Противобуксовочное устройство Советский патент 1990 года по МПК B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU1590033A3

Изобретение относится к противо- буксовочным устройствам, в частнос- .ти, для автомобильных колес с пневматическими шинами, предназначенных для двигкения по ледяной и снежной поверхности.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования для различных колес.

На фиг.1 показано автомобильное колесо с охватываюидим протектор шины противобуксовочным устройством, вер тикяльный разрез; на фиг.2 - часть несущего диска, вид сбоку; на фиг.З- ступица противобуксовочного устройства, вид сбоку; на фиг,4 - ступица с переходным диском, вертикальный разрез; на фиг.5 - ступица без переходного диска, вид сбоку; на фиг.6 - стопорное кольцо крепежного приспособления; на фиг.7 - переходный диск (I вариант); на фиг.В - пе- реходныГ диск (II вариант); на фиг.9- переход юе устройство в форме исполнения, при котором конусообразные уч-астки боковых поверхностей внешнего и внутреннего колпачков опираются друг на друга, вертикальный разрез; на фиг.10 - переходное устройство в форме исполнения, при котором конусы внешнего и внутреннего колпачков вытягиваются относительно друг друга, вертикальный разрез; на фиг.11 - переходное устройство в форме, исполнеСП

со о о

Слд Ьо

U4

Him, при которой внешний колпачек надвигается на внутренний, вертикаль- ньп1 разрез; на фиг. 12 - переходное устройство в форме исполнения, при ко- .торой -двойной корпус предусмотрен со свободными захватными элементами, вер- тикальньш разрез; на фиг.13 - гайка которая навинчивается на наружную резьбу горловидного участка, имеющая вид колпачка детали переходного устройства, вертикальньш разрез; на фиг. 14 то же., в виде колпачка детали переходного устройства с цанговыми фасонными захватами; на фиг,15 - то

же, -ВИД снизу, на фиг. 16 - зажимная втулка, установленная на детали, имеющей вид колпачка, вертикальный разрез; на фиг.17 - переходное устройство, состоящее из гайки, имеющей вид колпачка детали и зажимной втулки, вертикальный разрез; на фиг.18 - деблокирующей ключ, вид сверху.

Противобуксовочное устройство 1 (фиг. 1,2) включает в себя несу1чий диск 2, на котором закрепляется некоторое количество расположенных в радиальном -направлении на равном удалении друг от друга противобуксовочных рычагов 3, имеющих возможность поворота в небольшом диапазоне вокруг

осей 4, параллельных оси колесного диска 5. Эта возможность по:зорота противобуксовочных рычагов 3 в небольшом диапазоне позволяет устанавливать противобуксовочноа устройство 1 во время, стоянки автомобиля. При первых поворотах автомобильного колеса все противобуксовочные рычаги 3 устанавливаются на одинаковом удалении друг от друга даже в том случае, когда во время монтажа устройства в зо не опорной поверхности шины, обращеннбй к основанию, т.е. дорожному полотну, противобуксовочные рычаги 3 оказываются отведенными

в сторону от опорной поверхности ши- ньк

Противобуксовочное устройство закреплено на колесе, имеющем шину б, оснащено тормозным приспособлением . (не показано).

Закрепление каждого противобук- совочного рычага 3 на несуи(ем диске 2 осуществляется с помощью соединительных элементов в виде бс1лтов или заклепок, причем возмоу но также .и разъемное их закрепление, которое позволяет производить заме:ну иэно5

Q

5

сившихся противобуксовочных рычагов 3, количество которых может быть любым. .Однако следует иметь по меньшей мере два противобуксовочных рычага 3, каждый из которых изготовлен из пру5К1П ящего упругого материала, например пружинной стали, что обеспечивает упругое отклонение свобод- Q ных концов противобуксово1гных рычагов 3 в зону протектора -шины 6. Противобуксовочные рычаги 3 сформированы предварительно таким образом, что после установют противобуксовоч- ного устройства 1 на автомобильном колесе охватывают своими свободными концами протектор шины. 6. Вместо пру- Ж1П1НОЙ стали для изготовления противобуксовочных рычагов 3 могут быть использованы также синтетические материалы.

На свободных концах противобуксовочных рычагов 3 с наружной стороны имеЕотся грунтозацепы 7, обеспечивающие высокую степень сцепляемости с дорожным полотном. Эти захваты могут быть выполнены также в виде шипов.

Крепежное приспособление для установки противобуксовочного устройства 1 на диске 5 автомобильного . колеса состоит из ступицы 8 и стопорного кольца 9 (фиг.З и 6).

