Изобретение относится к двигателеот- роению.
Известен четырехтактный ДВС, содержащий блок цилиндров с картером, втулки цилиндров, поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами
Недостатком такого двигателя является малый срок использования моторного масла до его замены по браковочным показателям (в основном M-J за завышенной вязкости) Происходит попадание продуктов сгорания - кататтаюров старения из камеры сгорания чере-, чсплотности цилин- дропоршневой группы р маспо, находящееся в подпоршневои полости (картере двигателя), что вмгшвап его загрязнение и окисление.
Целью изобретения является повыше ние надежности путем увеличения срока использования м - орн . о масла за счет снижение пппгипнич п ч«то продуктов сгорания - К ЧГЛТ. ЗГирГ, , (1НИЧ ИЧ КсТМОРЫ
сгорания
Для достижения этой цели в ДВС, содержащем блок цилиндров с картером, втулки цилиндров, поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами, согласно изобретению но втулке цилиндра со стороны ее рабочей повер ности в районе нахождения компрессионных колец при положении поршня о нижней мертвой точке (НМТ) выполнены равномерно расположенные по окружности прорези, сообщенные с кольцевой полостью в стенке втулки, соединенной посредством канала со стороны нижнего торца втулки с емкостью сбора продуктов сгорания - катализаторов старения
На чертеже приведен пример выполнения заявляемого ДВС (в поперечном разре- зе)
ДВС содержит блок цилиндров 1, в котором устаноплена цилиндровая втулка 2. В цилиндрЪвой г.тулке находится поршень 3 с компрессионными 4 и маслосъемным 5 кольцами Го стороны рабочей поверхности цилиндровой втулки 2 в районе нахождения юмгфгссионных котгщ 4 при положении
сл
с
х|
00
XI
со
(X)
поршня в НМТ выполнены равномерно расположенные по окружности прорези 6, которые сообщаются с кольцевой полостью 7, расположенной в теле цилиндровой втулки 2 со стороны полости охлаждения. Кольцевая полость 7 соединена каналом 8 с емкостью 9 для сбора продуктов сгорания.
При работе двигателя происходит сле- дуюЫее, s „..
Поршень 3, совершая рабочий ход, Перемещается от верхней мертвой точки (ВМТ) к НМТ. При этом в объеме, заключенном между компрессионными кольцами 4, накапливается отработавшая газовая смесь, состоящая из продуктов сгорания топливовоздушной смеси (паров воды, Окислов серы и азота). Давление газов в межблочном объеме максимальное при положении поршня около ВМТ, при движении поршня к НМТ уменьшается. Вследствие этого, а также в результате контакта с относительно холодной поверхностью цилиндровой втулки 2 часть газов, заключенных в межколечном объеме, конденсируется, образуя вредные для моторного масла продукты - катализаторы его старения (серную, сернистую, азотную кислоты).
При подходе поршня 3 к НМТ вышеназванные продукты - катализаторы старения масла поступают под давлением остаточных газов через прорези 6 в кольцевую полость
7, а затем по каналу 8 в емкость 9 сбора продуктов.
Изобретение позволяет значительно уменьшить поступление продуктов сгорания - катализаторов старения в масло, находящееся в подпоршневом пространстве (в картере), и таким образом увеличить время до его старения (ухудшение физико-химических показателей), что приводит к
положительному эффекту-увеличению сроков использования моторного масла при эксплуатации двигателя.
изобретения Цилиндропоршневая группа двигателя
внутреннего сгорания, содержащего втулку цилиндра и поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами, отличающая- с я тем, что, с цепью повышения надежности путем увеличения срока использования моторного масла за счет снижения попадания в него продуктов сгорания, во втулке цилиндра со стороны рабочей поверхности в зоне расположения компрессионных колец при положении поршня в нижней мертвой точке,
выполнены равномерно расположенные по окружности прорези, а в ее стенке образована сообщенная с этими прорезями кольцевая полость, причем со стороны нижнего торца втулки цилиндра установлена емкость
сбора продуктов сгорания, соединенная с кольцевой полостью посредством канала, выполненного в стенке втулки цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1346838A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
Экологичный двухтактный двигатель | 2019 |
|
RU2716768C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
Поршневое уплотнение | 1983 |
|
SU1135943A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2624376C1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: для увеличения срока использования моторного масла путем снижения попадания в него продуктов сгорания во втулке цилиндра со стороны рабочей поверхности в районе нахождения компрессионных колец при положении поршня в НМТ выполнены прорези, сообщенные с кольцевой полостью в стенке втулки, соединенной с емкостью сбора продуктов сгорания - катализаторов старения, 1 ил.
Вырубов Д.Н | |||
и др | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей | |||
М.: Машиностроение | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1989-11-20—Подача