ГИДРОСИСТЕМА ОРОШЕНИЯ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2005 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение RU2263734C2

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин.

Известна рельсошлифовальная машина, гидропневматическая схема автономных систем орошения и пожаротушения которой состоит из трех секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, пневматической системы управления с пневмораспределителями, гидрораспределительной арматуры систем орошения и пожаротушения с ручным и пневматическим приводом, соединительных рукавов и рукавов пожаротушения, переднего и заднего концевого устройства системы орошения с набором форсунок. Кроме этого, резервуары средней секции имеют постоянный резервный объем воды для системы пожаротушения (1).

Системы орошения и пожаротушения имеют независимые друг от друга насосные установки, что снижает эксплуатационную надежность рельсошлифовальной машины, наличие электропневматической системы управления гидрораспределительной арматурой, усложняет конструкцию и затрудняет управление режимами работ.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей рельсошлифовальной машины путем увеличения диапазона режимов работы насосных установок.

Для достижения этого технического результата гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины, содержащая системы, состоящие из, по крайней мере, двух секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, системы управления гидрораспределительной арматуры, соединительных рукавов пожаротушения, передних и задних концевых устройств системы орошения с набором форсунок, при этом всасывающие магистрали насосных установок связаны через гидрораспределители с секциями запаса воды посредством трубопровода, а нагнетательные магистрали связаны через гидрораспределители и обратные клапаны с трубопроводом, соединяющим и объединяющим напорные магистрали систем орошения и пожаротушения, таким образом, что допускают параллельную и последовательную работу насосных установок.

Кроме этого, резервуары запаса воды всех секций объединены одним коллектором.

На чертеже изображена гидравлическая схема систем орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины.

Гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины состоит из трех секций 1, 2 и 3 с резервуарами 4, 5 и 6 запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости 7, 8, 9 и 10, двух насосных установок 11, 12 с манометрами 13, 14 и элементами фильтрации 15 и 16, гидрораспределителей 17, 18 систем орошения и 19, 20 пожаротушения с ручным и электрическим приводом, соединительных рукавов 21, 22 пожаротушения, переднего 23 и заднего 24 концевого устройства системы орошения с набором форсунок 25.

Всасывающие магистрали 26 и 27 насосных установок 11 и 12 связаны через гидрораспределители 28, 29 и 30 с ручным и электрическим приводом с трубопроводом 31 резервуаров 4, 5 и 6 запаса воды, а нагнетательные магистрали 32 и 33 связаны через гидрораспределители 34 и 35 с рукавами 21, 22 пожаротушения и форсунками 25 устройств орошения 23, 24 таким образом, что допускают параллельное и последовательное соединение насосов 36 и 37.

Резервуары запаса воды 4, 5 и 6 секций 1, 2 и 3 объединены одним коллектором 38, состоящим из элементов водозапорной арматуры 39, трубопроводов 40, 41, 42 и соединительных рукавов 43, 44.

Напорные магистрали 45, 46 системы орошения и 47, 48 системы пожаротушения объединены и связаны трубопроводом 49 через дополнительные обратные клапаны 50, 51 с нагнетательными магистралями 32, 33 каждой ранее указанной насосной установки 11 и 12.

Если закрыты гидрораспределители 17, 18, 19 и 20 насосы 36 и 37 работают по линии бай-пасс соответственно 52 и 53 через дроссели 54, 55 и обратные клапаны 56, 57.

Нагнетательная магистраль 33 насоса 37 соединена через предохранительный клапан 58 и трубопроводы 59 и 60 с резервуаром 5 запаса воды.

Использование данной гидросистемы орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины позволяет повысить их эксплуатационную надежность, упростить конструкцию и расширить функциональные возможности путем увеличения диапазона режимов работы насосных установок.

Резервуары 4, 5 и 6 секций 1, 2 и 3 рельсошлифовальной машины заполняются через элементы водозапорной арматуры 39 запасом воды до срабатывания датчиков уровня жидкости 7, 8, и 10.

Перед началом работы все резервуары объединяются одним коллектором 38 посредством элементов водозапорной арматуры 39, трубопроводов 31, 40, 41, 42, соединительных рукавов 43, 44 и запираются гидрораспределителем 30 с ручным приводом. После этого происходит открытие гидрораспределителя 30 и кратковременное включение гидрораспределителей 28 и 29 до заполнения всасывающих магистралей 26 и 27, фильтров 15 и 16, насосов 36 и 37 рабочей жидкости до стабилизации показания манометров 13. Затем гидрораспределители 28 и 29 переводят в закрытое состояние.