Ступица 8 имеет отверстия 10, служащие для закрепления на винтах 11 колеса. Как показывает фиг.1, винты 11, служащие для закрепления ступицы 8, могут иметь резьбовые отверстия для ввинчивания стопорных винтов 12, с помощью которых ступица 8 закрепляется на колесе и .которые служат также для закрепле- ния ступицы 8 на переходном элементе 13.

Кольцеобразная, выполненная в виде диска ступица 8 имеет в централь- .ной части установочный элемент 14 с кольцеобразным поперечным сечением, который выполнен в виде цилиндрического фасонного тела и является неотъемлемой составной частью ступицы 8. Установочный элемент 14 имеет . меньший по сравнению со ступицей 8 диаметр.

По своему периметру вблизи верх- S ней круговой кромки 15 установочный элемент 14 имеет выступы 16 в виде

утолщений, которые расположены на равном удалении друг от друга. В примере

0

5

0

0

исполнения, показанном на фиг.З, на установочном элементе 14 ступицы 8 предусмотрены четыре выступа 16 в виде утолщений, выходящих в сторону за пределы периметра установочного элемента 14.

Под каждым выступом 16 выполнена направляющая 17 опорного скольжения в виде выемки, имеющей входной паз 18, начиная от которого направляющая 17 опорного скольжения конически сужается в сторону своего конечного участка 19, вследствие чего входной паз 18 имеет больший размер, чем конечный участок 19. Выемка, образующая направляющую 17 опорного скольжения, имеет клиновидную форму и ограничивается на участке, прилегающем к ступице В ее кольцевым выступом.

Все направляющие 17 опорного скольжения, расположенные под выступами 16, выполнены и размещены таким образом, что их входные пазы 18 обращены в сторону соответствующих конечных участков 19.

выступ 16 имеет преимущественно в своей верхней части лыску 20 для о-блегчения установки стопорного кольца 9.

Установочнь1й элемент 14 ступицы 8 служит для размещения несущего диска 2 с противобуксовочными рычагами 3 противобуксовочного устройства 1 и стопорного кольца 9.

Фиксация установленного на ступице 8 несущего диска 2 противобуксовочного устройства 1 осуществляется с помощью стопорного кольца 9, наруж- ный диаметр которого намного меньше или равен диаметру ступицы 8, имеет- на своей внутренней боковой поверхности 21 (фиг.6) блокирующие ребра 22, количество которых соответствует количеству выступов 16 или количеству направляющих 17 опорного скольжения. Блокирующие ребра 22 выполнены таким образом, что при их введении в направляющие 17 опорного скольжения осуществляется байонетное блокирование между стопорным кольцом 9 и установочным элементом 14 или ступицей 8. Поэтому, блокирующие ребра 22 имеют клиновидное исполнение, вследствие чего конически сужающиеся участки каждого блокирующего ребра 22 стопорного, кольца 9, установленного на ступице 8, обращены к входным пазам 18. При повороте стопорного

ь

10

15

20

25

кольца 9 вокруг средней вертикальной оси в направлении стрелки X блокирующие ребра 22 входят в направляющие 17 опорного скольжения, обеспечивая тем самым байонетное блокирование (фиг.З и 6).

Лпя того чтобы иметь возможность установки стопорного кольца 9 на установочном элементе 14 ступииы

8таким образом, чтобы блокирующие ребра 22 стопорного кольца 9 входили в направляющие 17 опорного скольжения, блокирующие ребра 22 имеют длину, которая соответствует расстоянию между двумя выступами 16, расположенными на ступице 8. Таким образом, блокирующие ребра 22 проходят при установке стопорного кольца 9 между соответстнующими двумя выступами 16 до того момента, пока блокирующие ребра 22 не будут введены в выемки, образуемые направляющими 17 опорного скольжения.

Для предотвращения самопроизвольного отсоединения стопорного кольца

9от установочного элемента 14 или, соответственно, ступицы 8 оно дополнительно оснащено фиксирующими прис30 пособлениями, которые представляют собой выполненные в виде плоских пружин защелки 23 в виде пружинящих упругих язычкоп, расположенных в выемках 24 на внутренней боковой

J, поверхности 21 стопорного кольца 9. Расположение и исполнение защелок 23 таково, что при расположении стопорного кольца 9 на установочном элементе 14 ступицы 8 еще до момента

40 его блокирования выполт енные в виде плоских пружин защелки 23 вдавливаются расположенными на установочном элементе 14 выступами 16 в предусмотренные для них выемки. 24. В мо45 мент блокирования стопорного кольца 9 при его повороте выполненные в плоских пружИн защелки 23 располагаются зоне выемок 25 ( фиг.З), выполненных по периметру установоч-

