Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в целях экономии топлива в двигателях автотранспорта, судового и железнодорожного транспорта, которое может быть реализовано за счет периодического измерения износа кулачков распределительного вала без разборки двигателя.
Известно «Устройство для измерения величины износа тел вращения в динамике», которое содержит источник направляющего излучения, с которым жестко скреплена неподвижная часть телескопической направляющей, на которой уставлены прямоугольные диафрагмы и первый поляризатор. На телескопической направляющей установлены отражатель, поляризатор и фотоприемник, а также усилитель, который подключен к блоку индикации дрейфа сигнала, содержащий импульсный счетчик числа оборотов контролируемого тела вращения, а также систему управления четырех пиковых детекторов. Блок компенсации дрейфа сигнала содержит три дифференцированных усилителя. Выходы дифференциальных усилителей подключены к выходам пиковых детекторов. Применение этого устройства обеспечивает повышение точности измерений, позволяет следить за динамикой износа (а.с. СССР № 1589058, G 01 В 21/00, G 01 В 3/56, 1990 г.).
Недостатком этого технического решения является сложность устройства, погрешности при измерении, связанные с большим объемом операций технологической цепочки, а также то, что измерение величины износа тела вращения осуществляются при разработанном двигателе, для чего необходимы дополнительные трудозатраты.
Наиболее близким является «Устройство для измерения геометрических параметров поверхностей», содержащее источник оптического излучения, объективы, платформу, предназначенную для установки на ней объекта измерения, оптический столик, светоделитель, третий объектив, систему регистрации, усилитель, осциллограф, цифровой сумматор, источник питания и генератор импульсов (а.с. СССР № 1471069, G 01 D 21/00, 1989 г.).
Это устройство компактно, но наряду с этим оно имеет ряд существенных недостатков:
- большие погрешности, связанные с многочисленными операциями этой технологической цепочки по выполнению измерений;
- низкая точность измерения;
- сложность устройства и его составных частей;
- измерение деталей производятся на разобранном двигателе, что повышает трудоемкость процесса.
Задачей изобретения является создание устройства для измерения износа распределительного вала двигателя, позволяющего за счет безразборного измерения износа распределительного вала точно определить при вращении износа его кулачков, влияющих на момент зажигания горючей смеси в камере сгорания, и тем самым исключить перерасход горючей смеси при ее подаче.
Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения износа распределительного вала двигателя с одновременным упрощением конструкции устройства и снижение трудозатрат процесса измерения.
Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем регистратор и усилитель, согласно изобретению усилитель выполнен в виде чувствительного элемента, представляющего собой удлинитель для регистратора, устройство дополнительно снабжено скобой с отогнутыми концами, имеющими выступы и винты для фиксации, закрепленной на двигателе, при этом на продольной части скобы выполнен продольный паз, внутри которого размещен ползун, имеющий в верхней торцевой части бурт, а в ползуне выполнено отверстие, в котором закреплена втулка с размещенным стержнем регистратора, соединенного с удлинителем, конец которого выполнен остроконечным, с возможностью осуществления контакта с поверхностью коромысла толкателя двигателя, причем регистратор выполнен в виде индикатора часового типа, а на продольной части скобы нанесены поперечные отметки-риски для установки ползуна, имеющего одну отметку-риску.
Технический результат достигается за счет выполнения регистратора для измерения износа распределительного вала механическим. Процесс измерения осуществляется при двигателе в собранном виде, при этом упрощается процесс измерения.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
на фиг.1 изображен общий вид устройства;
на фиг.2 - разрез устройства по А-А;
на фиг.3 - разрез устройства Б-Б.
Устройство для измерения износа распределительного вала в двигателе содержит регистратор 1, усилитель-удлинитель 2, скобу 3 с отогнутыми концами 4, имеющими выступы 5 и винты 6 для закрепления и фиксации на двигателе, при этом на продольной части скобы 3 выполнен продольный паз 7, внутри которого размещен ползун 8, имеющий в верхней торцевой части бурт 9, предохраняющий ползун 8 от выпадания из паза 7 скобы 3, кроме того, в ползуне 8 имеется отверстие 10, в котором размещена втулка 11, закрепленная винтом 12, а во втулке 11 размещен стержень 13 регистратора 1, причем стержень 13 одним концом соединен с регистратором 1, а другим - с удлинителем 2, конец которого выполнен остроконечным. Регистратор 1 выполнен в виде индикатора часового типа, на продольной части скобы 3 нанесены поперечные отметки 14 в виде рисок для установки ползуна 8, который имеет одну отметку 15, относительно заданного места скобы 3, при этом отметка 14 на скобе 3 совмещена с отметкой 15 ползуна 8, а удлинитель 2 имеет связь с коромыслом 16 толкателя 17 двигателя.
