Изобретение относится к автомобильной технике, а именно оприкидывагацимся кабинам на грузовых автомобилях, и можетбыть использовано для других элементов кузовов автомобилей, например для опрокидывагацихс грузовых платформ. Известны предохранительные опоры выполненные в виде садного стержня или.в виде нескольких, чаще всего двух, соединенных шарнирами частей. Они могут применяться, если опрокидывание произвсдится либо механическими, либо гидравлическими механизмами. Известны шарнирные коленчатые рпоры, которые во многсзм не удовлетворяют правилам ЭКЕ и согласно кото рым требуется автоматическое фиксир вание в опрокинутом -положении кабины, ручное отключение фиксаторов при перемещении кабины из опрокинутого положения ; и автоматический возврат висходное положение. Недостаток этих опор заключается в тем, что лицо, возвращающее кабину из опрокинутого положения, должно наклоняться под нее и удерживать фиксатор открытым до тех пор, пока кабина не опустится на определенный угол. Это решение является неудовле ворительным с точки зрения техники беэсжасности. . Названные известные опорл описан .BDE-A3 18 11 189 и.5и-Р5 42 89 74. .Цель изобретения -.повышение безопасности при работе с предохранительной опорой и улучшение услови работы обслуживающего персонала. Техническая задача изобретения сзостоит в том, чтобы создать предохг ранительную опору, удовлетворяющую правилам ЭКЕ и допускающую отключение фиксаторов, при опрокинутом положении кабины снаружи без необхо димос.ти наклоняться под нее. В основе конструкции автоматической преясосранительной опоры лежит принцип известных коленчатых или шарнирных опор. Отдельные колена вьшолнены в основнсм из швеллеров и подвижно соед нены друг с другом в центре вращения. При этом верхняя часть закрепленного на раме колена охватывает нижнюю часть закрепленного на кабин колена. Имеются два упорных штыря, которые стопорят опору в направлении давления за счет прилегания к ним верхней кромки одного из колен. На одном колене находится плоский крюк который может поворачиваться вокруг оси, преодолевая усилие пружины, и фиксироваться по принципу крюковой защелки стопорньм штырак, расположе ным на другом колене. Плоский крон имеет захват, выполненный на основном выступе, снабжен рукояткой, прс ежуточным захватом, выполненном на дополнительном выступе, и опорную кромку, при этом на вторсзм колене расположен стопорный палец, установленный в прорези и связанный с пружиной. В любом случае расстояние от центра вращения и соединения колен до внешнего контура промежуточного захвата должно быть больше расстояния от центра вргицения плоского крюка до нижнего кругового контура прорези в колене. Расстояние между центре вращения и соединения колен и центретл вращения плоского крюка должно быть больше нуля. Опора фиксируется автоматически, при оприкидывания кабины, переводится в положение промежуточной деблокировки снаружи вручную, причем наклоняться, под опрокинутую кабину не требуется, и авт статически подготавливается к следующему оприкИдывайию кабины при ее возврате в исходное положение, Тетмсамым не только полностью удовлетворяются требования ЭКЕ, но и повышается безопасность в эксплуатации. Кроме того, опора может применяться для опрокидывания кабин как с механическим, так и гидравлическим приводами. На чертеже показана рабочая часть предохранительной опоры для опрокидывающейся кабины автомобиля, в двух положениях. Поворотно расположенное на раме шасси автс обиля колено I шарнирно соединено с поворотным коленом § , опирающимся на кабину, с помощью оси 1 в общем центре вращения БР . Калена I и П, состоящие в основном из швеллерного профиля, расположены так, что при расплавленной опоре (кабина опрокинута) верхняя часть колена I охватывает нижнюю часть колена П, а закрытые стороны швеллерных профилей в этой области располагаются друг против друга. Для избежения возникновения мертвой точки на опоре в процессе опрокидывания и для обеспечения автоматического возврата в исходное, положение (сложенная опора) в верхней части колена I размещены упор 2 и ось 3, кото{яде удерживают опору в положении с малым углем между коленами и на ложится . верхняя кромка колена ij . Упор 2 и ось 3 являются одновременно точками прилегания при тяговсм усилии (опора блокирована в этом направлении) и ограничителями угла опрокидывания, так как они предотвращают