50 ноге элемента 14. Ввиду того, что

защелки 23 стремятся к самопроизвольному выходу из предназначенных для них выемок 24 в направлении стрелки XI, они вводятся в выемки 25 и в

jr- этом полох ен1П1 осуществляют блокирование до тех Пор, пока их свободные концы не войдут в контакт с упорами 26, кото.рые ограничивают выемки 25. Тем самым свободные концы защелок 23, взсодящих в указанные выемки с упорами 26, предотвращают ослабление стопорного крльца 9 в направлв - НИН, противоположном иаправлр.нию его поворота в сторону блокирования, а также не допускают его отделения от установочного элемента 1А„ Количество защелок 23 может быть любым, при этом количество вьюмок 2) соответствует количеству защелок 23,

Для того чтобы снять стопорное кольцо 9 со ступицы 8, необходимо перевести выполненные в виде плоских пружин защелки 23 из позиции блокирования в их исходное положение в выемках 24. Ддя этого может быть использован деблокирующий ключ (фиг.19) который состоит из рукоятки 27, имеющей на одном из своих свободных концов два расположенных на некотором расстоянии друг от друга упорных язычка 28, 29, которые установлены перпендикулярно к рукоятке 27. Расстояние между упорными 28, 29 соответствует расстоянию между расположенными друг против друга защелками 23, что дает возможность вводить упорные язычки 28, 29 в выемки 25 5 выполненные на ступице 8. Для этого выемки 25 имеют дополнительные выемки 30, в которые входят упорные, язычки 28, 29 деблокирующего ключа.

При повороте деблокирующего ключа в направлении стрелки Х2 (фиг.6) обе защелки 23, находящиеся в выемках 25, выводятся из Них и переводятся в выемки 24, выполненные на внутренней боковор поверхности 21 стопорног кольца 9. При этом защелки 23 до тех пор вводятся в выемки 24, noica в конце движения обоих упорных язычков 28, 29 не высвободится упор 31, в контакт с которым входят язычки 28, 29, При соприкосновении упорных язычков 28, 29 с 31 и дальнейшем повороте деблокирующего ключа в направлении стрелки Х2 сто- порно е кольцо 9. поворачивается вместе с упорными язычками 28, 29, блокирующие ребра 22 выводятся из направ- ляюпщх 17 опорного скольлсенил сту- питдь до тех пор, пока не окажутся между выступами 16, и в этой позиции можно снять стопорное кольцо 9 с установочного элемента 14,

Как показано на фиг,1 и 4, ступица 8 имеет на своей обращенной в сторону от установочного элемента 14 бо

0

5

ковой поверхности 32 в зоне расположения отверстий 10 для винтов обода mи колесных болтов распорные кольца или дистанционные элементы 33, которые выполнены в виде сменного переходного ycTpotiCTBa. Тем самым дается возма;кность с их помощью приспособить крепежное устройство к колесам различного размера.

Закрепление лротивобуксовочного устройства 1 на колесном диске 5 автомобиля с использованием крепежного устройства, состоящего из стуг пицы 8 и стопорного кольца.9, производится таким образом, что после закрепления ступицы 8 на диске 5 с помощью стопорных винтов 11 противо- буксовочное устройство 1 устанавливается wa установочном элементе 14 ступицы 8, Затем устанавливается стопорное кольцо 9 таким образом,, что его блокирующие ребра 22 входят в промежутки между выступами 16, расположенными на установочном элементе 14. После этого упорнь1е язычки 28, 29 деблокирующего ключа вводятся в выемки 30 и деблокиру ощий ключ поворачивается в направлении стрелки X (фиг.6), в результате чего стопорное кольцо 9 поворачивается вокруг своей вертикальной средней оси до тех пор, пока блокирующие ребра 22 не войдут в выемки, образующие направляющие 17 опорного скольжения. Одновременно с этИм выполненные в виде плоских пружин 23 защелки самос- тоя тельно входят, в выемки 25, выполненные на установочном элементе 14, в результате чего достигается блокирование против самопроизвольного ослабления стопорного кольца 9. Ввиду того, что свободные концы защелок 23 входят в выполненные в виде упо ров выемки 26, обеспечивается надежное блокирование.

Снятие противобуксовочного устройства также производится с помощью деблокирующего ключа путем перевода защелок 23 из положения блокирования в исходное положение. Если противо- буксовочное устройство 1 далее не используется, а крепежное устройство

0

5

0

0

готово к использованию, необходимо только установить на ступице 8 сто- порное кольцо 9 и заблокировать его, в результате чего в любое время можно будет устанавливать противобуксо- вочное. устройство 1 .

