НАРУЖНОЕ ДВОЙНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА Российский патент 2005 года по МПК B60R1/06 

Описание патента на изобретение RU2266215C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к проектированию конструкций так называемых наружных двойных зеркал заднего вида для транспортных средств.

Известны различные конструкции наружных двойных зеркал заднего вида для транспортных средств (см., например, свидетельство РФ на полезную модель N 26210, B 60 R 1/02, 1/06, 2002; заявку Франции N 2808752, B 60 R 1/02, 2001). Такие зеркала, имеющие по два зеркальных элемента, обеспечивают водителю более полный обзор заднего вида, чем обычные зеркала с одним зеркальным элементом, однако, их использование в ряде применений недостаточно эффективно, например, из-за расположения дополнительного зеркала рядом с основным зеркалом, что затрудняет обзор так называемой "мертвой зоны".

Кроме того, при расположении зеркальных элементов рядом имеет место недостаточная жесткость всей конструкции, поскольку имеется возможность перемещения дополнительного зеркального элемента относительно основного зеркала в вертикальной плоскости от инерционных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования к заявляемому является известная конструкция наружного двойного зеркала заднего вида по заявке WO 02/32723, B 60 R 1/08, 2002, содержащего L-образную стойку, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства и соединенную через шейку с корпусом, в котором выполнены два расположенных друг под другом гнезда, разделенные перегородкой, причем в верхнем гнезде размещено основное зеркало, кинематически соединенное с механизмом его ориентирования, управляемого как с внутренней, так и с внешней стороны транспортного средства, а в нижнем гнезде размещено дополнительное зеркало, неподвижно закрепленное относительно корпуса, при этом корпус выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно L-образной стойки.

Такая конструкция, хотя и позволяет обеспечить водителю более полный обзор заднего вида, чем обычное зеркало с одним зеркальным элементом, однако, использование такого наружного двойного зеркала в ряде применений недостаточно эффективно,

во-первых, из-за недостаточной жесткости конструкции, обусловленной возможностью несанкционированного перемещения корпуса относительно опоры в вертикальной плоскости от инерционных нагрузок, возникающих во время движения транспортного средства, что снижает надежность ее работы;

во-вторых, из-за негарантированной степени обзорности окружающей обстановки (в условиях все возрастающих требований к обзорности в связи с резким ростом транспортных потоков), обусловленной неопределенностью соотношений размеров основных элементов конструкции наружного двойного зеркала;

в-третьих, из-за образующихся на основном и дополнительном зеркалах в холодное время года наледи и в пасмурную погоду конденсата затруднено пользование указанными зеркалами.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является существенное повышение надежности работы и повышение функциональных возможностей наружного двойного зеркала заднего вида.

Данная задача решается с помощью технического результата от использования заявляемого изобретения, заключающегося:

во-первых, в обеспечении максимально возможной степени обзорности водителю окружающей обстановки за счет предоставления ему наиболее полной информации при оптимальных массогабаритных характеристиках конструкции наружного двойного зеркала,

во-вторых, в повышении надежности работы конструкции путем исключения возможности несанкционированного вертикального перемещения корпуса относительно опоры, а следовательно, и относительно кузова транспортного средства в процессе движения,

в-третьих, в повышении удобства эксплуатации зеркал за счет исключения их запотевания или обмерзания.

Указанный результат достигается тем, что в известном наружном двойном зеркале заднего вида, содержащем L-образную стойку, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства и соединенную через шейку с корпусом, в котором выполнены два расположенных друг под другом гнезда, разделенные перегородкой, причем в верхнем гнезде размещено основное зеркало, кинематически соединенное с механизмом его ориентирования, а в нижнем гнезде размещено дополнительное зеркало, неподвижно закрепленное относительно корпуса, причем корпус выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно L-образной стойки,

во-первых, основное зеркало вместе с механизмом его ориентирования установлены на вертикально расположенной внутри корпуса, выполненного из пластмассы, и неподвижно закрепленной относительно него опорной пластине, в нижней части которой имеется расположенный под углом к передней поверхности опорной пластины горизонтальный пустотелый кронштейн, который, в свою очередь, шарнирно соединен с горизонтальной полкой L-образной стойки, причем L-образная стойка, опорная пластина и горизонтальный пустотелый кронштейн выполнены из металла, например из алюминиевого или цинкового сплава,

на L-образную стойку со стороны ее горизонтальной полки надет и неподвижно закреплен относительно нее L-образный пластмассовый декоративный чехол, при этом на корпусе снаружи закреплена декоративная пластмассовая облицовка, а шейка снаружи закрыта двумя пластмассовыми накладками - передней и задней, неподвижно закрепленными на горизонтальном пустотелом кронштейне и снабженными узлом их взаимной фиксации, выполненным, например, в виде защелки,

во-вторых, основное зеркало по форме выполнено в виде вытянутого по вертикали прямоугольника с закругленными углами, а дополнительное зеркало выполнено в виде перевернутой трапеции с закругленными углами, расположенной симметрично относительно вертикальной оси основного зеркала, причем основное и дополнительное зеркала выполнены со следующей взаимосвязью параметров:

где: Sдоп - площадь дополнительного зеркала;

Sосн - площадь основного зеркала,

в-третьих, основное и дополнительное зеркала снабжены неподвижно закрепленными на них соответственно основным и дополнительным электрическими нагревателями, подключенными к бортовой сети транспортного средства.

