(Sk) КОЗЛОВЫЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТА И СПОСОБ МОНТАЖА МОСТА Изобретение относится к мостостр ению и может быть использовано при монтаже мостов преимущественно с ба лочными пролетными строениями. Известно устройство для монтажа моста, включающее консольно-шлюзовый кран, подкрановые пути, укладыв емые на смонтированной части моста, и пути и приспособления для попереч передвижки балок пролетного стр ния, и способ монтажа с использованием этого устройства, включающий подачу балок пролетного строения, поперечную передвижку их в требуемое положение и установку их краном в проектное положение СП Недостаток этого устройства и способа монтажа с использованием этого устройства заключается в нали чии дополнительных приспособлений для осуществления поперечной перед 1жки балок и увеличение трудоемкости монтажа в связи с указанной операцией. Наиболее близким решением по технической су|ДЖ)сти и достигаемому эффекту к предлагаемо является козловый кран для монтака моста, включающий ригель с грузовой тележкой, шарнирную и жесткие ноги, мехакмзмы привода и способ монта«а моста, включающий монтаж вре енных опор со сборной из секций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового крана, монтаж с помощью этого крана опор с ригелями и балок пролетных строений и перемещение крана в направлении монтажа. В известном устройстве временные опоры и установленные на них подкрановые балки расположены по обе стороны моста 2. Недостаток известного козлового крана и способа монтажа заключается в устройстве временных опор и установке на них подкрановых балок с обеих сторон монтируемого моста, а также в невозможности перемещеимя части секций подкрановь1х балок и высвободившихся временных опор без демонтажа крана. Цель изобретения повышение темпов и уменьшение трудоемкости мо тажа . Указанная цель достигается тем, что козловый кран для монтажа MocTa включакхций ригель с грузовой тележкой, шарнирную и жесткую ноги, меха низмы привода, снабжен шарнирно г1рисоединенной к его ригелю стойкой располо кенной вблизи шарнирной ноги крана, и домкратом, укрепленным на свободном конце стойки. Способ монтажа моста с использов нием козлового крана, включающий мо таж временных опор со сборной из се ций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового крана, монтаж с помощью этого крана опор с риг-р.лями и балок пролетных строений и перемещение крана в направлении монтажа, временные опор с подкрановой балкой монтируют с одной стороны мостового перехода на части его длины, а перед установкой крана монтируют с противоположной .стороны лидерную часть моста с оперен ением на 1-2 пролета, после чего производят укладку пути на балки пролетного строения лидерной части моста, а установку козлового крана производят с опиранием его шарнирной ногой на подкрановую балку, а жесткой - на подкрановый путь причем после монтажа краном опор с ригелем и балок пролетных строений в очередном пролете производят поддомкрачивание стойки крана с опиранием ее на смонтированные балки пролетного строения, перемещение части секций подкрановой балки в направлении монтаж-а, опускание стойки крана и перемещение в направ лении монтажа высвободившихся време ных опор. На фиг.1 показан поперечный разрез монтажной площадки н момент работы козлового крана; фиг.2 - процесс установки балки прол1етного строения с помощью двух козловых кр нов; на фиг.З - момент поддомкрачи вания козловых кранов и передвижки, подкрановой балки в направлении монтажа, Устройство для монтажа моста со держит устанавливаемую на временны 4 опоры 1 сборную из секций подкрановую балку 2, подкрановый путь 3. уложенный на предварительно смонти- рованную лидернучэ часть 4 моста и козловые краны 5 каждый из которых снабжен шарнирно присоединенной к его ригелю 6 стойкой 7, расположенной вблизи шарнирной ноги 8 крана, и домкратом 9 укрепленным на свободном конце стойки 7. Краны 5 оперты шарнирной ногой 8 на подкрановую балку 2, а жесткой ногой 10 - на подкрановый путь 3Монтаж моста с использованием предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. Вначале с одной стороны мостового перехода на части его длины монтируют временные опоры 1 с подкрановой балкой 2, а с противоположной стороны монтируют лидерную часть Ц моста с опережением на 1-2 пролета. После этого на балки 11 пролетного строения смонтированной лидерной части моста производят укладку подкранового пути 3. Затем устанавливают один или более козловых кранов с опиранием его шарнирной ногой 8 на подкрановую балку 2, а жесткой ногой 10 ,на подкрановый путь 3. После установ|ки КОЗЛОВЫХ кранов 5 в рабочее положение производят монтаж ими опор 12 с ригелями 13 и балок 11 пролетного строения. Подачу конструкц14и осуществляют по лидерной части с использованием тяжеловозов . После окончания работы козлового крана в данном пролете производят поддомкрачивание стойки 7 каждого крана с опиранием ее на смонтированные балки пролетного строения, перемещение части секций подкрановой балки 2 в направлении монтажа, опускание стоек кранов и перемещение в направлении монтажа освободившихся временных опор k. Использование предлагаемого козлового крана и способа монтажа позволит повысить темпы и снизить трудоемкость монтажа, уменьшить материалоемкость вспомогательных устройств за счет устройства временных опор и подкрановых балок только с одной стороИ: монтирубмого моста и обеспечения оборачиваемости временных и подкрановых балок. Формула изобретения 1. Козловый кран для монтажа моста, включающий ригель с грузовой 590 тележкой, шарнирную и жесткую ноги, механизмы привода, отли чающийся тем, что, с целью повышения темпов монтажа моста, козловый кран снабжен шарнирно-присоединенной к его ригелю стойкой, расположенной вблизи шарнирной ноги крана, и домкратом, укрепленным на свободном конце стойки. 2. Способ монтажа моста, включающий монтаж временных опор со сборной из секций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового крана, монтаж с помощью этого крана опор с ригелями и балок пролет ных строений и перемещение крана в направлении монтажа, отличающийся тем, что, с целью повыше ния темпов и уменьшения трудоемкости монтажа, временные опоры с подкрановой балкой монтируют с одной стороны мостового перехода на части его длины, а перед установкой крана монтируют с противоположной стороны лидерную часть моста с опережением на 1-2 пролета, после 9 чего производят укладку подкранового пути на балки пролетного строения лидерной части моста, а установку козлового крана производят с опиранием его шарнирной ноги на подкрановую балку, а жесткой - на подкрановый путь, причем после монтажа краном опор с ригелями и балок пролетных строений в очередном пролете пр01:зводят поддомкрачивание стойки крана с опиранием ее на смонтированные балки пролетного строения, перемещение части секций подкрановой балки в направлении монтажа, опускание стойки крана и перемещение в направлении монтажа высвободившихся временных опор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Баренбойм И.Ю. и др. Строительство железобетонных мостов. Киев, Буд вельник, 1971, с. 30-33. 2.Колоколов Н.М. и др. Строительство мостов. М., Транспорт, 1975, с. 280-281, 338-3 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ | 2004 |
|
RU2260650C1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU633976A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов | 1977 |
|
SU727555A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295604C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН для УСТАНОВКИ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1967 |
|
SU206045A1 |
inrxinnr;-. . l. k.A.., ,
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-04-14—Подача