Несзпций диск 2 противобуксовочного устройства имеет в своей центральной части отверстие, которое позволяет устанавливать его на установочном . элементе 14 ступицы 8. Однако диаметр этого центрального отверстия больше, чем диаметр установочного элемента 1Л, в результате чего несущий диск 2 противобуксовочного устройства 1 может выполнять эксцентричные движения, поэтому охватывающие протектор противобуксовочные рычаги 3 в совокупности с несущим диском 2 могут приспосабливаться к прогибу шин во время их вращения. Кроме того, диаметр центрального отверстия несущего диска 2 позволяет проталкивать несущий диск 2 через кольцевой выступ 34, выполненный на установочном элементе 14. Стопорение несущего

диска 2 против перемещения вверх осуществляется с помощью стопорного кольца 9, охватывающего несущий диск по участкам, в то время как стопорение в направлении к ободу колеса осуществляется с помощью самой ступицы 8, которая имеет на своей стороне, обращенной в сторону от несущего диска 2 переходной диск 35, который связан с помощью винта 36 с установочным элементом 14. Для закрепления переходного диска 35 на установочном элементе 14 (фиг.6) он имеет расположенные по окружности 37, проходящей вокруг центра И переходного диска 35 приемные отверстия 38 для крепежных винтов ступицы, которые совпадают с отверстиями 10 (фиг.З и 4) уста- новочного элемента 14 ступицы 8, при чем количество отверстий 38 соответсвует количеству отверстий 10 и они расположены на одинаковом удалении друг от друга. Согласно фиг.З и 7, в переходном диске 35 предусмотрено четыре приемных отверстия 38, а на фиг.8 переходной диск 35 имеет на своей окружности 37 пять приемных отверстий 38, количество которых зависит от размеров ступицы 8. Приемные отверстия 38 имеют внутреннюю резьбу, что обеспечивает резьбовое соединение ступицы 8 с переходным диском 35 с помощью ввинчиваемых в них винтов.

Переходной диск 35 имеет некоторое количество вытянутых в радиальном направлении удлиненных отверстий 39-42 и 43-48, причем эти удлиненные

0

5

0

5

40 30

35

45

50

55

отверстия располагаются с рав ным или неравным шагом, а также с несколькими шагами деления по окрукности переходного диска 35.

На переходном диске 35 (фиг.7) Удлиненные отверстия распределены по двум окружностям, имеющим разные диаметры. Удлиненные отверстия 39-42 расположены на равном удалений друг от друга по окружности 49, проходящей вблизи центра М переходного диска 35, в то время как удлиненные отверстия 43-45 и 46-48 расположены на внешней окружности 50 частично с неравным удалением друг от друга. На окружности 49, проходящей вблизи центра М переходного диска 35, предусмотрены четыре отверстия, а на внешней ок- ру хности 50 - шесть отверстий.

Находящиеся .на внутренней окружности 49 удлиненные отверстия 39-42 расположены так, что первое удлиненное отверстие 39 расположено на удалении от проходящей через центр М переходного диска средней линии ML приблизительно в ЗО . Из шести удлиненных отверстий 43, 45 и 46-48, на- ходягдихся на внешней окружности 50 переходного диска 35, удлиненные отверстия 43, 44, 45 выполнены на равном удалении друг от Друга. Этот промежуток ме}кду двумя соседними удлиненными отверстиями составляет приблизительно 120°, причем первое удлиненное, отверстие 43 выполнено на удалении от средней линии ML приблизительно в 75°. Угловое расстояние между следующими удлиненными отверстиями 44, 45 составляет около 120.

Другие удлиненные отверстия 46, 47, 48 переходного диска 35, выполненные по окружности 50, располагатотся следующим образом: первое удлиненное отверстие 46 располагается примерно в 45° от средней линии ML, за ним против часово стрелки следуют удлиненные отверстия 47-48, причем угловое расстояние мезкду удлиненными отверстиями 46 и 47, а также между удлиненными отверстиями 46 и 47 составляет приблизительно 90° и оба удлинен- jibix отверстия 46, 48 расположены друг против друга. Таким образом, получаем указанное в фиг.7 расположение удлиненных отверстий 39-42 и 43-45, а также отверстий 46-48 переходного диска 35.

