Транспортное средство для перевозки контейнеров Советский патент 1991 года по МПК B60P1/64 B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1622199A1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров.

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.б - разрез Д-Д на фиг.З.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит подъемные механизмы 1 и подвижные тележки 2 с раздвижными опорами 3.

Каждый из подъемных механизмов 1 выполнен в виде портала, состоящего из двух вертикальных сгоек 4 (фиг.2), нижние концы которых закреплены на тележке 2, и поперечины 5. жестко соединяющей верхние концы стоек 4. На внешних торцовых сторонах каждой из стоек 4 смонтированы направляющие 6 для ходовых роликов 7 грузоподъемной балки 8, центральная часть которой шарнирно соединена со штоком 9 силового цилиндра 10, корпус которого жестко установлен на тележке 2. На каждой из консольной части балки 8 смонтирован силовой цилиндр 11, шток 12 которого выполнен с грузозахватом 13. Для повышения надежности работы подъемнсго механизма консольная часть балки 8 снабжена опорным роликом 14,

Каждая из подвижных тележек 2 снабжена ходовыми роликами 15, взаимодействующими с направляющей 16 тележки 2. Каждая из консольных частей тележки 2 с помощью оси 17 шарнирно соединена с опорой 3, в корпусе которой смонтирован силовой цилиндр 18, шток 19 которого вы- полней с опорным катком 20. Для установки опоры 3 в горизонтальное положение внеш- няя консольная часть тележки 2 и корпус опоры 3 шарнирно соединены между собой с помощью силового цилиндра 21.

Направляющая 16 тележки 2 жестко установлена на подвижной раме 22. Внутри

направляющей 16 смонтирована дополнительная направляющая 23 для роликов 24, установленных на опоре 3. В корпусе дополнительной направляющей 23 с помощью

прорезей 25 и 26 установлен соответственно на продольных осях 27 и 28 гидроцилиндр 29. При этом ось27 выполнена заодно с корпусом гидроцилиндра 29, а ось 28 - со штоком 30. Для фиксации корпуса гидроцилиндра 29 и его штока 30 в горизонтальном направлении на корпусе дополнительной направляющей 23 смонтированы две пары фиксаторов 31 (фиг.З). Каждый из фиксаторов 31 выполнен из цилиндра 32, закрепленного на дополнительной направляющей 23, ползуна 33 с подпружиненным штоком 34, ролика 35, установленного на общей оси 36 для каждой из пар фиксаторов 31, и их привода 37. Привод 37 выполнен в виде

пары двуплечих рычагов 38, установленных на общей оси 39, смонтированной на отко- синах 40, закрепленных на направляющей 16. Одним концом каждый из двуплечих рычагов 38 упирается в ролик 35, другим - в

подпружиненный упор 41, установленный в корпусе 42, закрепленном на опоре 3.

Для механического взаимодействия гидроцилиндра 29 с опорами 3 его корпус и шток выполнены с захватами соответственно 43 и 44. Каждый из захватов 43 и 44 может взаимодействовать с опорой 3 через подвижную ось 45, установленную плоской частью своих концов в направляющих 46, закрепленных в корпусе опоры 3. Подвижная ось 45 шарнирно соединена с верхними концами подпружиненных штоков 47, нижние концы которых упираются в опорное кольцо 48, смонтированное на штоке 19 силового цилиндра 18. Штоки 47 установлены

в направляющих 49, закрепленных в корпусе опоры 3.

. Подвижная рама 22 роликами 50 установлена в раме 51 транспортного средства. Рама 22 с помощью силовых цилиндров

5 52 соединена с рамой 51 транспортного средства.

Для повышения надежности работы устройства рама 51 снабжена роликами 53, взаимодействующими с направляющей 16,

а направляющая 16 - роликами 54 для те- лежки 2.

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Для выгрузки контейнера, например, в правую сторону от транспортного средства с помощью силовых цилиндров 18 правых опор 3 приводят опорные катки 20 в соприкосновение с землей. Оси 45 за счет воздействия пружин штоков 47 перемещаются вниз до установки каждой из них в захвате 44 Штока 30 гидроцилиндра 29. Таким образом, подвижные тележки 2 через правые опоры 3 соединяются с гидроцилиндрами 29.

