Изобретение относи гея к автомобилестроению, а именно к устройствам для за иасного колеса на автомобилях с кузовом-фургоном или любым другим кузовом, имеющим большой дверной проем на задней стенке.
Известны устройства для кренления заиасного колеса автомобиля, расположенные за задней стенкой кузова и содержащие неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова, связанный с ним поворотный кронштейн с упорами для установки запасного колеса, стопор для фиксации поворотного кронштейна в транспортном положении и держатель запасного колеса. Однако недостатком таких устройств является то, что при открывании двери кузова держатель вместе с запасным колесом необходимо откидывать вниз до соприкосновения с грунтом, а после закрывания двери снова поднимать и устанавливать в транспортное .положение. Кроме того, При транспортировке крупногабаритных -неделимых грузов в кузовах-фургонах -применяются грузоподъемные средства, раснолол енные непосредственно в кузове-фургоне. Для выполнения погрузки - разгрузки автомобилю необходимо приблизиться к объекту на минимально возможное расстояние. Откинутое вниз до упора в грунт запасное колесо не позволяет сделать этого, поэтому требуется дополнительное грузоподъемное средство.
Цель изобретения - обеспечить возможность открывания размеш,енной на задней стенке кузова двери без отпускания запасного колеса и
приближения машины на минимально возлшжное расстояние к объекту погрузки-разгрузки.
Для этого устройство снабжено опорной
пластиной, шарнирно связанной с кронштейнами двумя вертикальными осями с фиксацией их при откинутом положении поворотного кронштейна, на котором шарннрно установлен держатель запасного колеса, иодпруж 1ненными фиксаторами.
Кроме того, стопор для фпксаци поворотного кронштейна выполнен в виде закрепленного на основании кузова откидного болта с гййкой, неремещаемого перекидной рукояткой, и клинового упора ловоротиого кронштейна,
входящего в скобу, установленную на основании кузова.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, и откинутом к боковой стенке кузовафургона положении; на фиг. 3 - стопор для фиксации поворотного кронштейна.
одним концом к кронштейну 1, а другим - к поворотному кронштейну 5. Последний снабжен упорами 6, предназначенными для установки запасного колеса. Держатель 7 запасного колеса и направляюш;ий рычаг 8 шарнирно закреплены в опорных кронштейнах 9, 10, смонтировавных на поворотном кронштейне 5.
Для фиксации поворотного кронштейна 5 в транспортном полол ении предназначен стопор, выполненный в виде клинового упора УЛ входящего в скобу 12, установленную на основании 2, и откидного болта 13, шарнирно закрепленного на кронштейне 14. Болт снабжен гайкой 15 и перекидной шарнирной рукояткой 16.
На неподвижном кронштейне / и опорной пластине 3 закреплены соответственно фиксаторы 17, 18, стотюряшие вертикальные оси 4 при фиксации поворотного кронштейна 5 в откинутом положении.
При необходимости замены колеса освобождается гаечное крепление направляющего рычага 8, и колесо откидывается вместе с держателем 7 до соприкосновения с грунтом.
Для возможности приближения машины на минимально возможное расстояиие к объекту погрузки-разгрузки запасное колесо откидывается вдоль, например, левого борта автомобиля. Для этого откидной болт 13 с ПОМОЩЬЮ
гайки и перекидной шарнирной рукоятки 16 освобождается и откидывается, и клиновой упор // выходит из скобы 12. Кронштейн 5 поворачивается вокруг вертикальной оси 4 опорной пластины 3 до упора подпружиненного фиксатора 18, а затем продолжает поворот вместе с опорной пластиной 5 до упора подпружиненного фиксатора 17, «при этом поворотный кронштейн 5 с закрепленным на нем держателем с колесом отводится к боковой стенке кузова. Благодаря наличию опорной
пластины 3 ось вращения поворотного кронщтейна 5 выносится в сторону от боковой стенки, обеспечивая возможность поворота колеса з.а эту стенку.
При установке запасного колеса в транспортное положение опорная пластина 3, упираясь в кронштейн основания, устанавливается под острым углом к плоскости задней стенки кузова, благодаря чему элементы устройства не выступают за плоскость боковой стенки.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления запасного колеса автомобиля, расположенное за задней
стенкой кузова, содержашее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова, связанный с ним поворотный кронштейн с упорами для установки запасного колеса, стопор для фиксации поворотного
кронштейна в транспортном положении и держатель запасного колеса, отличающееся тем, что, с щелью обеспечения возможности открывания размешенной на задней стенке кузова двери без откидывания вниз запасного
колеса, устройство снабжено опорной пласгиной, шарнирно связанной с кронштейнами посредством двух вертикальных осей с фиксацией их при откинутом положении поворотного кронштейна, на котором шарнирно установлен держатель запасного колеса, при помощи подпружиненных фиксаторов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор для фиксации поворотного кронштейна выполнен в виде закрепленного на основании кузова откидного болта с гайкой, перемещаемого перекидной рукояткой, и клинового упора поворотного кронштейна, входящего в скобу, установленную на основании кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1973 |
|
SU404681A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1970 |
|
SU421558A1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1079525A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 1991 |
|
RU2031017C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1057359A2 |
Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства | 1975 |
|
SU556076A1 |
72
fus. J:
Даты
1970-01-01—Публикация