Согласно указарпюй в фиг.8 форме исполнения переходного диска 35, на ОКРУ5КНОСТИ 51, обрагценной к центру М переходного диска,,выполнены пять вытянутых в радиальном направлении удлиненных отверстий 52-56 на равном удалении друг от друга, а на внешней окружности 57 выполнены следующие пять удлиненных отверстий , которые также вытянуты в радиальном направлении и расположены на равном удалении друг от друга. Однако эти удлиненные отверстия 58-62 выполнены со смещением относительно удлиненных отверстий 52-56. Первое удлиненное отверстие 52 из расположенных на окружности 51 расположено на удалении от проходящей через центр переходного диска средней линии ML, равном приблизительно 24°, К нему присоединяются расположенн)1е на равном удалении друг от друга удлиненные отверстия 53-56. Напротив, первое отверстие 58 из располсзженных на окружности 57 удлиненных отверстий удалено от средней Л1п-1ии ffl приблизительно на 47°, причем к нему присоединяются затем другие удлиненные

15

20

25

элементы 33 (фиг.1) не рходят в соприкосновение с крепежными винтами 63, входящими в удлиненные,отверсти переходного диска. Переходной диск 35 может быть также выполнен с боль шим количеством шагов деления окруж ности. Колесные винты или гайки не пропускаются через ступицу 8, а остаются под ней и соединяются со сту пицей или переходным диском 35 с по мощью стопорных винтов. Особым преи муществом обладает внутреннее сцепление противобуксовочных рычагов с протектором шины с помощью расположенных на свободных концах противобуксовочных рычагов профильных тел, которые сцепляются с профилем протектора.

Лля закрепления противобукссзоч- ного устройства на диске колеса 5 требуется, чтобы ступица 8 противо- буксовочного устройства была соединена с ним, что осуществляется с помощью винтов, подходящих для ввин чивания стопорных винтов 12 ступицы в. Поэтому необходимо использовать такие винты 11, которые подходят дл закрепления ступицы 8. Для различны

отверстия 59, 62, выполненные на рав-- 30 автомобилей необходимо иметь

большое количество подходящих винто чтобы использовать противобуксовочн устройство.

на удалении друг от равном приблизителыю 72 .

ном удалении друг от друга,, Приемные отверстия 38 для крепежных винтов ступиц 1 расположены по отношению к удаленным отверстиям 52, 56 и 58-62 таким образом, что первое гсриемное отверстие 38 выполнегго на с;редней линии IITj, а остальные приемные отверстия расположен : друга

Удлиненные отверстия 58, 62 переходного диска 35 (фиг.8) короче примерно наполовину по сравнению с длине1П1ы- ми отверстиями 52-56. В противоположность этому, все удлинег:ные отверстия переходного диска 35 (фиг.7) выполнены одинаковыми по Д1:ине.- Расположение удли)5 енных бтверц.тий на соответствующих им окружностя:х такового что окружности проходят 481:183 центры соответствующих отверстий.

Переходной диск 35 изготавливается из коррозионноустойчивог о металла, могут быть использованы и другие материалы, обладаюи1ие высокой твердостью.

Удлиненные отверстия переходного диска 35 выполнены по отнонгению к имеющим резьбу круглым отв :рстиям- таким образом, что дистанционные

5

0

5

элементы 33 (фиг.1) не рходят в соприкосновение с крепежными винтами 63, входящими в удлиненные,отверстия переходного диска. Переходной диск 35 может быть также выполнен с большим количеством шагов деления окружности. Колесные винты или гайки не пропускаются через ступицу 8, а остаются под ней и соединяются со ступицей или переходным диском 35 с помощью стопорных винтов. Особым преимуществом обладает внутреннее сцепление противобуксовочных рычагов с протектором шины с помощью расположенных на свободных концах противобуксовочных рычагов профильных тел, которые сцепляются с профилем протектора.

Лля закрепления противобукссзоч- ного устройства на диске колеса 5 . требуется, чтобы ступица 8 противо- буксовочного устройства была соединена с ним, что осуществляется с помощью винтов, подходящих для ввинчивания стопорных винтов 12 ступицы в. Поэтому необходимо использовать такие винты 11, которые подходят для закрепления ступицы 8. Для различных

0 автомобилей необходимо иметь

5

0

5

0

5

большое количество подходящих винтов, чтобы использовать противобуксовочное устройство.

при использовании переходного ycTpoi icTBa 64 (фиг. 9-12) возможно применение имеющихся винтов, и с его помощью можно закреплять стопорные винты 12, служащие для блокирования ступицы 8. Устанавливаемое на головке винта 11 переходное устройство 64

обеспечивает связь между винтом 11 и стопсэрным винтом 12. Ввиду того что переходное устроГгство 64 подходит к различным винтам 11, не требуется изготавливать -и иметь в запасе большое KOjni4ecTBo этих устройств, достаточно, например, иметь три переходных yCTpoiicTna различЕгого размера. Как показала практика, эти три переходных устройства различной величины подходят ко всем колесным винтам известных моделей а втомобилей.

Переходное устройство 64 охватывает или захватывает головку 65 вин- та 11 .