Левые опоры 3 с помощью силовых цилиндров 21 приводятся в горизонтальное положение. При этом консольные части опор 3 заходят в опорные седла подвижных тележек 2. Поворот левых опор 3 вызывает прекращение их воздействия через упоры 41 на двуплечие рычаги 38. Это позволяет подпружиненным ползунам 33 переместиться вверх и зафиксировать с помощью осей 27 корпусы гидроцилиндров 29 в пазах 25 дополнительных направляющих 23.

Затем приводят в действие силовые цилиндры 10 подъемных механизмов 1 для высвобождения фитингов рамы 51 транспортного средства от контейнера. После чего приводят в действие гидроцилиидры 29. Поскольку корпус каждого из цилиндров 29 зафиксирован относительно дополнительной направляющей 23. то перемещение получают их штоки 30. Штоки 30 за счет- захватов 44, осей 45 и правых опор 3 передвигают тележки 2 вправо соответственно на роликах 15 по направляющим 16. опорных катках 20 по земле, а затем на роликах

беспрепятственно штокам 30 гидроцилинд ров 9 занять крайнее левое положение Поднимают штоки 19 силовых цилиндро 18, опорные кольца 48 которых через под 5 пружиненные штоки 7 (фиг.4) выводят по движные оси 45 из захватов 44 штоков 3 гидроцилиндров 29. Опускают левые опоры 3 до вертикального положения.

Для погрузки контейнеров все перечне 10 ленные выше операции выполняются в ана логичной последовательности.

При неточной постановке транспортно го средства относительно ожидающего за грузки контейнера приводят в действие 15 силовые цилиндры 52 подвижных рам 22 (фиг. 3 и 6). Подвижные рамы 22. перемеща ясь относительно рамы 51 транспортного средства, устанавливают подъемные меха низмы 1 в соответствующее положение. 20 Для устранения неточности постановки можно использовать выдвижение штоков 12 с грузозахватами 13 силовых цилиндров 11.

После погрузки контейнера и установки его на фитинги рамы 51 подъемные механиз- 25 мы 1 и штоки 12 приводят в исходное положение.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закреп- 30 ленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью -перемещения приводом за пределы одной боковой стороны рамы тележки со смонтированными на 35 них механизмами для подьема и опускания контейнероп, и закрепленные на одних боковых сторонах тележек раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдаижные части, причем на последних за24 и катках 20 левых опор 3 по направляю- 40 креплены катки, отличающееся тем, щим 23. Следует отметить, что при отходе правых опор 3 от торца направляющих 16 ползуны 33 фиксаторов 31 продолжают занимать нижнее (рэсфиксиропсшное) положение. Это исключает заклиниоэние осей 28 штоков 30 гидроцилиндроп 29 и обеспечивает беспрепятственное перемещение тележек 2. Такое положение достигается за счет подпружиненных упоров 41, которые при отходе опор 3 занимают крайнее левое положение. В положении выгрузки гидроцилиндры 29 выключаются и контейнер с помощью силовых цилиндров 10 опускают на землю. Включаются силовые цилиндры 11. штоки 12 которых выводят грузозахоаты 13 из грузозахватных отверстий контейнера. Затем тележки 2 задвигают. При этом на привод 37 фиксаторов 31 со стороны опор 3 первоначально воздействуют выдвинутые подпружиненные упоры 41, что позволяет

что, с целью повышения производительно- сти путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров, оно снабжено дополнительными раздвижными опо45 рами, смонтированными на других боковых сторонах тележек, закрепленными на направляющих дополнительными поперечными направляющими и прикрепленными к выдвижным частям раздвижных опор ося50 ми, при этом тележки установлены на направляющих с возможностью перемещения указанным приводом за пределы другой боковой стороны рамы, все выдвижные опоры шарнирно прикреплены к тележкам

55 с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, в стенках дополнительных направляющих выполнены поперечно расположенные пазы, открытые в противоположные or продольной оси транспортного средства стороны, приоод кахсдой

беспрепятственно штокам 30 гидроцилиндров 9 занять крайнее левое положение. Поднимают штоки 19 силовых цилиндров 18, опорные кольца 48 которых через под- 5 пружиненные штоки 7 (фиг.4) выводят подвижные оси 45 из захватов 44 штоков 30 гидроцилиндров 29. Опускают левые опоры 3 до вертикального положения.

