Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста Советский патент 1982 года по МПК E01D21/00 B66C23/18 E01D2/00 

Описание патента на изобретение SU908989A1

(Sk) КОЗЛОВЫЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТА И СПОСОБ МОНТАЖА МОСТА Изобретение относится к мостостр ению и может быть использовано при монтаже мостов преимущественно с ба лочными пролетными строениями. Известно устройство для монтажа моста, включающее консольно-шлюзовый кран, подкрановые пути, укладыв емые на смонтированной части моста, и пути и приспособления для попереч передвижки балок пролетного стр ния, и способ монтажа с использованием этого устройства, включающий подачу балок пролетного строения, поперечную передвижку их в требуемое положение и установку их краном в проектное положение СП Недостаток этого устройства и способа монтажа с использованием этого устройства заключается в нали чии дополнительных приспособлений для осуществления поперечной перед 1жки балок и увеличение трудоемкости монтажа в связи с указанной операцией. Наиболее близким решением по технической су|ДЖ)сти и достигаемому эффекту к предлагаемо является козловый кран для монтака моста, включающий ригель с грузовой тележкой, шарнирную и жесткие ноги, мехакмзмы привода и способ монта«а моста, включающий монтаж вре енных опор со сборной из секций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового крана, монтаж с помощью этого крана опор с ригелями и балок пролетных строений и перемещение крана в направлении монтажа. В известном устройстве временные опоры и установленные на них подкрановые балки расположены по обе стороны моста 2. Недостаток известного козлового крана и способа монтажа заключается в устройстве временных опор и установке на них подкрановых балок с обеих сторон монтируемого моста, а также в невозможности перемещеимя части секций подкрановь1х балок и высвободившихся временных опор без демонтажа крана. Цель изобретения повышение темпов и уменьшение трудоемкости мо тажа . Указанная цель достигается тем, что козловый кран для монтажа MocTa включакхций ригель с грузовой тележкой, шарнирную и жесткую ноги, меха низмы привода, снабжен шарнирно г1рисоединенной к его ригелю стойкой располо кенной вблизи шарнирной ноги крана, и домкратом, укрепленным на свободном конце стойки. Способ монтажа моста с использов нием козлового крана, включающий мо таж временных опор со сборной из се ций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового крана, монтаж с помощью этого крана опор с риг-р.лями и балок пролетных строений и перемещение крана в направлении монтажа, временные опор с подкрановой балкой монтируют с одной стороны мостового перехода на части его длины, а перед установкой крана монтируют с противоположной .стороны лидерную часть моста с оперен ением на 1-2 пролета, после чего производят укладку пути на балки пролетного строения лидерной части моста, а установку козлового крана производят с опиранием его шарнирной ногой на подкрановую балку, а жесткой - на подкрановый путь причем после монтажа краном опор с ригелем и балок пролетных строений в очередном пролете производят поддомкрачивание стойки крана с опиранием ее на смонтированные балки пролетного строения, перемещение части секций подкрановой балки в направлении монтаж-а, опускание стойки крана и перемещение в направ лении монтажа высвободившихся време ных опор. На фиг.1 показан поперечный разрез монтажной площадки н момент работы козлового крана; фиг.2 - процесс установки балки прол1етного строения с помощью двух козловых кр нов; на фиг.З - момент поддомкрачи вания козловых кранов и передвижки, подкрановой балки в направлении монтажа, Устройство для монтажа моста со держит устанавливаемую на временны 4 опоры 1 сборную из секций подкрановую балку 2, подкрановый путь 3. уложенный на предварительно смонти- рованную лидернучэ часть 4 моста и козловые краны 5 каждый из которых снабжен шарнирно присоединенной к его ригелю 6 стойкой 7, расположенной вблизи шарнирной ноги 8 крана, и домкратом 9 укрепленным на свободном конце стойки 7. Краны 5 оперты шарнирной ногой 8 на подкрановую балку 2, а жесткой ногой 10 - на подкрановый путь 3Монтаж моста с использованием предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. Вначале с одной стороны мостового перехода на части его длины монтируют временные опоры 1 с подкрановой балкой 2, а с противоположной стороны монтируют лидерную