Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железобетонных пролетных строений мостов.
Известен способ монтажа жепезобетонного поперечно-члененного на блоки пролетного ст1р оения моста, включающб установку надопорного блока пролетного строения, установку монтажного агрегата и нарап ивание в обе стороны от опоры консояей пролетного строения с натяжением арматуры и оформлением стыков меязду блоками 1.
Недостаток этого способа монтажа заключается в повышении его трудоемкости и значительном объеме напрягаемой арматуры. , . . Наиболее близким техническим ре-, шением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа железобетонного поперечно-члененного на блоки пролетного строения моста, включающий установку.па опоры лидерной фермы с грузоподъемным оборудованием в пралет с опиранием на опоры, поочередный j подъем с его помощью блоков пролетного строения с закреплением их первоначально на опорах, а затем между собой посредством напрягаемой арматуры, пергдвижку лидерной фермы из смонтированного пролета fZ. Недостаток известного способа заключается в повышенной материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения вследствие достаточно большого объема напрягаемой арматуры
Цель изобретения. - снижение материалоемкости и трудоемкостги монтажа пролетного строения путем уменьшения объема напрягаемой арматуры. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа железобетонного поперечно-члененного на блоки пролетного строения моста, вклчающему установку на опоры лидерной фермы с грузоподъемным оборудованием в пролет с опиранием на опоры, поочередный подъем с его помощью блоков пролетного строения с закреплением их первоначально на опорах, а затем между собой посредством Напрягаемой арматуры, передвижку лидерной фермы из смонтированного пролета, после установки лидерной фермы в пролет на опорах закрепляют упоры, взаимодействующие в процессе монтажа блоков с торцами лидерной фермы, причем при монтаже блоков кажцый из них после подъема до проектного положения жестко прикрепляют к лидерной ферме посредством разьемньрс соединений, а перед передвижкой лидерной фермы из смонтированного пролета удаляют опоры и разъемные соединения.
На фиг. 1 изображен этап сборки пролетного строения; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.
. Способ монтажа железобетонного поперечно-члененного на блоки 1 пролетного строения моста включает установку на опоры 2 лидерной фермы 3 с грузоподъемным оборудованием в пролет с опиранием на опоры, поочередный подъем с его помощью блоков 1 пролетного строения с закреплением их первоначально на опорах 2. а затем мевду собой посредством напрягаемой арматуры 4, передвижку лидерной фермы 3 из смонтированного пролета. Причем после установки лидерной фермы в пролет на опорах закрепляют упоры 5 и 6, взаимодействуюгцие в процессе монтажа блоков с торцами лидерной фермы, а при монтаже блоков каядьй из них после подъема до проектного положения жестко прикрепляют к лидериой ферме посредством разъемных соединений 7, причем перед передвижкой лидерной фермой 3 из смонтированного пролетр удаляют упоры 5 и 6 и разъемные соединения 7.
Предлагаемый способ монтажа поперечно-члененного на блоки железобетонного пролетного строения моста обеспечивает существенное снижение трудоемкости монтажа путем уменьшения объема напрягаемой арматуры, что достигается постоянной поддержкой монтируемых консолей лидерной фермой с п м4ощью разъемных соединений, имеющей особое значение при монтаже однопролетных мостов.
гзг--/ 7
А - А
37
СПОСОБ МОНТАМ ЖЕЛЕЗОБЕ- . ТОННОГО ПОПЕРЕЧНО-ЧЛЕНЕННОГО НА БЛОКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающий установку на опоры лидерной фермы с грузоподъемным оборудованием в пролет с. опиранием на опоры, поочередный подъем с его помощью блоков пролетного сгроемпи с нлкрпплением их пepnoиaчaл.IIo на опорах, а затем между собой посредством и. црягаемой арматуры, передвижку лмдерпой фермы нз смонтированного пролета, о т л и ч а ш m и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения путем уменьшения объема иапрлгяемой арматуры, поело --г г.-пшп. hu jnviepHoA фермы гэ пролет нп Опорах закрепляют упоры, н: яимодс1)ствуштие в процессе монтажа блоков г. топпамт лидерной фермы, причем при монтаже блоков каждый из них послепод дма до проектного положения жестко прикрепляют к лидерной ферме посредством (О разъемных соединений, а перед пгр-Де вижкой лидерной фермы из смО Г1ированного пролета удаляют упоры и раяъемные соединения. 1 -. Л
Фиг. 2
.
ФтУ
К Гибшмаи Е,Е, | |||
Мосты и сооружения на дорогах, Ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., Трансчпорт, 1972, с, 398-400 2, Крыльцов-Е.И, и др, Сопременные железобетонные мосты,М., Транспорт, 1974, с | |||
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте | 1916 |
|
SU258A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-11—Подача