Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров.
Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров.
На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.б - разрез Д-Д на фиг.З.
Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит подъемные механизмы 1 и подвижные тележки 2 с раздвижными опорами 3.
Каждый из подъемных механизмов 1 выполнен в виде портала, состоящего из двух вертикальных сгоек 4 (фиг.2), нижние концы которых закреплены на тележке 2, и поперечины 5. жестко соединяющей верхние концы стоек 4. На внешних торцовых сторонах каждой из стоек 4 смонтированы направляющие 6 для ходовых роликов 7 грузоподъемной балки 8, центральная часть которой шарнирно соединена со штоком 9 силового цилиндра 10, корпус которого жестко установлен на тележке 2. На каждой из консольной части балки 8 смонтирован силовой цилиндр 11, шток 12 которого выполнен с грузозахватом 13. Для повышения надежности работы подъемнсго механизма консольная часть балки 8 снабжена опорным роликом 14,
Каждая из подвижных тележек 2 снабжена ходовыми роликами 15, взаимодействующими с направляющей 16 тележки 2. Каждая из консольных частей тележки 2 с помощью оси 17 шарнирно соединена с опорой 3, в корпусе которой смонтирован силовой цилиндр 18, шток 19 которого вы- полней с опорным катком 20. Для установки опоры 3 в горизонтальное положение внеш- няя консольная часть тележки 2 и корпус опоры 3 шарнирно соединены между собой с помощью силового цилиндра 21.
Направляющая 16 тележки 2 жестко установлена на подвижной раме 22. Внутри
направляющей 16 смонтирована дополнительная направляющая 23 для роликов 24, установленных на опоре 3. В корпусе дополнительной направляющей 23 с помощью
прорезей 25 и 26 установлен соответственно на продольных осях 27 и 28 гидроцилиндр 29. При этом ось27 выполнена заодно с корпусом гидроцилиндра 29, а ось 28 - со штоком 30. Для фиксации корпуса гидроцилиндра 29 и его штока 30 в горизонтальном направлении на корпусе дополнительной направляющей 23 смонтированы две пары фиксаторов 31 (фиг.З). Каждый из фиксаторов 31 выполнен из цилиндра 32, закрепленного на дополнительной направляющей 23, ползуна 33 с подпружиненным штоком 34, ролика 35, установленного на общей оси 36 для каждой из пар фиксаторов 31, и их привода 37. Привод 37 выполнен в виде
пары двуплечих рычагов 38, установленных на общей оси 39, смонтированной на отко- синах 40, закрепленных на направляющей 16. Одним концом каждый из двуплечих рычагов 38 упирается в ролик 35, другим - в
подпружиненный упор 41, установленный в корпусе 42, закрепленном на опоре 3.
Для механического взаимодействия гидроцилиндра 29 с опорами 3 его корпус и шток выполнены с захватами соответственно 43 и 44. Каждый из захватов 43 и 44 может взаимодействовать с опорой 3 через подвижную ось 45, установленную плоской частью своих концов в направляющих 46, закрепленных в корпусе опоры 3. Подвижная ось 45 шарнирно соединена с верхними концами подпружиненных штоков 47, нижние концы которых упираются в опорное кольцо 48, смонтированное на штоке 19 силового цилиндра 18. Штоки 47 установлены
в направляющих 49, закрепленных в корпусе опоры 3.
. Подвижная рама 22 роликами 50 установлена в раме 51 транспортного средства. Рама 22 с помощью силовых цилиндров
5 52 соединена с рамой 51 транспортного средства.
Для повышения надежности работы устройства рама 51 снабжена роликами 53, взаимодействующими с направляющей 16,
а направляющая 16 - роликами 54 для те- лежки 2.
Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.
Для выгрузки контейнера, например, в правую сторону от транспортного средства с помощью силовых цилиндров 18 правых опор 3 приводят опорные катки 20 в соприкосновение с землей. Оси 45 за счет воздействия пружин штоков 47 перемещаются вниз до установки каждой из них в захвате 44 Штока 30 гидроцилиндра 29. Таким образом, подвижные тележки 2 через правые опоры 3 соединяются с гидроцилиндрами 29.