Согласно Лиг.9, переходное устройство 64 состоит из внешнего.колпачка 66 и охватываемого внутреннего колпачка 67, который имеет горловид13

ньй вытянутый выступ с наружной резьбой, а горловидное сужение колпачка 66 имеет внутреннюю резьбу, в результате чего внешний колпачок 66 может навинчиваться на внутренний колпачок 67. Внешний колпачок 66 имеет вблизи своей нижней кольцевой кромки участо внутренней боковой поверхности 68, сухсающийсл в направлении к кромке, а внутренний колпачок 67 имеет вблизи своей нилшей кольцевой кромки участок наружной боковой поверхности 69, расширяющийся в направлении к кромке в результате чего при соединении внешнего колпачка 66 с внутренним коническая боковая поверхность 68 упирается в коническую боковую поверхность 69.

Внутренний колпачок 67 имеет выполненные в виде рычагов фасонные захваты 70, которые разделены вертикальными прорезями 71, выполненными в боковой внутренней стенке колпачка и жестко соединены своими верхними концами с -телом внутреннего колпачка 67. Благодаря прорезям 71, фасон- ные захваты 70 подвижны, т.е. упруги и при навинчивании внешнего колпачка 66 на внутренний 67 таким образом упираются в головку 65 винта 11, что обеспечивает жесткую посадку переходного устройства 64 на головку 65. На фиг.10 показана форма исполнения переходного устройства котором участок 72 внешнего колпачка 73 упирается в участок 74 внутреннего колпачка 75, в то время как внешний колпачок 73 навинчивается на внутренний колпачок 75 в направлении стрелки В. При этом образованные прорезями 76 в боковой стенке внутреннего колпачка 75 подвижные фасонные захваты 77 прижимаются к шестигранной головке 78 винта 11. Внешний колпа- .чок 73 выполнен шестигранным с соеди1

нительнь1м резьбовым отверстием 79. В этой форме исполнения при соединении внешнего колпачка 73 с внутренним колпачком 75 конический участок 72 вытягивается относительно конического участка 74, причем фасонные захваты 77 прижимаются к головке винта 11.

На фиг.11 показана форма исполнения переходного устройства 64, в котором круглый внешний колпачок 80 имеет коническую внутреннюю поверхность 81, которая упирается в кони

10

15

20

25

9003314

ческую поверхность 82 внутреннего колпачка 83 в том случае, когда внешний колпачок 80 в результате затягивания винта 84 в резьбовом отверстии 85 при установке приспособления 86 надвигается на внутренний колпачок 83 в направлении стрелки А. В результате этого фасонные захваты 87, которые образуются вертикальными прорезями 88, .выполненными в стенке внутреннего колпачка 83, и являются поэтому подвижными, прижимаются к шестигранной головке 89 винта 11. Охваты- . вающие друг друга кольцевые кромки внешнего колпачка 80 и внутреннего колпачка имеют конические внутренние и наружные поверхности, подобные тем, которые предусмотрены на фиг.9. «

В форме исполнения переходного устройства 64 согласно фиг.12 внутренний колпачок 90 имеет функциональный шестигранник 91 и приемное резьбовое отверстие 92 и при ввинчивании во внешний колпачок 93 в направлении стрелки А сводит вместе внутренние конические поверхности 94 и 95, а также прижимает к шестигранной головке 96 винта 11 фасонные захваты 97 и 98, выполненные на внутреннем колпачке 90 таким же образом, что и в формах исполнения, описанных выше. На фиг.12 предусмотрена двойная конусность, т.е., во-первых, на нижнем участке внутренней боковой поверхности внешнего колпачка 92 и, во-вторых, на нижнем участке внутренней боковой поверхности внутненнего колпачка 90, которая по сравнению с колпачком 92 является более короткой.

При перемешивании вн ешних колпачков 66, 73, 80, 93 в направлении к внутренним колпачкам 75, 83, 90 фасонные захваты 70, 77, 87, 97, 98 отделяются от боковой поверхности шестигранной головки 65, 78, 89, 96. винта 11.

Исполнение переходного устройства 64 не ограничивается показанными на фиг.9-12 формами, и его можно использовать везде, где два элемента

30

35

40

45

50

должны быть соединены друг с другом силовым замыканием.