Насосы 36 и 37 установок 11 и 12 имеют несколько режимов работы насосных установок.

Режим 1. Работает только насосная установка 11, насосной установки 12 - выключена.

Получив электрический сигнал, гидрораспределитель 28 переходит в открытое положение, осуществляя забор воды насосом 36 через коллектор 38 из резервуаров секций 1, 2 и 3. При закрытых гидрораспределителях 34 и 35 рабочая жидкость из нагнетательной магистрали 32 поступает по линии бай-пасс 52 через дроссель 54 и обратный клапан 56 во всасывающую магистраль 26. Открытие гидрораспределителя 34 с одновременным открытием одного или нескольких гидрораспределителей 19, 20, 17, 18 переводят поток рабочей жидкости через обратный клапан 50 в устройствах орошения 23 и 24 в режим передней и (или) задней стороны, а в устройствах пожаротушения передний и (или) задний пожарный рукав 21 и 22.

Режим 2. Работает только насосная установка 12, насосной установки 11 - выключена. Получив электрический сигнал, гидрораспределитель 29 переходит в открытое положение, осуществляя забор воды насосом 37 через коллектор 38 из резервуаров секций 1, 2 и 3. При закрытых гидрораспределителях 19, 20, 17, 18 рабочая жидкость из нагнетательной магистрали 33 поступает по линии бай-пасс 53 через дроссель 55 и обратный клапан 57 во всасывающую магистраль 27. Одновременное открытие одного или нескольких гидрораспределителей 19, 20, 17, 18 переводят поток рабочей жидкости через обратный клапан 51 в устройствах орошения 23 и 24 в режим передней и (или) задней стороны, а в устройствах пожаротушения передний и (или) задний пожарный рукав 21 и 22.

Режим 3. Работают насосные установки 11 и 12.

Получив электрический сигнал, гидрораспределители 29 и 34 переходят в закрытое положение одновременно с открытием гидрораспределителей 28 и 35. Рабочая жидкость поступает из резервуаров секций 1, 2 и 3 через коллектор 38 и гидрораспределители 28 и 30 в насосную установку 11. Далее из нагнетательной магистрали 32 насоса 36 через гидрораспределитель 35 поступает во всасывающую магистраль 27 насосной установки 12.

Из нагнетательной магистрали 33 насоса 37 рабочая жидкость через обратный клапан 51 и трубопровод 49 поступает к рабочим органам рельсошлифовальной машины с удвоенным напором.

При возрастании давления в нагнетательной магистрали 33 и 59 выше суммарного напора насосов 36 и 37 происходит срабатывание предохранительного клапана 58 и сброс рабочей жидкости по трубопроводу 60 в резервуар 5 секции 2. Далее работа технологических элементов аналогична режимам 1 и 2.

Режим 3 работы рельсошлифовальной машины используется в случаях повышенной пожароопасности обрабатываемого железнодорожного пути и расширения радиуса действия противопожарных систем.

В процессе работы уровень рабочей жидкости в резервуарах 4, 5 и 6 равномерно падает. Достигнув уровня установленного датчика 9, на пульте оператора загорается световое табло, сигнализирующее об опасном режиме работы рельсошлифовальной машины.

Источник информации

1. «Рельсошлифовальный поезд РШП - 48 029.00.00.000 РЭ Техническое описание и инструкция по эксплуатации», г. Калуга, 1999 г.

