СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА Российский патент 2012 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение RU2460838C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при осуществлении способа возведения базового надопорного участка балки жесткости пролетного строения вантового моста.

Известен способ возведения базового надопорного участка балки жесткости пролетного строения вантового моста, состоящий в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов /1/.

Недостатком этого способа является сложность возведения громоздкой временной надопорной конструкции, а также значительные трудозатраты на ее демонтаж и перевозку разобранных конструкций на барже к берегу.

Известен аванбек, выполненный в виде лидерной балки, состоящей из несущей пространственной конструкции, пристыкованной одним концом к надвигаемой балке жесткости пролетного строения /2/.

Недостатком этой лидерной балки - аванбека является невозможность его использования в качестве временной надопорной конструкции, а также его неразборность и отсутствие приспособлений для передвижения по нему монтажного агрегата.

Задачей настоящего изобретения является исключение громоздкой временной надопорной конструкции и замена ее на сборно-разборную облегченную конструкцию лидерной балки, выполняющую также роль подкрановой балки, при этом по мере монтажа блоков балки жесткости вантового пролетного строения и их сдвижки в сторону пилона одновременно с этим производят поэтапный демонтаж объемных элементов лидерной балки. За счет этого после монтажа базового надопорного участка нет необходимости выполнять какие-либо дополнительные работы по демонтажу лидерной балки. Данное конструктивно-технологическое решение позволит сократить трудозатраты на возведение надопорной конструкции и значительно повысить темпы ее монтажа и демонтажа.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе возведения базового надопорного участка балки жесткости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов, предварительно сооружают временную опору моста, на пилоне сооружают нижнюю перемычку, затем закрепляют на временной опоре и пилоне подмости и собирают на них временную надопорную конструкцию, выполненную в виде лидерной балки, и посредством опор скольжения опирают ее одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона, затем монтируют на лидерной балке пути катания, опорную и анкерные балки с монтажным агрегатом и противовес, после чего осуществляют с помощью монтажного агрегата подъем первого блока балки жесткости пролетного строения и его пристыковку к торцу лидерной балки, затем плеть, состоящую из блока балки жесткости пролетного строения и лидерной балки вместе с монтажным краном и противовесом, передвигают в сторону пилона на длину, равную длине смонтированного блока балки жесткости, а затем монтажный агрегат передвигают на новую стоянку с опиранием на собранный блок балки жесткости и после монтажа следующего блока балки жесткости и передвижки всей плети на новую стоянку в сторону пилона противовес сдвигают в сторону пилона и демонтируют концевой поперечный объемный блок концевой части лидерной балки, равный длине смонтированного блока балки жесткости, после этого процесс монтажа блоков балки жесткости повторяют, причем перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками лидерной балки противовес демонтируют, а после сборки всех блоков балки жесткости базового надопорного участка его концы подвешивают с помощью вант к оголовку пилона и осуществляют их натяжение.

Согласно одному из вариантов выполнения способа в случае размещения пилона вблизи берегового пролета перед подвешиванием концов базового надопорного участка с помощью вант к оголовку пилона один из его концов состыковывают с балкой жесткости берегового пролета, а монтажный агрегат разворачивают и после монтажа и натяжения вант перемещают на другой конец базового участка, а затем производят с его помощью навесной монтаж балок жесткости речного пролета.

Согласно другому варианту выполнения способа в случае размещения пилона в акватории вдали от берегового пролета после подвешивания концов базового надопорного участка с помощью вант к оголовку пилона и их натяжения на свободном конце базового надопорного участка монтируют второй монтажный агрегат, после чего производят с помощью монтажных агрегатов навесной уравновешенный монтаж речных пролетов.

Предлагается также сооружать временную опору на расстоянии от 40 до 50 м от пилона.

Поставленная задача решается также за счет того, что лидерная балка для осуществления предлагаемого способа, состоящая из несущей пространственной конструкции, пристыкованной одним концом к надвигаемой балке жесткости пролетного строения, при этом пространственная конструкция состоит из соединенных между собой быстроразъемными соединениями поперечных объемных блоков, длина каждого из них равна длине монтируемых блоков балки жесткости пролетного строения, причем лидерная балка в период монтажа посредством опор скольжения опирается одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона, при этом на верхнем поясе пространственной конструкции смонтированы опорная и анкерные балки, монтажный агрегат, пути катания и перемещаемый вдоль пространственной конструкции противовес.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена стадия монтажа лидерной балки на временной опоре и нижней перемычке пилона;

- на фиг.2 изображен момент пристыковки первого блока балки жесткости к лидерной балке;

- на фиг.3 изображена плеть из блока балки жесткости и лидерной балки после ее передвижки в сторону пилона;

- на фиг.4 изображена лидерная балка в момент передвижения противовеса в сторону пилона и демонтажа одного из поперечных объемных блоков;

- на фиг.5 изображен момент монтажа и продольной надвижки блоков балки жесткости после демонтажа лидерной балки и противовеса;

- на фиг.6 изображен момент замыкания балки жесткости берегового пролета и одного из концов балки жесткости базового надопорного участка;

- на фиг.7 изображена лидерная балка, вид сбоку;

- на фиг.8 изображена лидерная балка, вид сверху;

- на фиг.9 изображено сечение 1-1 на фиг.7;

- на фиг.10 изображено сечение 2-2 на фиг.7;

- на фиг.11 изображено сечение 3-3 на фиг.7.