Другая форма исполнения переходного устройства 64 показана на фиг.17. Оно состоит из гайки 97, детали 98, выполненной в виде колпачка, и гильзы 99. Нияняя часть гайки 97 имеет расширенную кольцевую кромку 100

15

(фиг.13), гайка имеет таюке резьбов . отверстие 101, выполненное в направлении его продольной оси. Отверстие 101 имеет размеры, позволяющие иави чивать гайку 97 на деталь 102 пере- ходного устройства 64, которая выполнена (фиг.14) в.виде колпачка, состоит из фасонного тела с горлови ным суженным участком 103 в верхней части, в которой выполнено осевое резьбовое отверстие 104. Диаметр и размеры этого горловидного участка 103 выполнены таким образом, что позволяют навинчивать гаЙ1 :у ,97 (фиг.13). Отверстие 104 102 служит для приема крепежного или стпорного винта (не показан) для. закрепления части устройства или ступи

Горловидн)1й участок 103 переходи в участок, выполненный в Е:иде колпака, боковая поверхность 105 которог имеет некоторое количестве продольных прорезей 106, вследствие чего между двумя продольными прорезями о разуется фасонный захват 107 в виде рычага, который обладает известной подвижностью, обусловленной используемым материалом, и при затягивани гайки 97 и охватывающей гильзы 99 (фиг.16) перемещается в направлении стрелки Z обеснечивая тем самым надежное закрепление переходного устройства после установки его детали 102 на шестигранную головку винта (не показана), Переходное устройств настолько прочно удерживается на шетигранной головке винта, что исключается его OTBinr-гивание и самопроизвольное ослабление.

В результате затягивания, т.е. дальнейшего навинчивания rafiKH 97, гильза 99 перемещается вниз, вследствие чего ввиду конусообразного исполнения нижних кольцевых; кромок фасонные захваты 107 при и1;чаются в направлении стрелки Z к боковой поверхности шестигранной гэловки винта, на котором закрепляется переходное устройство. Для этого необходимо, чтобы фасонные захвать 107 имели кольцевой кошпескн расширяю- участок боковой поверхности 108. Ншкний край гильзы 99 упи рается в коническую боковую поверхность 108 и при дальнейшем перемещении пшьзы 99 вертикально вниз в фасонные захваты 107„

0

s

0033

ф о

5

16

рмула изобретения

1. Противобуксовочное устройство, содержащее закрепленную на диске или ободе колеса ступицу с отверстиями для фиксаций на болтах крепления диска, связанную с опорным диском, несущим радиально ориентированные рычаги противоскольжения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата беговой дорожки шины колеса, а на нару}кной стороне каждого из этих концов расположены грунтоза- цепы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования для различных колес, оно снабжено приспособлением для разъемного его 0 крепления болтовым соединением на указанных болтах, которое включает в себя переходный диск, выполненный с радиально ориентированными удлиненными отверстиями, оси которых распределены на концентричных окружностях, и переходный элемент в виде цангового соединения, образованного в виде внешнего и внутрершего колпачков, при этом на стенке внутреннего кол пачка выполнены чередующиеся продольные шлицы и фасонные захваты для охвата головок болтов, а в донной части - резьбовое отверстие для указанног о болтового соединения.

0

25

40

45

0

5

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оси Удлиненных отверстий распределены по меньшей мере на двух - внутренней и внешней- концентричных окружностях.

3.Устройство по п.2, о т л и - чающееся тем,.что оси удлиненных отверстий равномерно распределены на внутренней окружности и неравномерно на внешней.

4.Устройство попп.2иЗ, отличающееся тем, что -на внутренней окружности распределены оси четырех отверстий.

5.Устройство по ПП.2 и 3, отличающееся тем, что на внешней окружности распределены оси шести отверстий.

6.Устройство по п.5, о т л и - чаюрдееся тем, что оси одних трех удлиненных отверстий из шести равноудалены одна, от другой, при этом ось первого отверстия образует угол 75 с центральной горизонталь17

/ной осью диска в направлении по часовой стрелке ось цервого из других трех отверстий -, угол в 45°, а ось кан9;ого последующего отверстия - 90° с осью предьщущего.

7. Устройство по п.2, отли- . чаю.щееся тем, что на к аждой

159

из концентрических окружностей равномерно распределены и смещены одна относительно другой в окружном ( направлении оси пяти отверстий.

8.Устройство по п.7, отличающееся тем, что оси перв ых отверстий на внутренней и внешней окружностях расположены соответственно под углами 24 и 47° к центральной горизонтально оси диска.

9.Устройство по ПП.7 и 8, о т - личающееся тем, что длина отв ерстий на внутренней окружности

в два раза больше длины отверстий на внешней окружности.

10.Устройство по пп.1-9, о т - ли чающее С; я что на диск выполнены 4 или 5 резьбовых отверстий, оси которых равномерно распределены на окружности, концентричной указанным.

11. Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что внешняя часть переходного -элемента вблизи нижней кромки выполнена с коническим пояском на внутренней боковой по- . верхности для взаимодействия с ответным коническим пояском, который выполнен вблизи нижней кромки на внешней боковой поверхности внутреннего колпачка.

