ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 2009 года по МПК B60P3/06 

Описание патента на изобретение RU2368517C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, и может быть использовано для перевозки тяжелогрузных автомобилей, а также различной строительной техники, и использовано как единая платформа, а также с подъемной платформой для увеличения количества перевозимых автомобилей.

Уровень техники

Известно транспортное средство для перевозки шасси легковых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого шасси, при этом на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых шасси, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения (см. а.с. СССР №998164, кл. В60Р 3/07).

Недостатком данного транспортного средства является недостаточная подвижность закрепления перевозимых шасси.

Известно транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая на которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трапа, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге (см. патент РФ №2149777, кл. В60Р 3/08, опубл. 27.05.2000 г.).

Недостатками данного средства являются сложность конструкции, недостаточная подвижность закрепления перевозимых автомобилей.

Известно специализированное автотранспортное средство, содержащее раму с поперечными балками и направляющими дорожками, систему гидрооборудования, въездные трапы, опорную и ходовую части (см. Справочное издание. Краткий автомобильный справочник в 5 томах. Тома 1-3. Под общей редакцией канд. экон. наук А.П.Насонова. Том 4. Часть I. Под общей редакцией д-ра тех. наук проф. М.И.Гриффа. Том 4. Специальные и специализированные автотранспортные средства. Часть I. Фургоны, самосвалы, цистерны, платформы, тягачи, специальные прицепы-роспуски России и СНГ. М.: Автополис-плюс 2004, с.353-354, 370-372, 374-375).

Недостатком данного автотранспортного средства является недостаточное количество перевозимой техники.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее раму с лонжеронами, поперечными балками и горизонтальным настилом, подвижную платформу, опорную и ходовую части, системы гидрооборудования, въездной трап (см. патент US №5490754, МПК В60Р 1/00, опубл. 13.02.1996 г.).

Недостатком данного транспортного средства является недостаточная вместимость транспортного средства, сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Раскрытие изобретения

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к упрощению погрузки и выгрузки самоходной техники, исключая дополнительные механизмы, увеличению количества перевозимой техники, повышению безопасности эксплуатации и надежности закрепления.

Технический результат достигается с помощью транспортного средства для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, содержащего раму с лонжеронами, поперечными балками и настилом, подвижную платформу с направляющими дорожками, опорную и ходовую части, систему гидрооборудования, въездной трап, при этом оно снабжено дополнительными опорами погрузочного положения, рычагами, шарнирно установленными с боковых сторон платформы, причем последняя снабжена роликами, расположенными в нижней части, откидными штангами фиксации транспортного положения с возможностью регулирования и откидными упорами колес, а направляющие дорожки выполнены с возможностью приподнятости перед платформой до ее уровня, при этом рама выполнена из двух усиленных фермами лонжеронов для настила, последний выполнен зигзагообразным с направляющими дорожками, которые установлены в надседельной части рамы с подъемом, а в задней - с уклоном, причем с повторением уклона задней части выполнена подвижная платформа с роликами в нижней части рамы с возможностью перемещения в направляющих, установленных под настилом, а рычаги установлены с возможностью подъема верхней части платформы, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров системы гидрооборудования, а нижняя - с рамой, при этом въездные трапы шарнирно установлены на задней поперечной балке, причем каждый с внутренней стороны снабжен пружиной, установленной с возможностью подъема и опускания, а дополнительные опоры погрузочного положения установлены в задней части рамы под настилом с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования.

Краткое описание чертежей

На чертеже дано транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, общий вид.

Осуществление изобретения

Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники содержит раму 1, выполненную из двух усиленных фермами (на чертеже не показаны) лонжеронов 2, соединенных поперечными балками 3 для зигзагообразного настила 4 с направляющими дорожками 5, которые установлены в надседельной части рамы 1 с подъемом, а в задней - с уклоном, систему гидрооборудования 6, въездные трапы 7, опорную 8 и ходовую 9 части.

В задней части рамы 1 установлена выполненная с повторением уклона подвижная платформа 10 с роликами 11 в нижней части с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости в направляющих 12, установленных под настилом 4. С боковых сторон платформы 10 шарнирно установлены рычаги 13 с возможностью подъема верхней части платформы 10, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров 14 системы гидрооборудования 6, а нижняя - с рамой 1.

В верхней части платформа 10 с боковых сторон снабжена откидными регулируемыми штангами 15 транспортного положения, и на платформе 10 установлены откидные упоры колес 16, а направляющие дорожки 5 выполнены приподнятыми перед платформой 10 до ее уровня.

На задней поперечной балке 3 шарнирно установлены въездные трапы 7, каждый из которых с внутренней стороны снабжен пружиной 17, установленной с возможностью облегчения подъема и опускания, и с наружной - откидной регулируемой штангой 15 фиксации транспортного положения. Пружина 17 установлена на направляющей штанге 18, нижний конец которой с ограничителем (на чертеже не показан) шарнирно установлен на кронштейне 19 задней поперечной балки 3, образуя угол с въездным трапом 7, а верхний проходит с возможностью сжатия и растяжения пружины 17 через отверстие 20 ограничителя, установленного на въездном трапе 7 при переводе каждого трапа в погрузочное, а затем в транспортное положение.

В задней части рамы 1 под настилом 4 установлены дополнительные опоры 21 погрузочного положения с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования 6.

Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники эксплуатируется следующим образом.

Транспортное средство, содержащее опорную 8 и ходовую 9 части, загружается следующим образом (вариант загрузки тремя седельными тягачами).

