Предлагаемое в чертежах изделие называется «Устройство рулевого управления для мотор-колесного транспортного средства», в дальнейшем по тексту «управление». Изделие предлагается использовать в области электрического транспорта и предназначается для езды по дорогам с большой загруженностью и бездорожью, за счет возникающей в момент использования данного «управления» повышенной маневренности обеспечивающей улучшенную проходимость.
Аналоги электрического транспорта со схожей системой рулевого управления мне не известны. Нечто аналогичное относительно вилки предлагаемого «управления» использовалось в вилках передних колес мотоциклов, велосипедов и стойках амортизаторах переднеприводных автомобилей.
В данном описании для улучшения понятия изложенного будет использоваться как пример мотор-колесо Даюнова, хотя в случае принятия к производству возможно использование данного «управления» с мотор - колесами» любых производителей электротранспорта.
Существенными признаками отличающими «управление» от ближайшего «родственника» - при условии принятия за таковой мотоциклы или велосипеды являются следующие:
- Использование при осуществлении маневра всех четырех или более колес в зависимости от количества колес в используемой модели транспорта
- Конструктивные особенности трансмиссии позволяющие транспортному средству двигаться под любым углом к оси движения.
- Облегченная парковка, за счет особенностей конструкции «управления», особенно в городах с большой плотностью движения.
- Передвижение по местности вне дорог (лес, парк и т.д.) так как транспортное средство с данным «управлением» имеет возможность двигаться непосредственно от точки местонахождения в любом направлении не нуждаясь в участке местности с радиусом для поворота.
Данное изделие состоит:
1. Из четырех вилок (при использовании на четырехколесном транспорте, при использовании иного количества колес - количество вилок должно соответствовать количеству колес) каждая из которых состоит: из двух амортизаторов - 1, с пружинами - 2 съемно закрепленными на поперечине - 3 с рулевой трубой - 4 на которой (посредством шлицов, шпонки или иного разъемного крепления) закреплен зубчатый шкив для ременной передачи -5 (фигура 1). После чего рулевая труба - 4 пропущена через проушину - 6 с внутренними подшипниками – 7 (проушина крепится к раме или кузову транспортного средства, может находиться как внутри рамы, так и снаружи на корпусе рамы или кузова), позволяющими вращаться на месте рулевой трубе - 4 и находящимися в вилке колесом-мотором – 8, на 360 градусов не смещаясь при этом ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (фигура 2). Аналогичный принцип использован в вилке переднего колеса велосипеда.
Ниже уровня пола кузова (рамы) - 9 транспортного средства установлен фальшпол – 10, между которыми размещены: ось – 11, выведенная из редуктора рулевого управления - 12 ,например, аналогичная ВАЗ 2101-2107 или иной модели, главное чтобы ось - 11 была перпендикулярна полу кузова(рамы) - 9 и фальшполу -10. На данной оси рулевого редуктора закреплен рулевой шкив ременной передачи - 13. Также в центре подпольного пространства между кузовом (рамой) и фальшполом расположен центральный шкив – 14, на который поступает вращательное движение руля через ремень - 15 от шкива ременной передачи -13 на оси - 11 рулевого редуктора - 12. Далее с центрального шкива - 14 посредством четырех ремней -16 (одинакового сечения, формы и длины) движение поступает на каждый шкив – 5, расположенный на рулевой трубе - 4, который в свою очередь вращает вилку - 1 с расположенным в ней мотор - колесом-8.(фигура 3, на схеме изображен ремень только на одну вилку с шкивом). В дальнейшем, в случае использования данного «управления», для избежания растяжения и соскакивания ремней со шкивов, в конструкцию необходимо будет внести дополнительные натяжители ремней.
Таким образом при вращении водителем рулевого колеса одновременное, вращательное усилие передается на каждую вилку с мотор – колесом, поворачивая их на один и тот же градус угла движения, что позволяет транспорту двигаться по выбранному(в зависимости от поворота руля) направлению движения, например по диагонали или вбок, с места нахождения транспортного средства.
Для уменьшения усилий при совершении маневра возможно использование шкивов различного диаметра, либо установки рулевого усилителя на усмотрение производителя. Особенностью данной конструкции, за счет использования в вилках, амортизаторов и пружин также является повышенная грузоподъемность транспортного средства с мотор-колесами.
