СПОСОБ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Российский патент 2005 года по МПК E01C23/10 

Описание патента на изобретение RU2265102C1

Изобретение относится к области ремонта объектов и сооружений и может быть использовано при ремонте дорог.

Известен способ ремонта дорог, включающий рыхление грунта обочины, перемещение грунта на откосы земляного полотна, выравнивание и планировку щебня, уплотнение щебня, розлив битума, россыпь черного клинца и его уплотнение (Силуков Ю.Д. Эксплуатация автомобильных дорог: Учебное пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2002, стр.79).

Известный способ ремонта дорожного покрытия заключается в очистке выбоин, укладке в них керамзита с температурой 200-300°С. После его остывания ниже 100°С производят уплотнение керамзита и инъецирование его цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса". Технический результат: способ обеспечивает всесезонность производства бетонных и асфальтобетонных работ с одновременным повышением качества бетонов и сроков эксплуатации дорожного покрытия, а также практически исключение энергозатрат, связанных с отогревом промороженного основания за счет тепла остывающего керамзита (патент №2171237).

Известный способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий включает удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка строительным материалом, в качестве которого используют смесь серного вяжущего и минерального наполнителя при следующем соотношении компонентов в смеси, мас.%: серное вяжущее 30-99, минеральный наполнитель 1-70. Перед заполнением дефектного участка покрытия строительный материал нагревают и укладывают при температуре 120-180°С, а очищенную поверхность дефектного участка прогревают до температуры 80-120°С на глубину не менее 20 мм. Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала не превышает 30% глубины дефектного участка. Очищенную и прогретую поверхность дефектного участка грунтуют серным вяжущим при температуре 120-180°С (патент №2212487, МПК Е 01 С 7/35).

Недостатком вышеуказанного способа является то, что при ремонте дороги приходится снимать дорожную одежду, при этом убирается гравий, песок. В дальнейшем снова отсыпается земляное полотно и делается основание дороги и затем укладывается асфальт, даже тогда, когда он не был поврежден.

Известен способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия, который включает образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом (SU 1763545 А1, Е 01 С 3/06, 23.09.1992) - прототип.

Техническая задача изобретения - обеспечение возможности ремонта земляного полотна дороги без снятия дорожного покрытия.

Техническая задача достигается тем, что в заявляемом способе отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины;

- удаление другой половины дефектного участка проводят с другой стороны дороги;

- удаление дефектного участка производят перпендикулярно оси дороги;

- заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.

Заявляемая совокупность признаков обеспечивает новое свойство заявляемого изобретения, а именно возможность производить ремонт земляного полотна без снятия дорожного покрытия. Поэтому изобретение соответствует критерию “изобретательский уровень”.

На чертеже схематично изображено земляное полотно с удаленным дефектным участком.

Способ осуществляется следующим образом.

Сначала ковшевым транспортером 1, установленным, например, на манипуляторе трактора в насыпи дороги под основанием дорожной одежды, выбирается дефектный участок в виде прямоугольного отверстия 2 на всю ширину дороги или до ее половины в зависимости от возможности транспортера. В последнем случае вторая половина отверстия выбирается с другой стороны дороги. Затем, если позволяет состояние асфальта и грунт не обрушивается, можно дальше выбирать насыпь, перемещая транспортер влево или вправо на ширину отверстия. Чтобы в ковшах 3 транспортера грунт не оставался, они не имеют нижней стенки. Затем в корыто 4, установленное на манипуляторе, насыпается грунт, щебень или песок, и манипулятор вводит корыто в отверстие 2. После этого толкатель 5, соединенный со штоком 6 гидроцилиндра, выталкивает из корыта 4 строительный материал в отверстие 2, одновременно уплотняя его. Таким образом, происходит заполнение отверстия 2.

Способ позволяет производить ремонт дороги без разрушения (снятия) дорожного покрытия.

Похожие патенты RU2265102C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В МЕСТАХ УСТРОЙСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ 2015
  • Ланис Алексей Леонидович
  • Карелина Елена Леонидовна
RU2588250C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ 2013
  • Горчинский Владимир Эдуардович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2529994C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2007
  • Акопов Карлен Амазанович
  • Доровская Галина Семеновна
RU2351702C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ 2015
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2585769C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2009
  • Болштянский Марк Павлович
  • Болштянский Александр Павлович
  • Мерданов Шахбуба Магомед Керимович
RU2405081C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области ремонта объектов и сооружений и может быть использовано при ремонте дорог. Технический результат: обеспечение возможности ремонта земляного полотна дороги без снятия дорожного покрытия. Способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия включает образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом, причем отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 265 102 C1

Способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия, включающий образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом, отличающийся тем, что отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2265102C1

Способ ремонта пучинистого участка земляного полотна 1990
  • Перков Юрий Родионович
  • Смуров Николай Михайлович
  • Фомин Александр Петрович
SU1763545A1
Справочник инженера-дорожника
Под редакцией А.П
Васильева
- М.: Транспорт, 1989, с.175.Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Минавтодор РСФСР
- М.: Транспорт, 1989, с.111-112.

RU 2 265 102 C1

Авторы

Боровских А.М.

Силуков Ю.Д.

Даты

2005-11-27Публикация

2004-05-24Подача