12. Устройство по-п.11, о т л и - чающееся тем,.что внешний и внутренний колпачки переходного элемента вьшолнены с конусной резьбой.

13. Устройство по п. 12, о т л и - чающееся тем, что внешний колпачок навинчен на внутренний.

.

е 10

15

590033la

14.Устройство по п.11, отличающееся тем, что внешнийколпачок надвинут на внутренний колпачок.

15,Устройство по п.12, о т л и - чающееся тем, что внутренний колпачок ввинчен во внешний колпачок.

16. Устройство по пп.11-15, о т - лича ющееся тем, что внутренний колпачок выполнен из листового материала.

17. Устройство по пп.11-16, о т - личающееся тем, что внутренний колпачок выполнен, из нескольких элементов.

18. Устройство по пп.11-17, о т - личающееся тем, что внутренний и внешний колпачки выполнены в виде фасонных деталей.

19.Устройство по пп.11-18, о т - личающееся тем, что внутренний колпачок имеет соединительный болт с резьбой.

20.З стройство по пп. 11-19, отличающееся тем, что фасонные захваты имеют внутреннюю профилированную боковую поверхность .21.Устройство по пп.11-20, отличающееся тем, что внутренний колпачок имеет выемку для стопорного замка.

22.Устройство по пп.11-21, о т - личающееся тем, что внешний колпачок имеет выемку для стопорного замка, ,

23.Устройство по пп.11-22, о т - личающееся тем, что внутренний колпачок имеет фиксатор.

20

25

3D

35

40

П . р и о р и т е т п о п у н к т а м:

19.10.85 -по. пп. 12-23;

29.10.85по пп 1-10;

29.08.86ПО-П.11. .

Ч

Похожие патенты SU1590033A3

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Гусев В.М.
RU2158385C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Коротенко Евгений Борисович
RU2023598C1
КОЛПАЧОК ДЛЯ ИГЛЫ 2013
  • Баид Риши
RU2632530C2
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ УКУПОРОЧНОЙ ПРОБКИ 2013
  • Шана Кантен
  • Белле Гийом
RU2576234C2
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1991
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2046921C1
УЗЕЛ ВСТАВКИ РАЗРЫВНОГО ПОРТА МУФТЫ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА И МУФТА ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА С УЗЛОМ ВСТАВКИ РАЗРЫВНОГО ПОРТА 2023
  • Палеев Антон Рафаэльевич
  • Тулаев Александр Игоревич
RU2798549C1
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
  • Сысоев Александр Николаевич
RU2299367C1
ДИСК ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2010
  • Старк Кристер
RU2520668C2
Электрическое зажимное устройство 2013
  • Фукано Йосихиро
  • Миязаки Нориюки
  • Сео Такеси
RU2608934C2
Мебельная петля 1988
  • Юрген Гросс
  • Ульрих Бенеке
SU1687034A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 033 A3

Реферат патента 1990 года Противобуксовочное устройство

Изобретение относится к противобуксовочному устройству, в частности для автомобильных колес с пневматическими шинами, предназначенных для движения по ледяной и снежной поверхности, и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем использования для различных колес. Это достигается путем установления на диске 5 колеса ступицы 8 с закрепленным на ней с помощью стопорного кольца несущим диском 2 с некоторым количеством охватывающих протектор шины противобуксовочных рычагов 3 и на стороне, противоположной несущему диску, - переходным диском, который связан со ступицей с помощью винтового соединения и имеет некоторое количество вытянутых в радиальном направлении удлиненных отверстий, расположенных с одним одинаковым и/или несколькими шагами деления окружности, и переходный элемент в виде цангового соединения. 22 з.п. ф-лы, 18 ил.

Формула изобретения SU 1 590 033 A3

Фиг. f

J4

/6

го

15

A

25

}5

с: I

IS

Г / jQ

./ /5 /7 /5

f9

Фиг. 4

18

V г

Ezn

//. -«

П /7 /

Фиг. 5

2J 24

X

50

59

JJ

38

5S

J5

35 2 Фиг.7

62

56

36

Фиг. В

Фиг. 11

Фиг. 10

Фаг. 12

Фиг. 13

Фиг. /4

97

108

Фиг. 15

Фиг. W

фаг, 17

Редактор И.Циткина

Составитель Т.Попова

Техред Л. Сердюкова Корректор О.Цнпле

Заказ 2549

Тираж 419

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.., д. 4/5

Фиг. 16

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590033A3

Патент СССР Р 1297716, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 590 033 A3

Авторы

Розель Пройскер

Вернер Пройскер

Даты

1990-08-30Публикация

1986-09-12Подача