Для избежания обрыва электропроводки, подающей электропитание на мотор-колеса от источника питания, при совершении маневра возможно использование сцепки, состоящей из пластикового корпуса – 17, в котором находятся две круглых электропроводящих пластины - 18 с отверстием, в которое вложен металлический шар несколько большего диаметра, чем отверстия в пластинах - 20. (фигура 4). Электропроводящие пластины находятся под воздействием пружин – 19, прижимающих пластины к шару, что позволяет им держать в постоянном электрическом контакте посредством провода – 21, прикрепленные к пластинам.
Таким образом, при повороте вилки с мотор-колесом провод с одной из подпружиненных пластин (внутри корпуса сцепки), вращаясь вместе с вилкой, не теряет контакта с шаром, касающимся второй пластины в корпусе сцепки. Однако с учетом силы трения, возникающей между шаром и пластинами сцепки, при повороте и во избежание разрушения пластин и шара, а также перетирания и обрыва питающего провода, необходимо использование электропроводящей смазки. Кроме того, для дополнительной электрической защиты цепей необходима установка электрическийх предохранителей определенного номинала.
Конструкция «управления» является экологически чистой, имеет все ведущие, независимые колеса, малый вес, увеличенную грузоподъемность (по сравнению с другими колесо-моторными транспортными средствами - отсутствуют коробка передач, сцепление, карданы, мосты и т.д.)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотная вилка ведущего колеса транспортного средства | 2024 |
|
RU2819842C1 |
Двухколесное транспортное средство | 1990 |
|
SU1768434A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2291808C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1708685A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2442715C1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Изобретение относится к устройству рулевого управления для мотор-колесного транспортного средства. Устройство рулевого управления содержит рулевой вал, вилки мотор-колес, рулевую трубу. Каждая из вилок мотор-колес включает два амортизатора с пружинами, съемно закрепленными на поперечине с рулевой трубой, на которой закреплен зубчатый шкив для ременной передачи. Ниже уровня пола кузова или рамы транспортного средства установлен фальшпол, между которыми размещена ось рулевого редуктора, на которой закреплен рулевой шкив ременной передачи. Между кузовом или рамой и фальшполом расположен центральный шкив, на который поступает вращательное движение от рулевого шкива ременной передачи, далее с центрального шкива посредством ремней движение поступает на каждый зубчатый шкив, расположенный на рулевой трубе, который в свою очередь вращает вилку с расположенным в ней мотор-колесом. Достигается увеличение грузоподъемности, повышение маневренности. 4 ил.
Устройство рулевого управления для повышенной маневренности мотор-колесного транспортного средства, содержащее рулевой вал, вилки мотор-колес, рулевую трубу, отличающееся тем, что каждая из вилок мотор-колес включает в себя два амортизатора с пружинами, съемно закрепленными на поперечине с рулевой трубой, на которой закреплен зубчатый шкив для ременной передачи;
ниже уровня пола кузова или рамы транспортного средства установлен фальшпол, между которыми размещена ось рулевого редуктора, на которой закреплен рулевой шкив ременной передачи,
между кузовом или рамой и фальшполом расположен центральный шкив, на который поступает вращательное движение от рулевого шкива ременной передачи, далее с центрального шкива посредством ремней движение поступает на каждый зубчатый шкив, расположенный на рулевой трубе, который в свою очередь вращает вилку с расположенным в ней мотор-колесом.
UA 76319 C2, 17.07.2006 | |||
Рулевое управление | 1989 |
|
SU1735108A1 |
0 |
|
SU93848A1 | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU393143A1 |
ГЕНЕРИРУЮЩЕЕ АЭРОЗОЛЬ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ГЕНЕРИРУЮЩИМ АЭРОЗОЛЬ ИЗДЕЛИЕМ И ГЕНЕРИРУЮЩАЯ АЭРОЗОЛЬ СИСТЕМА | 2020 |
|
RU2812194C2 |
КОМПОЗИТНЫЕ ЗАГОТОВОЧНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ АДДИТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2715534C2 |
Авторы
Даты
2021-08-24—Публикация
2020-08-10—Подача