Похожие патенты RU2263734C2

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ БЛОК РЕАГЕНТНОГО ХОЗЯЙСТВА (МБРХ) ДЛЯ ПОДАЧИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАГЕНТОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН И ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Каракулов Игорь Иванович
RU2456435C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА 2018
  • Бычков Олег Витальевич
  • Катаева Марина Витальевна
  • Коймов Сергей Анатольевич
  • Толокнова Екатерина Ивановна
  • Чепкасов Евгений Анатольевич
RU2706383C1
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем 2021
  • Маркин Валерий Алексеевич
  • Думболов Джамиль Умярович
  • Ганин Вячеслав Сергеевич
  • Середа Владимир Васильевич
  • Рушкин Николай Сергеевич
  • Панасян София Александровна
RU2778768C1
Мобильная насосная установка для дозированной подачи химических реагентов 2022
  • Шаяхметов Рустам Ринатович
  • Галиев Радиль Амляхович
RU2783949C1
Шахтная подъемная установка 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1562276A1
Противопожарная насосно-рукавная система 2019
  • Ридигер Павел Дмитриевич
  • Кривошапка Георгий Васильевич
  • Борисов Олег Юрьевич
  • Грибалев Филипп Игоревич
  • Борзов Виктор Александрович
  • Перминов Алексей Владимирович
  • Возжин Константин Юрьевич
  • Климов Владимир Юрьевич
  • Белов Александр Николаевич
  • Кирюшин Алексей Сергеевич
  • Шарапов Максим Евгеньевич
  • Еньков Владимир Сергеевич
  • Саркисянц Михаил Вячеславович
  • Саратовкин Андрей Юрьевич
  • Соболев Виталий Александрович
  • Климов Алексей Геннадьевич
  • Суарес Антон Антониович
  • Чегодаев Дмитрий Вячеславович
  • Милованов Андрей Алексеевич
  • Должанский Алексей Анатольевич
  • Опарин Максим Валерьевич
RU2722615C1
Автотопливомаслозаправщик 2020
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
  • Горнов Николай Николаевич
  • Горшков Денис Юрьевич
  • Комаров Денис Владимирович
  • Демиров Владимир Иванович
  • Муртазин Шамиль Салихъянович
  • Галко Сергей Анатольевич
RU2738492C1
Стенд для динамических испытаний рукавов высокого давления 2022
  • Гирфанов Константин Николаевич
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Коршунов Роман Венедиктович
RU2783583C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
  • Клюнин Олег Станиславович
  • Клюнина Зоя Борисовна
RU2602471C2
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления 2020
  • Ахмадуллин Роберт Рафаэлевич
  • Баймурзин Эльдар Галиакбарович
  • Нуруллин Ильнар Загфярович
RU2754247C1

Реферат патента 2005 года ГИДРОСИСТЕМА ОРОШЕНИЯ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин. Гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины содержит системы, состоящие из, по крайней мере, двух секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, системы управления гидрораспределительной арматуры, соединенительных рукавов пожаротушения, передних и задних концевых устройств системы орошения с набором форсунок. Всасывающие магистрали насосных установок связаны через гидрораспределители с секциями запаса воды посредством трубопровода. Нагнетательные магистрали связаны через гидрораспределители и обратные клапаны с трубопроводом, соединяющим и объединяющим напорные магистрали систем орошения и пожаротушения, таким образом, что допускают параллельную или последовательную работу насосных установок. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей рельсошлифовальной машины путем увеличения диапазона режимов работы насосных установок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 263 734 C2

1. Гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины, содержащая системы, состоящие из, по крайней мере, двух секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, системы управления гидрораспределительной арматуры, соединительных рукавов пожаротушения, передних и задних концевых устройств системы орошения с набором форсунок, отличающаяся тем, что всасывающие магистрали насосных установок связаны через гидрораспределители с секциями запаса воды посредством трубопровода, а нагнетательные магистрали связаны через гидрораспределители и обратные клапаны с трубопроводом, соединяющим и объединяющим напорные магистрали систем орошения и пожаротушения таким образом, что допускают параллельную или последовательную работу насосных установок.2. Гидравлическая система по п.1, отличающаяся тем, что все резервуары запаса воды секций объединены одним коллектором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2263734C2

Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ″
г
Калуга, 1999
"МАШИНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ" под ред
К.С.Исаева, стр.125-128, М., Транспорт, 1981
УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ИМПУЛЬСНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ ВЕРТИКАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ 1996
  • Масягин А.Г.
  • Бровкин Б.Н.
  • Куклин В.Б.
  • Пескова В.А.
RU2123367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ 1996
  • Гертеленди Йозеф
RU2113578C1
Устройство полуоткрытого типа для обеззараживания воздуха в кондиционируемом помещении 2020
  • Емельянов Роман Валентинович
  • Косогор Алексей Александрович
  • Строцев Андрей Анатольевич
RU2744143C1

RU 2 263 734 C2

Авторы

Горолевич И.Е.

Грунин Е.И.

Пильков Ю.А.

Фирсов В.В.

Даты

2005-11-10Публикация

2001-11-15Подача