ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F02F1/00 

Описание патента на изобретение RU2264552C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

В некоторых изобретениях предложены элементы, связанные с полостью разрежения системы вентиляции картера. Однако задачей этих изобретений является уменьшение расхода масла.

Так, в изобретении по а.с. СССР №920244, кл. F 02 F 1/20, опубл. 1982 г., маслосъемные кольца смещают со стенок цилиндра попавшее на них масло к каналам, соединенным с полостью разрежения системы вентиляции картера. Однако в начале такта рабочего хода, когда давление в камере сгорания максимально, эти каналы не могут предотвратить проникновение продуктов сгорания топлива в картер, т.к. расположены ниже нижних кромок поршня при его положении вблизи верхней мертвой точки, поэтому открыты в картерное пространство и ничто не препятствует соприкосновению горячих газов с маслом в картере.

Известная цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, установленные в них поршни с поршневыми кольцами, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка (а.с. СССР №1346838, кл. F 02 F 1/20, опубл. 1984 г.). Данное изобретение принять за прототип. Однако в это в этом изобретении канавка выполнена в виде отдельных сегментов, расположенных выше маслосъемного кольца, и предназначена для предотвращения попадания масла в продувочные окна двухтактного двигателя.

Данная конструкция не позволяет предотвратить проникновение продуктов сгорания топлива в картер.

Задачей изобретения является разработка простой и дешевой конструкции цилиндропоршневой группы, не содержащей никаких дополнительных элементов и позволяющей нетрадиционным способом защитить масло в картере от воздействия продуктов сгорания топлива.

Поставленная задача достигается тем, что в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, поршни, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка, последняя выполнена кольцевой, верхняя граница канавки находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ), а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в верхней мертвой точке (ВМТ), причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично показаны две цилиндропоршневые группы, поршень одной из которых находится в верхней, а другой - в нижней мертвой точке.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, установленный в блоке цилиндров 2. В каждом цилиндре установлен поршень 3 с поршневыми кольцами 4. На внутренней поверхности каждого цилиндра выполнена кольцевая канавка 5, верхняя граница 6 которой расположена ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в НМТ, а нижняя граница 7 - выше нижней кромки поршня при его положении в ВМТ.

Канавки 5 всех цилиндров соединены и образуют в блоке цилиндров 2 полость 8, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.

Таким образом, в любой момент работы двигателя в пространстве между цилиндрами и поршнями ниже малосъемных колец существует некоторое равновесное и достаточно постоянное разрежение, препятствующее попаданию газов из камеры сгорания в картер - эти газы «отсасываются», не дойдя до нижних кромок поршней, т.е. до картерного пространства.

Похожие патенты RU2264552C1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2624376C1
Экологичный двухтактный двигатель 2019
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2716768C1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2651694C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2008
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
RU2371619C1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Вольский Эдуард Петрович
  • Ткачев Владимир Тимофеевич
  • Кондратюк Вадим Валерьевич
  • Тиняков Алексей Николаевич
SU1784738A1
Способ смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Фомин Виталий Петрович
  • Дудко Петр Петрович
  • Асташкевич Борис Михайлович
SU1151697A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2009
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
  • Чувина Людмила Андреевна
RU2395739C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2005
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
RU2307273C2
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2010
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Анфиногенова Ольга Николаевна
RU2431070C1

Реферат патента 2005 года ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. На внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена кольцевая канавка, верхняя граница которой находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в НМТ, а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в ВМТ, причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов. Технический результат: увеличение моторесурса двигателя и уменьшение удельного расхода масла. Кроме того, уменьшается токсичность выхлопных газов и степень загрязнения окружающей среды. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 264 552 C1

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, поршни, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка, отличающаяся тем, что канавка выполнена кольцевой, верхняя граница канавки находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в нижней мертвой точке, а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в верхней мертвой точке, причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2264552C1

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Зеленцов Вадим Михайлович
  • Медведева Татьяна Дмитриевна
SU1346838A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Никольский Николай Константинович
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Никольская Эльвира Николаевна
  • Разуваев Валентин Ильич
SU920244A1
Блок цилиндров 1989
  • Воробьев Виктор Иванович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Сазонов Сергей Петрович
  • Новиков Виктор Григорьевич
SU1671927A1
US 2971802 A, 14.02.1961
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТАХ ДЕРЕВЬЕВ НА КОРНЮ 1924
  • Гаврись В.П.
SU3439A1
US 4785720 A, 22.11.1988
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2541616C1

RU 2 264 552 C1

Авторы

Семенов Г.Ф.

Соколов С.С.

Даты

2005-11-20Публикация

2004-03-31Подача