Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов.
Известны ролики ленточных конвейеров, включающие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось [1, стр.1040].
Однако указанная конструкция вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает, до полного выхода из строя подшипниковых узлов, работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации. За счет уменьшения давления внутри роликов во время падения их температуры (в паузах между периодами работы при транспортировке горячих материалов, в дневные и ночные часы и т.д.), а также в случаях быстрого повышения атмосферного давления, абразивная пыль подсасывается к уплотнениям, истирает их и проникает в подшипниковые узлы, загущая смазку, образуя абразивные пасты, изнашивая сепараторы и тела качения. Несколько таких \дыхательных\ циклов полностью выводят из строя подшипники, которые перестают вращаться.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конструкция ролика, включающая цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры [2]. В этом варианте роликов \дышащие\ объемы значительно уменьшены, и сроки эксплуатации соответственно увеличены. Однако пыль, подсасываемая к уплотнениям, истирает их и проникает в камеру. При вращении ролика пыль пересыпается в камере, в результате чего попадает в подшипник и выводит его из строя.
Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов роликов ленточных конвейеров.
Сущность изобретения заключается в том, что в ролике ленточного конвейера, включающем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, согласно изобретению камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом.
На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого ролика ленточного конвейера.
По краям цилиндрической обечайки 1 установлены подшипниковые узлы, включающие подшипниковые корпуса 2, 3 и подшипники 4, 5 (подшипники могут быть установлены и в обечайке). Корпуса подшипников соединены между собой трубой 6, внутри которой располагается ось 7, образующая вместе с трубой 6 и подшипниками 4 и 5 полость 8. Снаружи подшипники ролика защищены от попадания крупной пыли наружными уплотнениями 9, 10. Между уплотнениями 9, 10 и подшипниками 4, 5 образованы камеры 11, 12, заполненные пористым материалом, пропитанным маслом. Камеры сформированы наружными 13, 14 и внутренними 15, 16 корпусами. Полость обечайки 17 надежно изолируется от подшипников запрессовкой трубы 6 в корпуса подшипников 2, 3.
Защита от проникновения абразивной пыли в подшипники роликов конвейера в предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом. В случае образования перепада давления между наружной атмосферой и внутренними полостями ролика (причем внешнее давление должно быть больше внутреннего) запыленный воздух, в конечном счете, преодолевает уплотнения и поступает в камеры 11, 12.
Для устранения пересыпания пыли внутри камеры во время вращения ролика и возможного попадания ее внутрь подшипников, вследствие механического перемешивания, камера заполняется пористым материалом, пропитанным маслом (трансформаторным или конденсаторным) и надежно удерживающим попавшую в камеру пыль.
Литература
1. Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. - М.: Машгиз, 1949, 1208 с., ил.
2. SU 45529 А, 1935 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2345943C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2324635C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2348577C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2373128C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2359894C1 |
Ролик ленточного транспортёра с устройством для дополнительной герметизации лабиринтного уплотнения и системой самоочистки | 2024 |
|
RU2826876C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2360857C1 |
УЗЕЛ ВРАЩЕНИЯ | 2008 |
|
RU2388679C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2000 |
|
RU2183185C2 |
Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. Ролик содержит цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников. Между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры. Эти камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом. В случае образования перепада давления между наружной атмосферой и внутренними полостями ролика запыленный воздух преодолевает уплотнения и поступает в упомянутые камеры, где пыль надежно удерживается. Изобретение позволяет увеличить срок службы подшипниковых узлов роликов. 1 ил.
Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, причем между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, отличающийся тем, что камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом.
Приспособление для защиты поддерживающего ролика ленточного транспортера от загрязнения | 1935 |
|
SU45529A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1039836A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1979 |
|
SU963931A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1980 |
|
SU906845A1 |
JP 5231422 А, 07.09.1993. |
Авторы
Даты
2005-09-20—Публикация
2003-06-16—Подача