Левые опоры 3 с помощью силовых цилиндров 21 приводятся в горизонтальное положение. При этом консольные части опор 3 заходят в опорные седла подвижных тележек 2. Поворот левых опор 3 вызывает прекращение их воздействия через упоры 41 на двуплечие рычаги 38. Это позволяет подпружиненным ползунам 33 переместиться вверх и зафиксировать с помощью осей 27 корпусы гидроцилиндров 29 в пазах 25 дополнительных направляющих 23.
Затем приводят в действие силовые цилиндры 10 подъемных механизмов 1 для высвобождения фитингов рамы 51 транспортного средства от контейнера. После чего приводят в действие гидроцилиидры 29. Поскольку корпус каждого из цилиндров 29 зафиксирован относительно дополнительной направляющей 23. то перемещение получают их штоки 30. Штоки 30 за счет- захватов 44, осей 45 и правых опор 3 передвигают тележки 2 вправо соответственно на роликах 15 по направляющим 16. опорных катках 20 по земле, а затем на роликах
беспрепятственно штокам 30 гидроцилинд ров 9 занять крайнее левое положение Поднимают штоки 19 силовых цилиндро 18, опорные кольца 48 которых через под 5 пружиненные штоки 7 (фиг.4) выводят по движные оси 45 из захватов 44 штоков 3 гидроцилиндров 29. Опускают левые опоры 3 до вертикального положения.
Для погрузки контейнеров все перечне 10 ленные выше операции выполняются в ана логичной последовательности.
При неточной постановке транспортно го средства относительно ожидающего за грузки контейнера приводят в действие 15 силовые цилиндры 52 подвижных рам 22 (фиг. 3 и 6). Подвижные рамы 22. перемеща ясь относительно рамы 51 транспортного средства, устанавливают подъемные меха низмы 1 в соответствующее положение. 20 Для устранения неточности постановки можно использовать выдвижение штоков 12 с грузозахватами 13 силовых цилиндров 11.
После погрузки контейнера и установки его на фитинги рамы 51 подъемные механиз- 25 мы 1 и штоки 12 приводят в исходное положение.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закреп- 30 ленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью -перемещения приводом за пределы одной боковой стороны рамы тележки со смонтированными на 35 них механизмами для подьема и опускания контейнероп, и закрепленные на одних боковых сторонах тележек раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдаижные части, причем на последних за24 и катках 20 левых опор 3 по направляю- 40 креплены катки, отличающееся тем, щим 23. Следует отметить, что при отходе правых опор 3 от торца направляющих 16 ползуны 33 фиксаторов 31 продолжают занимать нижнее (рэсфиксиропсшное) положение. Это исключает заклиниоэние осей 28 штоков 30 гидроцилиндроп 29 и обеспечивает беспрепятственное перемещение тележек 2. Такое положение достигается за счет подпружиненных упоров 41, которые при отходе опор 3 занимают крайнее левое положение. В положении выгрузки гидроцилиндры 29 выключаются и контейнер с помощью силовых цилиндров 10 опускают на землю. Включаются силовые цилиндры 11. штоки 12 которых выводят грузозахоаты 13 из грузозахватных отверстий контейнера. Затем тележки 2 задвигают. При этом на привод 37 фиксаторов 31 со стороны опор 3 первоначально воздействуют выдвинутые подпружиненные упоры 41, что позволяет
что, с целью повышения производительно- сти путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров, оно снабжено дополнительными раздвижными опо45 рами, смонтированными на других боковых сторонах тележек, закрепленными на направляющих дополнительными поперечными направляющими и прикрепленными к выдвижным частям раздвижных опор ося50 ми, при этом тележки установлены на направляющих с возможностью перемещения указанным приводом за пределы другой боковой стороны рамы, все выдвижные опоры шарнирно прикреплены к тележкам
55 с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, в стенках дополнительных направляющих выполнены поперечно расположенные пазы, открытые в противоположные or продольной оси транспортного средства стороны, приоод кахсдой
беспрепятственно штокам 30 гидроцилиндров 9 занять крайнее левое положение. Поднимают штоки 19 силовых цилиндров 18, опорные кольца 48 которых через под- 5 пружиненные штоки 7 (фиг.4) выводят подвижные оси 45 из захватов 44 штоков 30 гидроцилиндров 29. Опускают левые опоры 3 до вертикального положения.