Для погрузки контейнеров все перечне- 10 ленные выше операции выполняются в аналогичной последовательности.

При неточной постановке транспортного средства относительно ожидающего загрузки контейнера приводят в действие 5 силовые цилиндры 52 подвижных рам 22 (фиг. 3 и 6). Подвижные рамы 22. перемещаясь относительно рамы 51 транспортного средства, устанавливают подъемные механизмы 1 в соответствующее положение. 0 Для устранения неточности постановки можно использовать выдвижение штоков 12 с грузозахватами 13 силовых цилиндров 11.

После погрузки контейнера и установки его на фитинги рамы 51 подъемные механиз- 5 мы 1 и штоки 12 приводят в исходное положение.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закреп- 0 ленные в передней и задней ее частях поперечные направляющие, в которых установлены с возможностью -перемещения приводом за пределы одной боковой стороны рамы тележки со смонтированными на 5 них механизмами для подьема и опускания контейнероп, и закрепленные на одних боковых сторонах тележек раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдаижные части, причем на последних закреплены катки, отличающееся тем,

что, с целью повышения производительно- сти путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров, оно снабжено дополнительными раздвижными опорами, смонтированными на других боковых сторонах тележек, закрепленными на направляющих дополнительными поперечными направляющими и прикрепленными к выдвижным частям раздвижных опор осями, при этом тележки установлены на направляющих с возможностью перемещения указанным приводом за пределы другой боковой стороны рамы, все выдвижные опоры шарнирно прикреплены к тележкам

с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, в стенках дополнительных направляющих выполнены поперечно расположенные пазы, открытые в противоположные or продольной оси транспортного средства стороны, приоод кахсдой

тележки выполнен а виде расположенного поперек продольной оси транспортного средства гидроцилиндра, на концах которого закреплены продольные оси, установлен- ные в указанных пазах, и захваты, установленные с возможностью взаимодействия с указанными осями раздвижных опор при раздвижении последних, а на направляющих смонтированы фиксаторы положения указанных продольных осей, кинематически связанные с неподвижными частями раздвижных опор.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что каждый фиксатор положения оси гидроцилиндра выполнен в виде закрепленных на направляющей двуплечего рычага и цилиндра с подпружиненным штоком, один конец которого установлен с возможностью взаимодействия с осью, а на другом конце смонтирован ролик для взаимодействия с одним плечом двупле- чего рычага, другое плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с неподвижной частью раздвижной опоры.

3.Транспортное средство по п.1, о т л и- чающееся тем, что направляющие

установлены на раме транспортного средства с возможностью продольного перемещения относительно нее.

4.Транспортное средство, по п.1. о т- личающееся тем, что на раздвижных опорах закреплены ролики для перемещения по дополнительным направляющим.

Похожие патенты SU1622199A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2268827C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев В.А.
RU2264308C1
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1987
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1502415A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1393684A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1579806A2
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2270109C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 199 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров. Каждый из подъемных механизмов смонтирован на корпусе тележки 2 с ходовыми роликами 15, взаимодействующими с направляющей, закрепленной на раме, установленной с возможностью продольного перемещения в раме транспортного средства, связанных между собой силовыми цилиндрами. Каждая из раздвижных опор 3 шарнирно установлена на консольной части тележки 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с силовым цилиндром 21, корпус которого шарнирно закреплен на консольной части тележки 2. При этом каждая из опор 3 снабжена опорными роликами 24 для взаимодействия с дополнительной направляющей, смонтированной в направляющей тележки 2. Причем внутри корпуса дополнительной направляющей установлен гидроцилиндр с

Формула изобретения SU 1 622 199 A1

20

/

ел

О)

ч-

CN СМ

to

9-9

81

ft

661SC91

Фиг 5 Д-Д

5122

52

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622199A1

Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров,установленное на платформе транспортного средства 1982
  • Сидоров Виктор Сергеевич
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Чернов Виктор Иванович
  • Кучер Вадим Борисович
  • Турчинский Яков Михайлович
SU1184712A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 622 199 A1

Авторы

Ковалев Валерий Александрович

Фадеев Александр Иванович

Краевский Валерий Ефимович

Даты

1991-01-23Публикация

1989-02-22Подача