дальнейшее опрокидывание кабины вперед. На оси 3 крепится плоский крюк 4, который может поворачиваться, преодолевая усилие пружины 5. При опрокидывании кабины и незадолго до достижения (ас;правленного положения опоры при повороте верхней части колена вокруг центра плоский крюк поворачивается вокруг центра ЙР основным выступом 4с1 , преодолевая усилие пружкны 5f до тех пор, пока он не зафиксируется своим основным захватом 4с на стопорном штыре 9, находящемся на колоне О . Тем самым опора автоматически блокируется также в направлеНИИ давления. При отключении фиксатора опоры плоский крюк 4 поворачивается в,бкруг центраЛР2 посредствен) рукоятки 4 о , которая может д жсщить до наружной крсмки автомобиля, престолевая усилие пружины 5, до тех пор, пока промежуточный, захват 4 Ъ не зафиксируется на промежуточнсм стопорном пгшьца 6, который перемещается в прорези 8 на копенеп П, преодолевая усилие пружины 7. Это фиксирование обеспечивается за счет перемещения промежуточного стопорного пальца 6 в прорези 8 дополнительным выступом 4е-на плоском крюке 4 в направлении., противоположно усилию пружины 7, до тех пор, пока не достигнут промежут точный захват 4 Ъ в который входнт промежуточный стопорный палец 6. Опоta может теперь складываться (кабина :ожет опрокидываться в исхопное положение) , так,как основной захват 4с выведен из зацепления со стопорным штырем 9. При дальнейшем сшрокидывании кабины в исходное положение. промежуточный стопорный палец 6 выводится из зацепления с прсяхежуточным захватом 4Ъ , и основной выступ 4 CJ плоского крюка прижимаемся пружиной 5 к стопорному штырю 9 за счет уже происшедшего складывания опоры. В ходе последующего складывания опоры основной выступ 4d скользит по стопорному штырю 9 до тех пор, пока не минует штырь, и плоский крюк 4 не достигнет исходного положения. При этом плоский крюк 4 прилегает опорной кромкой 4f ,к верхней закрытой кромке колена- I. Для работы стопорного устройства существенным является отношение радиусов, причем радиус R (от цент ра ilP до внешнего контура 1 промежуточного захвата 4 Ь ) дрлжен быть намного больше радиуса .Rj(от центра DPj до нижнего кругового контура выреза 8), радиусы не должны лежать на одной прямой, а должны быть разнесены на размеряй. Это необходимо для того, чтобы при фиксировании опоры,(опрокидывание кабины вверх) внешний контур промежуточного захвата 4 Ь миновал промежуточный стотюрный палец 6, а при отключении фиксаторов опоры и повороте BOKpyrUPjnpoмежуточный аахват 4Ъ защелкивался на промежуточном стопорном пгьльце. Опора фиксируется автоматически и надежно при бпрокидывании кабины, переводиться в положение промежуточной блокировки вручную снаружи, причем наклоняться под опрокинут5по кабину не требуется, и автоматически подготавливается к слеяукщет у опрокидыванию кабины после ее возврата в исходное положение. Признано изобретением по результатам зкспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демсжратической Республики.
1. АВТСЯ1АТИЧЕСКАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОПОРА , ПРЕИМУЩЕСтаВНИО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩИХСЯ КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ,, ссщержашая две части из фасонных копен,.соединенные одна с другой с воэмбжностью взаи|4ногЬ поворота, :, упорные штыри/ подпружиненный плос- . кий крюк,шарнирно установленный на оси 3, закрепленной на оцном из ко лен, и стопорный палец, взаимодействующий с упомянутым плоским крюком, о ТТЛ ичаю, щаяся т&л, что плоский крюк 4 имеет захват 4сг выполненный на основном выступе 4 d крюка, снабжен рукояткой 4Си, прсмежуточным захватом 4b ,выполненным на дополнительном выступе 4е крюка, и имеет опорную камеру 4 f . 2. Автоматическая предохранительная опора по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что на колене It расположен установленный в прорези 8 промежуточный стопорный палец 6,связанный с пружиной 7. 3.Автоматическая предохранительная опора по пп. 1 и 2, о т л и ч аю «ц а я с я тем, что расстояние от центра вращения ДР коленI и Идо внешнего контура промежуточного захвата 4 больше расстояния от центра вращения ДР крюка 4 до нижнего кругового контура прорези 8,а расстоя- ; ние меящу центром вращения ДР:, колен I и§и центром вращения ДР крюка , больше нуля.
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1980-05-23—Подача