Для погрузки контейнеров все перечне- 10 ленные выше операции выполняются в аналогичной последовательности.
При неточной постановке транспортного средства относительно ожидающего загрузки контейнера приводят в действие 5 силовые цилиндры 52 подвижных рам 22 (фиг. 3 и 6). Подвижные рамы 22. перемещаясь относительно рамы 51 транспортного средства, устанавливают подъемные механизмы 1 в соответствующее положение. 0 Для устранения неточности постановки можно использовать выдвижение штоков 12 с грузозахватами 13 силовых цилиндров 11.
После погрузки контейнера и установки его на фитинги рамы 51 подъемные механиз- 5 мы 1 и штоки 12 приводят в исходное положение.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закреп- 0 ленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью -перемещения приводом за пределы одной боковой стороны рамы тележки со смонтированными на 5 них механизмами для подьема и опускания контейнероп, и закрепленные на одних боковых сторонах тележек раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдаижные части, причем на последних закреплены катки, отличающееся тем,
что, с целью повышения производительно- сти путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров, оно снабжено дополнительными раздвижными опорами, смонтированными на других боковых сторонах тележек, закрепленными на направляющих дополнительными поперечными направляющими и прикрепленными к выдвижным частям раздвижных опор осями, при этом тележки установлены на направляющих с возможностью перемещения указанным приводом за пределы другой боковой стороны рамы, все выдвижные опоры шарнирно прикреплены к тележкам
с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, в стенках дополнительных направляющих выполнены поперечно расположенные пазы, открытые в противоположные or продольной оси транспортного средства стороны, приоод кахсдой
тележки выполнен а виде расположенного поперек продольной оси транспортного средства гидроцилиндра, на концах которого закреплены продольные оси, установлен- ные в указанных пазах, и захваты, установленные с возможностью взаимодействия с указанными осями раздвижных опор при раздвижении последних, а на направляющих смонтированы фиксаторы положения указанных продольных осей, кинематически связанные с неподвижными частями раздвижных опор.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что каждый фиксатор положения оси гидроцилиндра выполнен в виде закрепленных на направляющей двуплечего рычага и цилиндра с подпружиненным штоком, один конец которого установлен с возможностью взаимодействия с осью, а на другом конце смонтирован ролик для взаимодействия с одним плечом двупле- чего рычага, другое плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с неподвижной частью раздвижной опоры.
3.Транспортное средство по п.1, о т л и- чающееся тем, что направляющие
установлены на раме транспортного средства с возможностью продольного перемещения относительно нее.
4.Транспортное средство, по п.1. о т- личающееся тем, что на раздвижных опорах закреплены ролики для перемещения по дополнительным направляющим.
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров. Каждый из подъемных механизмов смонтирован на корпусе тележки 2 с ходовыми роликами 15, взаимодействующими с направляющей, закрепленной на раме, установленной с возможностью продольного перемещения в раме транспортного средства, связанных между собой силовыми цилиндрами. Каждая из раздвижных опор 3 шарнирно установлена на консольной части тележки 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с силовым цилиндром 21, корпус которого шарнирно закреплен на консольной части тележки 2. При этом каждая из опор 3 снабжена опорными роликами 24 для взаимодействия с дополнительной направляющей, смонтированной в направляющей тележки 2. Причем внутри корпуса дополнительной направляющей установлен гидроцилиндр с
20
/
ел
О)
ч-
CN СМ
to
9-9
81
ft
661SC91
Фиг 5 Д-Д
5122
52
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров,установленное на платформе транспортного средства | 1982 |
|
SU1184712A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-22—Подача