Устройство работает следующим образом. Устанавливают скобу 3 за счет отгнутых концов 4 и выступа 5 и закрепляют винтами 6. Затем перемещают ползун 8, имеющий бурт 9, по продольному пазу 7 скобы 3 до совмещения поперечной отметки 14 с отметкой 15 ползуна 8. При этом продольная ось регистратора 1 индикатора часового типа и его стержня 13, а также удлинителя 2 совмещается с продольной осью толкателя 17 коромысла 16, имеющего контакт с поверхностью детали тела вращения, например кулачков распределительного вала двигателя. Затем поворачивают распределительный вал, а на шкале регистратора 1 индикатора часового типа считывается результат износа кулачка, при этом вначале устанавливают стрелку шкалы регистратора 1 индикатора часового типа по новому, неизношенному кулачку распределительного вала на отметку "0", при этом результатом измерения износа является разность между первоначальным показателем "0" отметки регистратора 1 и показателем износа на шкале регистратора 1. Дальнейшее измерение других кулачков производится в той же последовательности, что и предыдущее.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерения износа распределительного вала с одновременным упрощением конструкции и снижения трудозатрат, связанных процессом измерения. Своевременное определение допустимого износа кулачков распределительного вала позволит снизить расход топлива у двигателя на 10-15% и исключить прогарания камер сгорания, а также высокую задымленность воздушной среды.
Во избежание негативных последствий необходимо периодически измерять износ кулачков предлагаемым техническим устройством и при выявлении износа кулачков более допустимых значений следует разобрать двигатель и произвести их замену, а в случае необходимости заменить изношенный распределительный вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2001 |
|
RU2235656C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242553C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТОНКОЛИСТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1998 |
|
RU2193939C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2248424C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДЕФОРМАЦИИ И ОБНАРУЖЕНИЯ ТРЕЩИН В ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЯХ С ОПОРНЫМИ БУРТАМИ | 1995 |
|
RU2127864C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ПРАВКИ ДЕФОРМИРОВАННЫХ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2003 |
|
RU2263553C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ВАКУУМНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2329383C2 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСА | 2005 |
|
RU2309076C2 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2292283C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2369511C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано в целях экономии топлива в двигателях автотранспорта судового и железнодорожного транспорта. Изобретение позволяет создать устройство для измерения износа распределительного вала двигателя, позволяющее за счет безразборного измерения износа распределительного вала точно определить при вращении износа его кулачков, влияющих на момент зажигания горючей смеси в камере сгорания, и тем самым исключить перерасход горючей смеси при ее подаче. В устройстве для измерения износа распределительного вала в двигателе, содержащем регистратор, усилитель выполнен в виде чувствительного элемента, представляющего собой удлинитель для регистратора. Устройство дополнительно снабжено скобой с отогнутыми концами, имеющими выступы и винты для фиксации, закрепленной на двигателе. На продольной части скобы выполнен продольный паз, внутри которого размещен ползун, имеющий в верхней торцевой части бурт. В ползуне выполнено отверстие, в котором закреплена втулка с размещенным стержнем регистратора, соединенного с удлинителем, конец которого выполнен остроконечным с возможностью осуществления контакта с поверхностью коромысла толкателя двигателя. Регистратор выполнен в виде индикатора часового типа, а на продольной части скобы нанесены поперечные отметки-риски для установки ползуна, имеющего одну отметку-риску. 3 ил.
Устройство для измерения износа распределительного вала в двигателе, содержащее регистратор и усилитель, отличающееся тем, что усилитель выполнен в виде чувствительного элемента, представляющего собой удлинитель для регистратора, устройство дополнительно снабжено скобой с отогнутыми концами, имеющими выступы и винты для фиксации, закрепленной на двигателе, при этом на продольной части скобы выполнен продольный паз, внутри которого размещен ползун, имеющий в верхней торцевой части бурт, а в ползуне выполнено отверстие, в котором закреплена втулка с размещенным стержнем регистратора, соединенного с удлинителем, конец которого выполнен остроконечным с возможностью осуществления контакта с поверхностью коромысла толкателя двигателя, причем регистратор выполнен в виде индикатора часового типа, а на продольной части скобы нанесены поперечные отметки-риски для установки ползуна, имеющего одну отметку-риску.
Устройство для измерения геометрических параметров поверхностей | 1986 |
|
SU1471069A1 |
Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1460649A1 |
Способ диагностирования механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1302163A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Приспособление для тиснения букв, цифр и т.п. на листовом металле | 1928 |
|
SU13426A1 |
JP 1297536 А, 30.11.1989 | |||
WO 8204480 A1, 23.12.1982 | |||
WO 9209874 A1, 11.06.1992 | |||
DE 19752194 A1, 27.05.1999 | |||
US 4335599 А, 22.06.1982. |
Авторы
Даты
2005-09-20—Публикация
2002-10-02—Подача