часть Ц моста с опережением на 1-2 пролета. После этого на балки 11 пролетного строения смонтированной лидерной части моста производят укладку подкранового пути 3. Затем устанавливают один или более козловых кранов с опиранием его шарнирной ногой 8 на подкрановую балку 2, а жесткой ногой 10 ,на подкрановый путь 3. После установ|ки КОЗЛОВЫХ кранов 5 в рабочее положение производят монтаж ими опор 12 с ригелями 13 и балок 11 пролетного строения. Подачу конструкц14и осуществляют по лидерной части с использованием тяжеловозов . После окончания работы козлового крана в данном пролете производят поддомкрачивание стойки 7 каждого крана с опиранием ее на смонтированные балки пролетного строения, перемещение части секций подкрановой балки 2 в направлении монтажа, опускание стоек кранов и перемещение в направлении монтажа освободившихся временных опор k. Использование предлагаемого козлового крана и способа монтажа позволит повысить темпы и снизить трудоемкость монтажа, уменьшить материалоемкость вспомогательных устройств за счет устройства временных опор и подкрановых балок только с одной стороИ: монтирубмого моста и обеспечения оборачиваемости временных и подкрановых балок. Формула изобретения 1. Козловый кран для монтажа моста, включающий ригель с грузовой 590 тележкой, шарнирную и жесткую ноги, механизмы привода, отли чающийся тем, что, с целью повышения темпов монтажа моста, козловый кран снабжен шарнирно-присоединенной к его ригелю стойкой, расположенной вблизи шарнирной ноги крана, и домкратом, укрепленным на свободном конце стойки. 2. Способ монтажа моста, включающий монтаж временных опор со сборной из секций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового крана, монтаж с помощью этого крана опор с ригелями и балок пролет ных строений и перемещение крана в направлении монтажа, отличающийся тем, что, с целью повыше ния темпов и уменьшения трудоемкости монтажа, временные опоры с подкрановой балкой монтируют с одной стороны мостового перехода на части его длины, а перед установкой крана монтируют с противоположной стороны лидерную часть моста с опережением на 1-2 пролета, после 9 чего производят укладку подкранового пути на балки пролетного строения лидерной части моста, а установку козлового крана производят с опиранием его шарнирной ноги на подкрановую балку, а жесткой - на подкрановый путь, причем после монтажа краном опор с ригелями и балок пролетных строений в очередном пролете пр01:зводят поддомкрачивание стойки крана с опиранием ее на смонтированные балки пролетного строения, перемещение части секций подкрановой балки в направлении монтажа, опускание стойки крана и перемещение в направлении монтажа высвободившихся временных опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Баренбойм И.Ю. и др. Строительство железобетонных мостов. Киев, Буд вельник, 1971, с. 30-33. 2.Колоколов Н.М. и др. Строительство мостов. М., Транспорт, 1975, с. 280-281, 338-3 3.

Похожие патенты SU908989A1

название год авторы номер документа
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2011
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Алехина Наталья Петровна
  • Шевченко Андрей Владимирович
  • Фомичев Михаил Алексеевич
RU2460838C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Мелконян С.А.
  • Бирюков Е.Н.
  • Александров В.Д.
RU2260650C1
Способ монтажа пролетных строений мостов 1977
  • Былло Георгий Иванович
  • Соловьев Анатолий Васильевич
  • Жаворонков Борис Григорьевич
  • Эпштейн Владимир Максович
SU633976A1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов 1977
  • Хомский Александр Осипович
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Цариковский Игорь Федорович
  • Слуцкер Иосиф Соломонович
SU727555A1
СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2005
  • Галкин Сергей Анатольевич
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Степаненко Михаил Михайлович
  • Хомский Михаил Александрович
RU2295604C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 1967
SU206045A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 989 A1

Реферат патента 1982 года Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста

Формула изобретения SU 908 989 A1

inrxinnr;-. . l. k.A.., ,

SU 908 989 A1

Авторы

Финкельштейн Исаак Алланович

Машков Николай Яковлевич

Молев Владимир Иванович

Кулик Юрий Яковлевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-04-14Подача