Предварительно на пилоне 1 возводят нижнюю перемычку 2 и на расстоянии от 40 до 50 м от него монтируют временную опору 3. На пилоне 1 и временной опоре 3 закрепляют подмости 4. Временную надопорную конструкцию, выполненную в виде лидерной балки 5, опирают посредством опор скольжения 6 одним концом на временную опору 3, а другим - на нижнюю перемычку 2 пилона 1. На верхней плоскости пространственной конструкции лидерной балки 5 монтируют пути катания 7, опорную 8 и анкерные балки 9. Собирают на путях катания 7 монтажный агрегат 10 и устанавливают его на опорную балку 8 и крепят к одной из анкерных балок 9. На другом конце пространственной конструкции лидерной балки 5 размещают противовес 11.

С помощью монтажного агрегата 10 производят подъем первого блока 12 (П10) балки жесткости вантового пролетного строения и пристыковывают его к торцу лидерной балки 5. После расстроповки монтажного агрегата 10 передвигают плеть из собранного блока 12 (П10) и лидерной балки 5 вместе с монтажным агрегатом 10 и противовесом 11 в сторону пилона 1 на длину, равную длине пристыкованного блока 12 (П10). Затем монтажный агрегат 10 по путям катания 7 перемещают на новую стоянку с опиранием уже на собранный блок 12 (П10).

Монтажный агрегат 10 осуществляет подъем следующего блока 13 (П9), который пристыковывают к ранее собранному блоку 12 (П10). Плеть из двух собранных блоков 12 (П10), 13 (П9) и лидерной балки 5 вместе с монтажным агрегатом 10 и противовесом 11 передвигают в сторону пилона 1 на длину смонтированного блока 13 (П9). После этого перемещают противовес 11 в сторону пилона 1 и демонтируют концевой поперечный объемный блок 14 лидерной балки 5. Далее процесс монтажа повторяют, причем перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками 14 лидерной балки 5 противовес 11 демонтируют, а после демонтажа последнего поперечного объемного блока 14 лидерной балки 5 надвигают в сторону пилона 1 плеть, состоящую только из собранных блоков балки жесткости вантового пролетного строения.

Затем производят стыковку одного из его концов (П1) с балкой жесткости берегового пролета 16 (если пилон 1 расположен вблизи берега). Монтажный агрегат 10 разворачивают, осуществляют подвешивание посредством вант 15 концов базового надопорного участка к оголовку пилона 1 и после их натяжения перемещают монтажный агрегат 10 на другой конец базового надопорного участка со стороны речного пролета и производят с его помощью навесной монтаж речного пролета вантового моста.

В случае расположения пилона 1 на водной акватории вдали от берега на базовом надопорном участке после подвешивания его концов с помощью вант 15 к оголовку пилона 1 и их натяжения монтируют второй монтажный агрегат и осуществляют уравновешенную сборку внавес блоков балки жесткости речных пролетов вантового пролетного строения моста.

Лидерная балка 5 состоит из пространственной конструкции 17, пристыкованной в процессе надвижки к блоку 12 (П10) балки жесткости вантового пролетного строения. Пространственная конструкция 17 состоит из поперечных объемных блоков 14, равных длине блоков (П01 - П10) балки жесткости вантового пролетного строения и объединенных между собой быстроразъемными соединениями 18. Лидерная балка 5 в период монтажа и надвижки опирается посредством опор скольжения 6 одним концом на оголовок временной опоры 3, а другим - на перемычку 2 пилона 1. На верхнем поясе пространственной конструкции 17 смонтированы опорная 6 и анкерные 9 балки, пути катания 7, опирающийся на них монтажный агрегат 10 и перемещаемый вдоль пространственной конструкции 17 противовес 11.

Источники информации

1. Строительство моста через Оку в Муроме, Яндекс, http://pda.smi2.ru/the best007/c216672/. «Строительство моста в картинках», 2009-2010 г.г.

2. А.В.Кручинкин и др., «Монтаж стальных пролетных строений мостов», М., «Транспорта, 1978 г., стр.181-182.

