Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02F1/00 

Описание патента на изобретение SU1784738A1

Изобретение относится к двигателеот- роению.

Известен четырехтактный ДВС, содержащий блок цилиндров с картером, втулки цилиндров, поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами

Недостатком такого двигателя является малый срок использования моторного масла до его замены по браковочным показателям (в основном M-J за завышенной вязкости) Происходит попадание продуктов сгорания - кататтаюров старения из камеры сгорания чере-, чсплотности цилин- дропоршневой группы р маспо, находящееся в подпоршневои полости (картере двигателя), что вмгшвап его загрязнение и окисление.

Целью изобретения является повыше ние надежности путем увеличения срока использования м - орн . о масла за счет снижение пппгипнич п ч«то продуктов сгорания - К ЧГЛТ. ЗГирГ, , (1НИЧ ИЧ КсТМОРЫ

сгорания

Для достижения этой цели в ДВС, содержащем блок цилиндров с картером, втулки цилиндров, поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами, согласно изобретению но втулке цилиндра со стороны ее рабочей повер ности в районе нахождения компрессионных колец при положении поршня о нижней мертвой точке (НМТ) выполнены равномерно расположенные по окружности прорези, сообщенные с кольцевой полостью в стенке втулки, соединенной посредством канала со стороны нижнего торца втулки с емкостью сбора продуктов сгорания - катализаторов старения

На чертеже приведен пример выполнения заявляемого ДВС (в поперечном разре- зе)

ДВС содержит блок цилиндров 1, в котором устаноплена цилиндровая втулка 2. В цилиндрЪвой г.тулке находится поршень 3 с компрессионными 4 и маслосъемным 5 кольцами Го стороны рабочей поверхности цилиндровой втулки 2 в районе нахождения юмгфгссионных котгщ 4 при положении

сл

с

х|

00

XI

со

(X)

поршня в НМТ выполнены равномерно расположенные по окружности прорези 6, которые сообщаются с кольцевой полостью 7, расположенной в теле цилиндровой втулки 2 со стороны полости охлаждения. Кольцевая полость 7 соединена каналом 8 с емкостью 9 для сбора продуктов сгорания.

При работе двигателя происходит сле- дуюЫее, s „..

Поршень 3, совершая рабочий ход, Перемещается от верхней мертвой точки (ВМТ) к НМТ. При этом в объеме, заключенном между компрессионными кольцами 4, накапливается отработавшая газовая смесь, состоящая из продуктов сгорания топливовоздушной смеси (паров воды, Окислов серы и азота). Давление газов в межблочном объеме максимальное при положении поршня около ВМТ, при движении поршня к НМТ уменьшается. Вследствие этого, а также в результате контакта с относительно холодной поверхностью цилиндровой втулки 2 часть газов, заключенных в межколечном объеме, конденсируется, образуя вредные для моторного масла продукты - катализаторы его старения (серную, сернистую, азотную кислоты).

При подходе поршня 3 к НМТ вышеназванные продукты - катализаторы старения масла поступают под давлением остаточных газов через прорези 6 в кольцевую полость

7, а затем по каналу 8 в емкость 9 сбора продуктов.

Изобретение позволяет значительно уменьшить поступление продуктов сгорания - катализаторов старения в масло, находящееся в подпоршневом пространстве (в картере), и таким образом увеличить время до его старения (ухудшение физико-химических показателей), что приводит к

положительному эффекту-увеличению сроков использования моторного масла при эксплуатации двигателя.

изобретения Цилиндропоршневая группа двигателя

внутреннего сгорания, содержащего втулку цилиндра и поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами, отличающая- с я тем, что, с цепью повышения надежности путем увеличения срока использования моторного масла за счет снижения попадания в него продуктов сгорания, во втулке цилиндра со стороны рабочей поверхности в зоне расположения компрессионных колец при положении поршня в нижней мертвой точке,

выполнены равномерно расположенные по окружности прорези, а в ее стенке образована сообщенная с этими прорезями кольцевая полость, причем со стороны нижнего торца втулки цилиндра установлена емкость

сбора продуктов сгорания, соединенная с кольцевой полостью посредством канала, выполненного в стенке втулки цилиндра.

Похожие патенты SU1784738A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Зеленцов Вадим Михайлович
  • Медведева Татьяна Дмитриевна
SU1346838A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1
Экологичный двухтактный двигатель 2019
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2716768C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2823460C1
Составное поршневое уплотнение 1986
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1359460A1
Поршневое уплотнение 1983
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1135943A1
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Семизельников Анатолий Николаевич
  • Капитанский Виль Моисеевич
SU1271992A1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2624376C1
Уплотнение поршня 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Рябов Александр Викторович
SU1364761A1
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2530982C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 738 A1

Реферат патента 1992 года Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: для увеличения срока использования моторного масла путем снижения попадания в него продуктов сгорания во втулке цилиндра со стороны рабочей поверхности в районе нахождения компрессионных колец при положении поршня в НМТ выполнены прорези, сообщенные с кольцевой полостью в стенке втулки, соединенной с емкостью сбора продуктов сгорания - катализаторов старения, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 784 738 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784738A1

Вырубов Д.Н
и др
Двигатели внутреннего сгорания
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей
М.: Машиностроение
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 784 738 A1

Авторы

Ширяев Вадим Михайлович

Вольский Эдуард Петрович

Ткачев Владимир Тимофеевич

Кондратюк Вадим Валерьевич

Тиняков Алексей Николаевич

Даты

1992-12-30Публикация

1989-11-20Подача