На въездных трапах 7 расфиксируются и откидываются штанги 15 и поочередно опускается каждый трап 7, при этом пружина 17, установленная на направляющей штанге 18, нижний конец которой поворачивается в шарнире кронштейна 19, а верхний конец перемещается через отверстие 20 ограничителя, работает на сжатие.

С помощью системы гидрооборудования 6 опускаются дополнительные опоры 21, установленные в задней части рамы 1 под настилом 4.

На платформе 10 опускаются упоры колес 16.

1-й автомобиль заезжает задним ходом по въездным трапам 7 опущенной платформы 10, зигзагообразному настилу 4, установленному на лонжероны 2 с поперечными балками 3, на направляющие дорожки 5, выполненные с подъемом в надседельной части рамы 1.

2-й автомобиль заезжает на транспортное средство обычным образом аналогично первому с минимальным зазором между автомобилями. Верхняя часть платформы 10 с помощью рычагов 13 и штоков гидроцилиндров 14 поднимается и устанавливается над шасси 2-го а/м, при этом нижняя часть платформы 10 с роликами 11 перемещается по направляющим 12. Устанавливаются и фиксируются откидные штанги 15. На платформе 10 поднимаются упоры колес 16.

3-й а/м заезжает задним ходом по въездным трапам 7 на платформу 10 до упоров колес 16.

Въездные трапы 7 поднимаются и фиксируются в транспортном положении штангами 15. Дополнительные опоры 21 поднимаются с помощью системы гидрооборудования 6.

Все автомобили дополнительно фиксируются съемными упорами (на чертеже не показаны).

Разгрузка в обратном порядке.

Таким образом, использование подвижной платформы 10 позволяет увеличить количество перевозимых седельных тягачей с двух до трех, что при эксплуатации транспортного средства увеличивает рентабельность перевозок, при этом данное транспортное средство можно использовать также для перевозки различной самоходной техники (строительных машин - катков) без использования подвижной платформы 10, что является универсальностью.

Дополнительные опоры 21 погрузочного положения используют при загрузке транспортного средства для устойчивости, так как загружаемая техника имеет значительную массу, а также рычаги, шарнирно установленные с боковых сторон платформы, а откидные штанги фиксируют транспортное положение с возможностью регулирования.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- упрощение погрузки и выгрузки;

- увеличение количества перевозимой техники;

- повышение безопасности эксплуатации;

- надежность закрепления;

- устойчивость при загрузке и разгрузке.

Похожие патенты RU2368517C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХЪЯРУСНОЙ ЗАГРУЗКИ СВОИМ ХОДОМ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ГРУЗОВ МАЛОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2002
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2239584C2
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Андре Жан-Люк
RU2244638C2

Реферат патента 2009 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники. Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники содержит раму (1) с зигзагообразным настилом (4) и направляющими дорожками (5), установленными в надседельной части рамы (1) с подъемом, а в задней - с уклоном, систему гидрооборудования (6), въездные трапы (7), опорную (8) и ходовую (9) части. В задней части рамы (1) установлена подвижная платформа (10) с роликами (11) в нижней части, перемещаемыми в направляющих (12) под настилом (4). С боковых сторон платформы (10) шарнирно установлены рычаги (13), средней частью шарнирно соединенные со штоками гидроцилиндров (14). В верхней части платформа (10) с боковых сторон снабжена откидными регулируемыми штангами (15) транспортного положения. На задней поперечной балке (3) шарнирно установлены въездные трапы (7) с пружиной (17) для облегчения подъема и опускания. В задней части рамы (1) под настилом (4) установлены дополнительные опоры (21) погрузочного положения с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования (6). Изобретение упрощает погрузку и выгрузку, повышает безопасность эксплуатации и надежность закрепления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 368 517 C1

Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, содержащее раму с лонжеронами, поперечными балками и настилом, подвижную платформу с направляющими дорожками, опорную и ходовую части, систему гидрооборудования, въездной трап, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено опорами погрузочного положения, рычагами, шарнирно установленными с боковых сторон платформы, причем последняя снабжена роликами, расположенными в нижней части, откидными штангами фиксации транспортного положения с возможностью регулирования и откидными упорами колес, а направляющие дорожки выполнены с возможностью приподнятости перед платформой до ее уровня, при этом рама выполнена из двух усиленных фермами лонжеронов для настила, последний выполнен зигзагообразным, с направляющими дорожками, которые установлены в надседельной части рамы с подъемом, а в задней - с уклоном, причем с повторением уклона задней части выполнена подвижная платформа с роликами в нижней части рамы с возможностью перемещения в направляющих, установленных под настилом, а рычаги установлены с возможностью подъема верхней части платформы, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров системы гидрооборудования, а нижняя - с рамой, при этом въездные трапы шарнирно установлены на задней поперечной балке, причем каждый с внутренней стороны снабжен пружиной, установленной с возможностью подъема и опускания, а дополнительные опоры погрузочного положения установлены в задней части рамы под настилом с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2368517C1

Устройство для опрокидывания в воду стеклодувной формы для охлаждения 1941
  • Лисовский Е.Д.
SU65439A1
DE 3838336 A1, 17.05.1990
FR 2331463 A1, 10.06.1977
Гусеница для подачи заготовок в строгальных деревообделочных станках 1939
  • Топорков Д.Н.
SU59494A1
Транспортное средство для перевозки самоходных машин 1982
  • Федин Виктор Михайлович
  • Овчинников Герман Александрович
  • Гальперин Зиновий Самойлович
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Бокатов Виталий Васильевич
SU1104034A1

RU 2 368 517 C1

Авторы

Тотфалушин Александр Васильевич

Михеев Василий Иванович

Черентаев Сергей Владимирович

Даты

2009-09-27Публикация

2008-05-26Подача