Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей.
Известны двойные колеса грузовых автомобилей. Так, в книге А.В.Корягин и Г.М.Соловьев «Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей» Уч. пособие для подготовки водителей автомобилей 4-ое изд. перераб. Военное изд-во Мин. обороны СССР, М., 1960 г., на стр.365-366, рис.196 показана и описана конструкция двойного опорного колеса автомобиля ЗИЛ-164, которое состоит из двух ободов с дисками с отверстиями, предназначенными для расположения в них вентилей камер шин (см. стр.360 рис.192 той же книги), а также стопорных колец, ограничивающих смещение пневматических шин (см. рис.192, стр.359 той же книги) с дисков колес. Двойные колеса совместно с пневматическими шинами крепятся шпильками и гайками к ступице заднего колеса автомобиля. Несмотря на свою эффективность использования, такое двойное колесо обладает существенными недостатками, главный из которых следующий: в случае разницы давления воздуха в пневматических шинах, даже на незначительную величину, одно из колес, в котором давление выше, является более нагруженным, а это приводит, во-первых, к повышенному износу его протектора, во-вторых, увеличивается деформация каркаса и температура нагрева шины, в-третьих, снижается как прочность диска, так и прочность шинного материала, в-четвертых, износ шин сказывается на тягово-сцепных качествах автомобиля и т.д. (см., например, книгу В.И.Кнороз и Е.В.Кленников «Шины и колеса» М. Машиностроение, 1975 г., стр.151-167, или книгу «Автотракторные колеса»./ Справочник под общей ред. И.В.Балабина. - М.: Машиностроение, 1985 г., стр.191-194).
Известно также двойное колесо автомобиля ГАЗ-53А (см. «Краткий автомобильный справочник», 10-е изд. перераб. и доп., M., Транспорт, 1983 г., Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта). На стр.60 этого справочника показан рисунок такого автомобиля, задние двойные колеса которого по конструкции аналогичны описанной выше, и, следовательно, недостатки их подобны.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение долговечности шин и дисков колес грузовых автомобилей, а также улучшение их тяговых характеристик в эксплутационных условиях.
Поставленная цель достигается тем, что вентили смежных колес в пространстве отверстий их дисков соединены между собой съемным трубопроводом, торцы которого снабжены упорами, взаимодействующими с пружинными клапанами вентилей каждого из колес, и последний выполнен подобным упомянутым вентилям, вентилем с расположенным в нем подпружиненным клапаном и несущим на своем конце колпачок-ключ.
На фиг.1 показан общий вид грузового автомобиля с передними и задними двойными колесами, на фиг.2 - часть сечения двойных колес по АА и на фиг.3 узел соединения съемного трубопровода с вентилем одного из двойных колес грузового автомобиля.
Двойное колесо грузового автомобиля состоит из ободов 1 с дисками 2, в которых выполнены отверстия 3. На ободах 1 размещены покрышки шин 4, фиксируемые относительно последних стопорными кольцами 5. Внутри покрышек шин 4 находятся камеры 6, снабженные вентилями 7. Вентили 7 снабжены корпусами 8 с отверстиями 9, в которых расположены стержни 10 с клапанами 11 и пружинами сжатия 12. Вентили 7 при помощи резьбовых муфт 13 соединены со съемным трубопроводом 14, торцы которого снабжены упорами 15 с отверстиями 16. К съемному трубопроводу 14 жестко присоединен вентиль 17 с колпачком-ключом 18. Диски 2 закреплены на ступице 19.