Похожие патенты RU2460838C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
Способ монтажа вантового моста 1983
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Муратов Николай Арсеньевич
  • Скопина Ирина Ильинична
SU1101492A1
Способ монтажа балки жесткости висячего моста 1989
  • Киреенко Владимир Иванович
SU1794974A1
ВАНТОВЫЙ МОСТ 1997
  • Плехов Г.Г.
RU2133791C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Косолапов Андрей Владимирович
RU2534557C1
Вантово-балочное пролетное строение моста 1979
  • Осипов Виктор Семенович
  • Болдано Вадим Цеденович
  • Нивин Николай Алексеевич
  • Захаров Вячеслав Амиранович
SU903461A1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
Способ монтажа вантового моста 1982
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU1084354A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА 2009
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2386744C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 460 838 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов. Предварительно на расстоянии от пилона сооружают временную опору моста, на пилоне сооружают нижнюю перемычку, затем закрепляют на временной опоре и пилоне подмости и собирают на них временную надопорную конструкцию в виде лидерной балки. Посредством опор скольжения опирают ее одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона. Монтируют на лидерной балке пути катания, опорную и анкерные балки с монтажным агрегатом и противовес. После чего осуществляют с помощью монтажного агрегата подъем первого блока балки жесткости пролетного строения и его пристыковку к торцу лидерной балки. Плеть, состоящую из блока балки жесткости пролетного строения и лидерной балки вместе с монтажным краном и противовесом, передвигают в сторону пилона на длину, равную длине смонтированного блока балки жесткости. Затем монтажный агрегат передвигают на новую стоянку с опиранием на собранный блок балки жесткости и после монтажа следующего блока балки жесткости и передвижки всей плети на новую стоянку в сторону пилона противовес сдвигают в сторону пилона и демонтируют концевой поперечный объемный блок лидерной балки. После этого процесс монтажа блоков балки жесткости повторяют. Перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками лидерной балки противовес демонтируют, а после сборки всех блоков балки жесткости базового надопорного участка осуществляют подвешивание его концов к оголовку пилона с помощью вант и их натяжение. Предложен вариант выполнения лидерной балки для осуществления предлагаемого способа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 460 838 C1

1. Способ возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящий в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов, отличающийся тем, что предварительно сооружают временную опору моста, на пилоне сооружают нижнюю перемычку, затем закрепляют на временной опоре и пилоне подмости и собирают на них временную надопорную конструкцию, выполненную в виде лидерной балки, и посредством опор скольжения опирают ее одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона, затем монтируют на лидерной балке пути катания, опорную и анкерные балки с монтажным агрегатом и противовес, после чего осуществляют с помощью монтажного агрегата подъем первого блока балки жесткости пролетного строения и его пристыковку к торцу лидерной балки, затем плеть, состоящую из блока балки жесткости пролетного строения и лидерной балки вместе с монтажным краном и противовесом, передвигают в сторону пилона на длину, равную длине смонтированного блока балки жесткости, а затем монтажный агрегат передвигают на новую стоянку с опиранием на собранный блок балки жесткости, и после монтажа следующего блока балки жесткости и передвижки всей плети на новую стоянку в сторону пилона, противовес сдвигают в сторону пилона и демонтируют концевой поперечный объемный блок лидерной балки, равный длине смонтированного блока балки жесткости, после этого процесс монтажа блоков балки жесткости повторяют, причем перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками лидерной балки противовес демонтируют, а после сборки всех блоков балки жесткости базового надопорного участка осуществляют подвешивание его концов к оголовку пилона с помощью вант и их натяжение.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае размещения пилона вблизи берегового пролета, перед подвешиванием концов базового надопорного участка с помощью вант к оголовку пилона, один из его концов состыковывают с балкой жесткости берегового пролета, а монтажный агрегат разворачивают и, после монтажа и натяжения вант, перемещают на другой конец базового участка, а затем производят с его помощью навесной монтаж речного пролета.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае размещения пилона в акватории вдали от берегового пролета, после подвешивания концов базового надопорного участка с помощью вант к оголовку пилона и их натяжения, на свободном конце базового надопорного участка монтируют второй монтажный агрегат, после чего производят с помощью монтажных агрегатов навесной уравновешенный монтаж речных пролетов.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что временную опору сооружают на расстоянии от 40 до 50 м от пилона.

5. Лидерная балка для осуществления способа по п.1, состоящая из несущей пространственной конструкции, пристыкованной одним концом к надвигаемой балке жесткости пролетного строения, отличающаяся тем, что пространственная конструкция состоит из соединенных между собой быстроразъемными соединениями поперечных объемных блоков, длина каждого из них равна длине монтируемых блоков балки жесткости пролетного строения, причем лидерная балка в период монтажа посредством опор скольжения опирается одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона, при этом на верхнем поясе пространственной конструкции смонтированы опорная и анкерные балки, монтажный агрегат, пути катания и перемещаемый вдоль пространственной конструкции противовес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2460838C1

Способ монтажа балки жесткости висячего моста 1989
  • Киреенко Владимир Иванович
SU1794974A1
SU 11001492 A, 07.07.1984
Способ монтажа вантового моста 1982
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU1084354A1
Способ монтажа канатов вант вантового моста 1976
  • Радзевич Евгений Николаевич
  • Спитковский Семен Аркадьевич
  • Беркович Аркадий Львович
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU608874A1

RU 2 460 838 C1

Авторы

Горбачев Сергей Евгеньевич

Алехина Наталья Петровна

Шевченко Андрей Владимирович

Фомичев Михаил Алексеевич

Даты

2012-09-10Публикация

2011-03-14Подача