Изобретение относится к области технологии строительства мостов и может быть использовано при строительстве мостов с пролетным строением из металла.
Из известных способов монтажа пролетного строения моста блоками наиболее близким является способ, при котором производят установку на опоры лидерной фермы с грузоподъемным оборудованием в пролет с опиранием на опоры, поочередный подъем с его помощью блоков пролетного строения с закреплением их первоначально на опорах, а затем между собой посредством напрягаемой арматуры, передвижку лидерной фермы из смонтированного пролета, при этом после установки лидерной фермы в пролет на опорах закрепляют упоры, взаимодействующие в процессе монтажа блоков с торцами лидерной фермы, причем при монтаже блоков каждый из них после подъема до проектного положения жестко прикрепляют к лидерной ферме посредством разъемных соединений, а перед передвижкой лидерной фермы из смонтированного пролета удаляют упоры и разъемные соединения (SU №1090789, кл. Е 01 D 21/00, 1984).
Известные способы монтажа металлических пролетных строений мостов требуют сооружения несущих подмостей из вертикальных и горизонтальных стальных элементов на всю длину и ширину пролета моста с устройством сплошного деревянного или стального настила для работы рабочих-монтажников. При большой высоте опор моста - такие подмости представляют сложное и дорогое сооружение, требующее последующей разборки в неудобных условиях под пролетным строением. Возможно устройство стапеля для сборки и надвижки длиной не менее 1/3 пролета в виде мощных стальных балок, когда стапель располагается на насыпи, а при расположении стапеля между опорами добавляются временные опоры из вертикальных стальных элементов и сплошной настил, по направлению продольного перемещения устраиваются временные опоры с накаточными обустройствами. Временные опоры расчаливают от опрокидывания их продольной силой, возникающей при надвижке. После полного окончания надвижки необходимо произвести опускание пролетного строения на высоту накаточных устройств, извлекаемых из-под пролетного строения. Этим способам присущи большие затраты материалов и конструкций на вспомогательные сооружения и устройства, большие трудозатраты. Темп работы при этом способе невысокий, т.к. связан с затруднениями при производстве сборочных и сварочных операций и с обеспечением необходимой точности сборки.
Задача настоящего изобретения - снижение материальных и трудовых затрат, повышение производительности и обеспечение высокого темпа монтажа металлических мостов с большой высотой опор и с большими пролетами крупными объемными блоками большой массы, собираемыми и свариваемыми заранее в кондукторах на земле и поднимаемыми с земли наверх монтажным краном.
Достигается это тем, что способ монтажа пролетного строения моста объемными блоками включает сборку, сварку и укрупнение объемных блоков в размещенных на земле кондукторах и установку первого из них на капитальную опору монтажным краном, причем до установки на капитальную опору первого укрупненного объемного блока на обрез фундамента указанной капитальной опоры устанавливают и раскрепляют между собой связями четыре опорные стойки, обеспечивающие устойчивость первому монтажному блоку, устанавливаемому на капитальную опору, после чего на расстоянии между осями опор не меньшем суммы половины длины установленного и длины устанавливаемого блока рядом с капитальной опорой по оси пролетного строения, монтируют временную опору и поднимают второй укрупненный объемный блок, который одним торцом стыкуют с первым, а вторым концом опирают на указанную временную опору, а последующие временные опоры устанавливают не ранее чем под каждый третий объемный блок исходя из несущей способности на изгиб монтируемого пролетного строения. При этом устанавливаемый на временную опору объемный блок монтируют вполунавес путем опирания его стыкуемой части на указанную временную опору и удержания его монтажным краном в процессе закрепления к предыдущему блоку или последующий после установленного на временную опору объемный блок монтируют внавес путем удержания его монтажным краном в процессе закрепления к предыдущему блоку. Кроме того, раскрепляемые между собой связями четыре опорные стойки устанавливают на обрез фундамента свободно относительно капитальной опоры или устанавливаемые на обрез фундамента капитальной опоры и раскрепляемые между собой связями четыре опорные стойки временно соединяют связями с капитальной опорой.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 представлена схема монтажа первого надопорного блока,
на фиг.2 - вид 1-1 на фиг.1,
на фиг.3 - схема монтажа блока внавес,
на фиг.4 - схема монтажа блока вполунавес.