Работает двойное колесо грузового автомобиля следующим образом. Давление сжатого воздуха в камерах 6 можно создать двояким способом. Первый заключается в том, что при отсутствии съемного трубопровода 14 наконечник шланга насоса ( на чертежах он не показан) располагают на вентилях 7 так, как это имеет место в практике во всех известных конструкциях грузовых и легковых автомобилей. Во втором случае к вентилям 7 присоединяют съемный трубопровод 14, закрепляя их к друг другу резьбовыми муфтами 13, и отвернув колпачок-ключ 18, через вентиль 17 (конструктивно он выполнен точно таким, как вентили 7) подают сжатый воздух от любого источника, как это имеет место при эксплуатации автомобилей. При этом сжатый воздух попадает в съемный трубопровод 14 и по стрелкам В поступает к упорам 15, проникая через отверстия 16, отверстие 9 и открытый клапан 11 в вентили 7, а следовательно, и в камеры 6. Клапаны 11 открываются тогда, когда съемный трубопровод 14 присоединяется к вентилям 7 и упоры 15 перемещают стержни 10 по стрелке С, сжимая пружины 12, причем в таком состоянии они находятся постоянно, пока вентили 7 соединены со съемным трубопроводом 14. После прекращения подачи сжатого воздуха в вентиль 17, колпачок-ключ 18 заворачивают, а так как клапаны 11 левого и правого колес (см. фиг.2) открыты, то давление в камерах правого и левого колес становится идеально равным. При движении автомобиля за счет упругой деформации, например, левой покрышки шины 4 происходит подобная деформация и ее камеры 6, что повышает давление воздуха в ней и, следовательно, такая же его избыточная величина образуется и в правой камере 6. В результате давление сжатого воздуха, независимо от нагрузки на шины 4, изменения температуры окружающего воздуха и т.д., всегда будет одинаковым как в правой камере 6 колеса, так и в левой. Все это позволит воспринимать в равной доле нагрузки, действующие на колеса автомобиля как в статике, так и в динамике.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на повышение долговечности шин колес грузовых автомобилей и их дисков, создание более эффективных условий по улучшению их тяговых характеристик, обеспечение более безопасных условий движения автомобилей при высоких эксплутационных скоростях и т.д. за счет наличия одинакового давления сжатого воздуха в двойных колесах задних подвесок грузовых автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НИППЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПОДКАЧКОЙ | 2022 |
|
RU2778575C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2255004C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2191991C2 |
Противобуксовочное устройство | 1986 |
|
SU1590033A3 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ГАЕК | 2012 |
|
RU2597546C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2114014C1 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ УМЫШЛЕННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ И КРАЖУ ВЕНТИЛЕЙ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН | 2003 |
|
RU2337015C2 |
ВЕНТИЛЬ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2536743C2 |
Устройство для герметичного отбора проб жидкости | 1987 |
|
SU1543287A1 |
Двойное колесо грузового автомобиля состоит из двух ободов с дисками и отверстиями в них, стопорных колец и смонтированных на них покрышек с камерами, снабженными вентилями с подпружиненными клапанами и колпачками - ключами. Вентили камер смежных колес соединены между собой съемным трубопроводом, проходящим через отверстия дисков, и торцы его снабжены упорами, взаимодействующими с пружинными клапанами вентилей камер каждого из колес. Сам съемный трубопровод имеет собственный вентиль так же с размещенным в нем подпружиненным клапаном и несущий на своем конце колпачок - ключ. В результате повышается долговечность шин и дисков колес грузовых автомобилей. 3 ил.
Двойное колесо грузового автомобиля, состоящее из двух ободов с дисками и отверстиями в них, стопорных колец и смонтированных на них покрышек с камерами, снабженными вентилями с подпружиненными клапанами и колпачками-ключами, отличающееся тем, что вентили камер смежных колес соединены между собой съемным трубопроводом, проходящим через отверстия дисков, и торцы его снабжены упорами, взаимодействующими с пружинными клапанами вентилей камер каждого из колес, а сам съемный трубопровод имеет собственный вентиль также с размещенным в нем подпружиненным клапаном и несущий на своем конце колпачок-ключ.
RU 2075402 С1, 20.03.1997 | |||
Теплоизолированный гибкий шахтный трубопровод | 1985 |
|
SU1335711A1 |
Расширяющийся тампонажный материал | 1982 |
|
SU1134701A1 |
УСТАНОВКА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНИХ ДИСТИЛЛЯТОВ И НИЗШИХ ОЛЕФИНОВ ИЗ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 2008 |
|
RU2463335C2 |
US 5583482 A, 10.12.1996 | |||
US 4468650 A, 28.08.1984 | |||
Многоячейковый инвертор | 1984 |
|
SU1203674A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЗАРЯДОВ ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2087804C1 |
Авторы
Даты
2005-11-20—Публикация
2003-12-10—Подача