РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение RU2263041C2

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для надежного и удобного управления высокоскоростным транспортным средством.

Известно рулевое колесо транспортного средства, снабженное элементом управления в виде вращающейся рукоятки с возможностью соосного ее вращения рулевой колонке, которое предназначено для вращения рулевого колеса при маневре одной рукой [1].

Однако управлять высокоскоростными транспортными средствами необходимо двумя руками, а при совершении крутого маневра возникает необходимость в поисках рукоятки, что создает опасную задержку по времени или побуждает прибегнуть к традиционному перебору рулевого колеса руками.

Наиболее близким к предлагаемому является рулевое колесо транспортного средства, в котором на ободе рулевого колеса крепится рукоятка, выполненная в виде шара, имеющего вращение соосно рулевой колонке [2].

Недостатком данного рулевого колеса является то, что дополнительный элемент, выполненный в виде шара на ободе, значительно затрудняет (мешает) при управлении высокоскоростными транспортными средствами двумя руками.

Целью изобретения является надежная и удобная эксплуатация высокоскоростных транспортных средств.

Поставленная задача достигается тем, что используются два элемента в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех (1÷3) часов и от девяти до одиннадцати (9÷11) часов при исходном положении рулевого колеса.

Проведенный анализ научно-технической и патентной литературы не позволил выделить из известных решений аналогичного. Отличительными признаками от прототипа является то, что данный дополнительный элемент на рулевом колесе не мешает управлению двумя руками высокоскоростными транспортными средствами, при этом, выполняя маневр, углубление ладони руки ложится на дополнительный элемент, что позволяет произвести им вращение рулевого колеса на 360° влево и вправо.

Рулевое колесо транспортного средства (фиг.1 и 2) состоит из обода 1, спицы 2, соединенной со ступицей 3 и двух элементов управления 4 в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с соосным вращением рулевой колонки.

Рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства с высокой скоростью руки водителя, обхватывая рулевое колесо углублениями ладоней, ложатся на элементы 4.

При этом, когда возникает необходимость совершить вращение рулевого колеса на значительно большой угол поворота влево или вправо, производится доворот рулевого колеса углублением ладони посредством элемента 4, имеющего вращение соосно рулевой колонке (не показано).

Такая конструкция рулевого колеса с элементами управления, имеющими незначительное возвышение на рулевом колесе, обеспечивает возможность надежно управлять транспортным средством с высокой скоростью двумя руками, а при совершении маневров без отрыва руки от рулевого колеса доворачивать вправо рулевое колесо левой рукой, а влево - правой.

Источники информации

1. Патент Российской Федерации N 2038246 C1, 6 B 62 D 1/04.

2. Патент Германии С1, B 62 D 1/04.

3. Патент DT 2624848 A1.

Похожие патенты RU2263041C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
  • Невский Николай Вильямсович
RU2269822C1
УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МОТОР-КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. 2020
  • Лонский Сергей Иванович
RU2753938C1
ДИНАМОМЕТР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЛЮФТОМЕРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
RU2124713C1
Адаптивная помощь при управлении транспортным средством 2018
  • Кащенко Станислав Дмитриевич
RU2710150C2
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бодик Михаил Кельманович
  • Диканский Валерий Павлович
  • Коломоец Анатолий Викторович
  • Пушков Александр Сергеевич
  • Баварский Сергей Павлович
  • Тимохин Юрий Николаевич
RU2096196C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ 2008
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
RU2399543C2
ВЕЛОСИПЕД 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2753426C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козлов Павел Владимирович
RU2394704C2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мантикас Николаос
  • Хиллмэн Пол Дж.
RU2565631C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 263 041 C2

Реферат патента 2005 года РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота. Использование в рулевом колесе транспортного средства двух элементов в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех часов и от девяти до одиннадцати часов при исходном положении рулевого колеса. Технический результат - надежность и удобство эксплуатации высокоскоростных транспортных средств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 263 041 C2

Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, спицы, ступицу и элемент на ободе с возможностью его поворота вокруг оси соосно рулевой колонке, отличающееся тем, что, с целью надежной и удобной эксплуатации высокоскоростных транспортных средств, используются два элемента в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех часов и от девяти до одиннадцати часов при исходном положении рулевого колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2263041C2

Способ оценки склонности моторных топлив к образованию высокотемпературных отложений 2017
  • Пименов Юрий Михайлович
  • Улитько Александр Васильевич
RU2624848C1

RU 2 263 041 C2

Авторы

Невский Н.В.

Закалинский В.С.

Даты

2005-10-27Публикация

2003-10-30Подача