Монтаж пролетного строения моста объемными блоками включает сборку, сварку и укрупнение объемных блоков 1 в размещенных на земле кондукторах 2. Затем производится установка первого из объемных блоков 1 на капитальную опору 3 монтажным краном 4. До установки на капитальную опору 3 первого укрупненного объемного блока 1 на обрез фундамента 5 указанной капитальной опоры 3 устанавливают и раскрепляют между собой связями четыре опорные стойки 6, обеспечивающие устойчивость первому монтажному блоку 1. После чего на расстоянии между осями капитальной 3 и временной 7 опор, не меньшем суммы половины длины установленного и длины устанавливаемого блока рядом с капитальной опорой по оси пролетного строения, монтируют временную опору 7 и поднимают второй укрупненный объемный блок 1. Блок 1 одним торцом стыкуют с первым 1, а вторым концом опирают на указанную временную опору 7. Последующие временные опоры 7 устанавливают по длине не ранее чем под каждый третий объемный блок 1 исходя из несущей способности на изгиб монтируемого пролетного строения. Монтаж устанавливаемого на временную опору 7 объемного блока осуществляют вполунавес (путем опирания его стыкуемой части на указанную временную опору 7 и удержания его монтажным краном в процессе закрепления к предыдущему блоку) или внавес (путем удержания его монтажным краном в процессе закрепления к предыдущему блоку). Кроме того, раскрепляемые между собой связями четыре опорные стойки устанавливают на обрез фундамента 5 свободно относительно капитальной опоры 3 или устанавливаемые на обрез фундамента 5 капитальной опоры 3 и раскрепляемые между собой связями четыре опорные стойки временно соединяют связями с капитальной опорой.
Таким образом, до установки на капитальную опору первого блока на обрез фундамента этой опоры устанавливают четыре опорные стойки, раскрепляемые между собой связями. Эти стойки обеспечивают устойчивость первому монтажному блоку, установленному на узкую капитальную опору. Рядом с капитальной монтируется временная опора, после чего поднимается второй блок, который одним торцом следует пристыковывать к первому, а второй конец опереть на временную опору. При дальнейшем монтаже временные опоры следует устанавливать под каждый третий блок исходя из несущей способности на изгиб монтируемого пролетного строения.
Кроме того, по данному способу монтажа затраты на временные сооружения существенно ниже, кондукторная сборка объемного блока на земле обеспечит высокую производительность и качество, а возможность параллельной работы на земле и в пролете моста обеспечит высокий темп монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА СКВОЗНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270287C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА НА АКВАТОРИИ | 2011 |
|
RU2483153C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНЫХ МОСТОВЫХ ОСНОВАНИЙ НА АКВАТОРИИ | 2010 |
|
RU2447226C2 |
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста | 1980 |
|
SU908989A1 |
Изобретение относится к области технологии строительства мостов и может быть использовано при строительстве мостов с пролетным строением из металла. Способ монтажа пролетного строения моста объемными блоками включает сборку, сварку и укрупнение объемных блоков в размещенных на земле кондукторах. Установку первого из них на капитальную опору монтажным краном. До установки на капитальную опору первого укрупненного объемного блока на обрез фундамента указанной капитальной опоры устанавливают и раскрепляют между собой связями четыре опорные стойки, обеспечивающие устойчивость первому монтажному блоку, устанавливаемому на капитальную опору. После чего на расстоянии между осями опор, не меньшем суммы половины длины установленного и длины устанавливаемого блока, рядом с капитальной опорой по оси пролетного строения монтируют временную опору и поднимают второй укрупненный объемный блок, который одним торцом стыкуют с первым, а вторым концом опирают на указанную временную опору. Последующие временные опоры устанавливают не ранее чем под каждый третий объемный блок исходя из несущей способности на изгиб монтируемого пролетного строения. Технический результат состоит в снижении материальных и трудовых затрат, повышении производительности и обеспечении высокого темпа монтажа. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
Способ монтажа железобетонного поперечно-члененного на блоки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1090789A1 |
Строительство мостов и труб | |||
- М.: Транспорт, 1975, с | |||
Способ получения продуктов уплотнения фенолов с альдегидами | 1920 |
|
SU361A1 |
Мосты и сооружения на дорогах | |||
Ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М.: Транспорт, 1991, с | |||
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
Авторы
Даты
2005-09-20—Публикация
2004-11-24—Подача