Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1988 года по МПК B61D15/00 B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU1384451A1

20

:оСХ)

4

4

сл

.Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава для перевозки крупногабаритных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности и универсальности.

На фиг.1 схематически показано железнодорожное транспортное средство

рей 6 и фиксирующих гнезд 7 на силовых вьщвижных штырях 6 выполнены конические пояски (не показаны), а на фиксирующих гнездах 7 выполнены конические приемные раструбы (не показаны) . Стопорение силовых выдвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах 7 обеспечивается механизмами 8 замыка

Похожие патенты SU1384451A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
Железнодорожная платформа-трансформер 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Мишин Алексей Владимирович
RU2728956C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 451 A1

Реферат патента 1988 года Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение йтносится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности и универсальности. Железнодорожное транспортное средство состоит из грузовой площадки с ходовыми тележками и автосцепками. Грузовая площадка состоит из двух рам 4 и 5, соединенных между собой силовыми выдвижными штырями 6, контактирующими с фиксирующими гнездами 7 рамы 5. Посредством механизма перемещения обеспечивается введение силовых вьщвижных штырей рамы 4 в фиксирующие гнезда. Стопорение силовых выдвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах обеспечивается механизмами 8 замыкания, приводимыми в действие приводами перемещения. На поворотные упоры 14 рамы опускается откидной продольный борт и крепится к ним болтами. На грузовую площадку укладывается груз 20 и закрепляется злемента- ми 21 крепления. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Вид А с б (Л

Формула изобретения SU 1 384 451 A1

с транспортируемым грузом, общий вид; Q ния, приводимыми в действие механизмами 10 перемещения. Затем приводятся в рабочее положение, а именно поворачиваются и стопорятся (механизм стопорения не показан), откидные нона фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З- разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - железнодорожное транспортное средство (без транспортируемого груза) со стороны его торцовой части; на фиг.З - is воротные упоры 14. На поворотные упо- разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - узел ры 14 рамы опускается откидной продольный борт 12 и крепится к ним болтами 13. Затем на поворотные упоры 14 рамы 4 опускается откидной проI на фиг.2.

Железнодорожное транспортнбе средство состоит из грузовой площадки 1

с ходовыми тележками 2 и автосцепками 3. При этом грузовая площадка 1 состоит из двух рам 4 и 5, соединенных между собой силовьши вьщвижными штырями 6, установленн ыми на раме 4 и контактирующими с фиксирующими гнездами 7 рамы 5. Фиксация силовых вьщвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах 7 обеспечивается механизмами 8 замыкания. Перемещение силовых выд20 дольный борт 11 и крепится к ним

болтами 13. При этом замыкающая полка 15 откидного продольного борта 11 рамы 4 контактирует (или частично перекрывает) приемную полку 16 откид25 ного продольного борта 12 рамы 5. Затем на грузовую площадку 1 укладывается транспортируемый крупногабаритный груз 20 и закрепляется элементами 21 крепления. Тем самым же- .

вижных штырей 6 обеспечивается меха- 30 лезнодорожное транспортное средство

низмами 9 перемещения, а перемещение механизмов 8 замыкания обеспечивается механизмами 10 перемещения. Рамы 4 и 5 снабжены соответственно откидными продольными бортами 11 и 12, которые в откинутом состоянии крепятся болтами 13 к поворотным упорам 14. При этом замыкающая полка 15 откидного продольного борта 11 контактирует с приемной полкой 16 откидного продольного борта 12. Рамы 4 и 5 опираются на пятники 17 ходовых .тележек 2. При этом пазы 18 под пятники 17 ходовых тележек 2 выполнены с гарантированным зазором в поперечном направле- НИИ, а пазы 19 под пятники 17 ходовых тележек 2 вьтолнены с гарантированным зазором в поперечном и продольном направлениях.

Железнодорожное транспортное средство функционирует следующим образом

Рамы 4 и 5 на ходовых тележках 2 устанавливают напротив одна другой на соседних (параллельных) железнодорожных колеях. С помощью механизма 9 перемещения обеспечивается введение силовых, выдвижных штырей 6 рамы 4 в фиксирующие гнезда 7 рамы 5. Для центрирования силовых вьщвижных шты

мами 10 перемещения. Затем приводятся в рабочее положение, а именно поворачиваются и стопорятся (механизм стопорения не показан), откидные новоротные упоры 14. На поворотные упо- ры 14 рамы опускается откидной продольный борт 12 и крепится к ним болтами 13. Затем на поворотные упоры 14 рамы 4 опускается откидной продольный борт 11 и крепится к ним

болтами 13. При этом замыкающая полка 15 откидного продольного борта 11 рамы 4 контактирует (или частично перекрывает) приемную полку 16 откидного продольного борта 12 рамы 5. Затем на грузовую площадку 1 укладывается транспортируемый крупногабаритный груз 20 и закрепляется элементами 21 крепления. Тем самым же- .

5

0

,

подготовлено к транспортировке крупногабаритного груза 20.

Наличие в пазах 18 гарантированного зазора, дающего возможность пятниками 17 перемещаться в поперечном направлений, а в пазах 19 гйрантиро- ванного зазора, дающего возможность пятникам 17 перемещаться как в поперечном, так и в продольном направлениях, компенсирует непараллельность соседних железнодорожных колей как на прямолинейных, так и криволинейных участках пути и тем самым предотвращает сход железнодорожного транспортного средства с рельсов.

Транспортировка предлагаемого железнодорожного транспортного средства может быть осуществлена, например, двумя локомотивами (перемещающимися по соседним железнодорожным путям), управление которых синхронизировано с помощью специальных устройств. По прибытии на место назначения груз 20 раскрепляют и выгружают. Болты 13 снимают. Сначала откидной продольный борт П, а затем и откидной продольный борт 12 поворачивают и крепят (элементы крепления не показаны) . Поворотные упоры 14 отводят

5

в нерабочее (параллельное продольным осям рам 4 и 5) положение и стопорят механизмами 22 стопорения. Выводят из зацепления с силовыми вьщвижными штырями 6 механизмы 8 замыкания. Силовые выдвижные штыри 6 выводят механизмами 9 перемещения из фиксирующих гнезд 7. Рамы 4 и 5 тем самьм отсоединены одна от другой и могут зкс- плуатироваться как самостоятельные . единицы подвижного состава.

Формула изобретения

1. Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу, связанную посредством шкворней с парами тележек, расположенных на смежных путях, поперечные силовые связи, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности и универсальности, платформа образована

/

0

двумя грузовыми площадками, связанными между собой указанными поперечными связями, которые выполнены жесткими и каждая включает в себя закрепленный с возможностью перемещения в поперечном направлении на одной из платформ шток, взаимодействующий с фиксатором, закрепленным на другой платформе, при этом два шкворня расположены в отверстиях платформы с за- вором в поперечном направлении, а два других - с зазором в поперечном и продольном направлениях.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированными на платформах поворотными опорами и взаимодействующими с ними откидными продольными бортами с продольными выемками по концам для связи продольных бортов в откинутом положении внахлест.

Фиг. /

12

в

10

I

X

DC

/

22 /

I/

Фи.3

LJ

1 // 6/1 / /

л

{

S

Фаг.

re

Фи2.6

Составитель А.Никитин Редактор С.Лисина Техред М.Дидык

17

Корректор М.Пожо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384451A1

Патент США № 4033542, кл
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1

SU 1 384 451 A1

Авторы

Рудаков Владимир Викторович

Сеченов Юрий Николаевич

Сидоров Виктор Степанович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-22Подача