ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ Российский патент 2005 года по МПК B60P1/00 B60P1/52 B60P1/64 

Описание патента на изобретение RU2264308C1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно устройство (см. Патент ФРГ №1916023, кл. В 60 j 1/08, 1971), содержащее две пары подъемных механизмов с выдвижными штангами и опорными лапами, при этом каждый из подъемных механизмов выполнен в виде портала, состоящего из двух вертикальных стоек с грузозахватами, каждая из которых установлена с возможностью поворота на корпусе подъемного механизма с помощью плеч, причем верхние концы стоек соединены между собой телескопической выдвижной траверсой, при этом каждая из опорных лап выдвижных штанг подъемных механизмов выполнена в виде пары опорных катков, смонтированных на несущих горизонтальных распорках, одна из которых установлена жестко на нижней части штанги, а другая - с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Каждый из подъемных механизмов соединен с гидроприводом, смонтированным на горизонтальных распорках, при этом каждая из вертикальных стоек служит емкостью для гидрожидкости.

Известное устройство требует больших затрат ручного труда и времени на выполнение вспомогательных операций, что снижает эффективность применения устройства на перевозках грузов.

Наиболее близким к заявляемому объекту является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части (см. Авт. свид. №1622199, кл. В 60 Р 1/64, 1/48).

Известное устройство нетехнологично для выполнения погрузо-разгрузочных работ, так как постоянно требуется абсолютно ровная, чистая площадка для перемещения тележек на опорных катках, и невозможно использовать в случаях наличия на погрузо-разгрузочной площадке выбоин, неровностей и прочих препятствий, что практически сделает невозможным перемещение тележек на опорных катках и, следовательно, выполнение грузовых операций. Кроме того, конструкция устройства не компактна, так как раздвижные опоры тележек выступают за габариты транспортного средства, что недопустимо по Правилам дорожного движения.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и создание лучшей компоновки устройства.

Задача решается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части, согласно изобретению, на боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно откидной борт с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости, а с боковой стороны каждой из поперечных направляющих шарнирно на раме транспортного средства смонтирована дополнительная направляющая с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, на свободном конце которой размещена раздвижная опора с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - вид сзади фиг.1; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Транспортное средство содержит раму 1 (см. фиг.1), на которой смонтированы направляющие 2 тележек 3 с установленными на них грузоподъемными механизмами 4, каждый из которых выполнен в виде силового цилиндра 5, корпус которого жестко установлен на тележке 3 (см. фиг.2). Шток 6 силового цилиндра 5 соединен со стропами 7, нижние концы которых снабжены захватами для фитингов контейнера 8. С боковой стороны каждой из поперечных направляющих 2 на раме 1 с помощью оси 9 шарнирно смонтирована дополнительная направляющая 10 с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, на свободном конце которой установлена раздвижная опора 11, включающая в себя неподвижную (см. фиг.2) и выдвижную части 12, 13. На боковой стороне каждой из тележек 3 установлен шарнирно откидной борт 14 с возможностью поворота приводом 15 в вертикальной плоскости.

Внутренняя часть каждой из тележек 3 и каждого из откидных бортов 14 (см. фиг.4) выполнена в виде зубчатой рейки 16, для взаимодействия с приводом, ходовых роликов 17, взаимодействующих с направляющими 2 и 10. Надежность работы при перемещении тележек 3 с откидными бортами 14 по направляющим 2 и 10 обеспечивается роликами 18. В рабочем положении устройства выдвижные части 13 раздвижных опор 11 устанавливают на опорные пяты 19. В транспортном положении устройства дополнительные направляющие 10 фиксируют с помощью опор 20, смонтированных на раме 1 транспортного средства. Шарнирная установка дополнительных направляющих 10 выполнена с помощью кронштейна 21, закрепленного на раме 1 транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом. Для выгрузки контейнера 8, например, на правую сторону (см. фиг.1) приводом 15 приводят левые откидные борта 14 в горизонтальное положение. Затем приводом поворачивают дополнительные направляющие 10 в рабочее положение (си. фиг.2), приводят раздвижные опоры 11 в вертикальное положение, устанавливают на землю опорные пяты 19 и приводят в их соприкосновение выдвижные части 13. После этого приводят в действие силовые цилиндры 5 подъемных механизмов 4 для вывода расфиксированных нижних фитингов с замков рамы транспортного средства. После чего левые откидные борта 14, тележки 3 с контейнером 8 приводом перемещают вправо на роликах 17 по направляющим 2 и дополнительным направляющим 10. В положении выгрузки контейнер 8 с помощью подъемных механизмов 4 опускают на землю, выполняют растроповку контейнера 8 и приводят тележки 3 грузоподъемных механизмов 4, левые откидные борта 14, выдвижные части 13 раздвижных опор 11, раздвижные опоры 11, дополнительные направляющие 10 в исходное положение.

Процесс погрузки выполняют в обратной последовательности.

Транспортное средство для перевозки контейнеров повышает технологичность погрузо-разгрузочных работ, снижает трудоемкость, сокращает время их выполнения в любых эксплуатационных условиях и обеспечивает лучшую компоновку.

Похожие патенты RU2264308C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2268827C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1989
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Фадеев Александр Иванович
  • Краевский Валерий Ефимович
SU1622199A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств 1988
  • Ким Юрий Александрович
  • Акмеев Эдуард Маратович
  • Гельман Роман Яковлевич
  • Абидов Аскар Хидоятович
  • Зеленев Александр Васильевич
SU1608105A1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Ковалев В.А.
RU2142377C1
Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1986
  • Рудаков Владимир Викторович
  • Сеченов Юрий Николаевич
  • Сидоров Виктор Степанович
SU1384451A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Лексин М.Н.
  • Новожилов М.В.
  • Титов А.В.
RU2142376C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 264 308 C1

Реферат патента 2005 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит раму 1 c поперечными направляющими 2, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки с механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры. На боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости откидной борт 14. С боковой стороны каждой из поперечных направляющих на раме транспортного средства смонтирована с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости дополнительная направляющая 10 с раздвижной опорой. При выгрузке тележку с контейнером 8 приводом перемещают по направляющим 2 и дополнительным направляющим 10, и с помощью грузоподъемных механизмов контейнер опускают на землю. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 264 308 C1

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закрепленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения приводом за пределы каждой из боковых сторон рамы тележки со смонтированными на них механизмами для подъема и опускания контейнеров, раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части, отличающееся тем, что на боковой стороне каждой из тележек установлен шарнирно откидной борт с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости, а с боковой стороны каждой из поперечных направляющих шарнирно на раме транспортного средства смонтирована дополнительная направляющая с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, на свободном конце которой размещена раздвижная опора с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2264308C1

Транспортное средство для перевозки контейнеров 1989
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Фадеев Александр Иванович
  • Краевский Валерий Ефимович
SU1622199A1

RU 2 264 308 C1

Авторы

Ковалев В.А.

Даты

2005-11-20Публикация

2004-05-05Подача