Введение в вышеописанную конструкцию новых узлов и элементов, а также особое выполнение уже имеющихся узлов и элементов позволяет существенно повысить надежность работы и улучшить условия эксплуатации наружного двойного зеркала заднего вида.

Заявляемое изобретение пояснено чертежами, на которых:

- на Фиг.1 изображен общий вид спереди предлагаемого наружного двойного зеркала заднего вида.

- на Фиг.2 изображен общий вид спереди предлагаемого наружного двойного зеркала заднего вида с вырезом для показа некоторых основных деталей механизма поворота корпуса, а также с показом механизма ориентирования основного зеркала и электрообогревателей основного и дополнительного зеркал;

- на Фиг.3 изображен общий вид сзади предлагаемого наружного двойного зеркала заднего вида;

- на Фиг.4 изображен общий вид сверху предлагаемого наружного двойного зеркала заднего вида;

- на Фиг.5 изображен общий вид сверху предлагаемого наружного двойного зеркала заднего вида с показом трех возможных положений корпуса в различных дорожных ситуациях;

- на Фиг.6 показана в разрезе конструкция механизма поворота корпуса;

- на Фиг.7 показана конструкция опорной пластины в сборе с горизонтальным пустотелым кронштейном, шарнирно соединенным с горизонтальной полкой L-образной стойки;

- на Фиг.8 показана вид сверху на опорную пластину в сборе с горизонтальным пустотелым кронштейном, шарнирно соединенным с горизонтальной полкой L-образной стойки;

- на Фиг.9 показан общий вид L-образной стойки.

Предлагаемое наружное двойное зеркало заднего вида содержит (см. Фиг.1, 7) L-образную стойку 1, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства (на чертеже не показан) и соединенную через шейку 2 с корпусом 3, выполненным из пластмассы, в котором имеются два расположенных друг под другом гнезда, разделенные перегородкой 4, причем в верхнем гнезде размещено основное зеркало 5, кинематически соединенное с механизмом его ориентирования 6 (см. Фиг.2), а в нижнем гнезде размещено дополнительное зеркало 7, неподвижно закрепленное относительно корпуса 3 и установленное под постоянным углом к передней плоскости корпуса 3 (для того, чтобы водитель мог наблюдать боковую часть автомобиля, включая соответствующее заднее колесо, при выполнении маневра парковки автомобиля или для того, чтобы водитель мог наблюдать автомобили, идущие сзади, когда они находятся в так называемой "мертвой зоне"), причем корпус 3 выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно L-образной стойки 1.

Основное зеркало 5 вместе с механизмом его ориентирования 6 установлены на вертикально расположенной внутри корпуса 3 и неподвижно закрепленной относительно него, например, с помощью верхних 8 и нижних 9 фиксаторов (см. Фиг.7) опорной пластине 10, в нижней части которой имеется расположенный под углом к передней поверхности опорной пластины 10 (см. Фиг.8) горизонтальный пустотелый кронштейн 11, который, в свою очередь, шарнирно соединен с горизонтальной полкой 12 L-образной стойки 1, причем L-образная стойка 1, опорная пластина 10 и горизонтальный пустотелый кронштейн 11 выполнены из металла, например из алюминиевого или цинкового сплава.

При этом на L-образную стойку 1 со стороны ее горизонтальной полки 12 (см.Фиг.1, 7) надет и неподвижно закреплен относительно нее L-образный пластмассовый декоративный чехол 13, при этом на корпусе 1 снаружи (см. Фиг.3, 4) закреплена декоративная пластмассовая облицовка 14, а шейка 2 снаружи закрыта двумя пластмассовыми накладками - передней 15 и задней 16 (см. Фиг.1, 3), неподвижно закрепленными на горизонтальном пустотелом кронштейне 11 (см.Фиг.7) и снабженными узлом их взаимной фиксации, выполненным, например, в виде защелки (на чертеже не показан).

Основное зеркало 5 по форме выполнено в виде вытянутого по вертикали прямоугольника с закругленными углами, а дополнительное зеркало 7 выполнено в виде перевернутой трапеции с закругленными углами, расположенной симметрично относительно вертикальной оси основного зеркала 5, причем основное 5 и дополнительное 7 зеркала выполнены со следующей экспериментально установленной взаимосвязью параметров:

где Sдоп - площадь дополнительного зеркала 7;

Sосн - площадь основного зеркала 5.

Кроме этого, основное 5 и дополнительное 7 зеркала снабжены (см. Фиг.2) неподвижно закрепленными на них соответственно основным 17 и дополнительным 18 электрическими нагревателями, подключенными к бортовой электросети транспортного средства, которые обеспечивают отмораживание наледи в холодное время года и испарение конденсата в пасмурную погоду.

Кроме этого, (см. Фиг.2, 5, 6) имеется механизм поворота корпуса 3, например, в аварийной ситуации (и возврата его в исходное положение после завершения аварийной ситуации), размещенный между горизонтальным пустотелым кронштейном 11 и горизонтальной полкой 12 L-образной стойки 1. При этом механизм поворота корпуса 3 содержит резьбовую втулку 19, неподвижно закрепленную на горизонтальной полке 12 L-образной стойки 1, на которую надет горизонтальный пустотелый кронштейн 11, подпружиненный тарировочной пружиной 20, снабженной регулировочной гайкой 21, навернутой на резьбовую втулку 19.

При этом механизм поворота корпуса 3 снабжен фиксатором положения корпуса 3 в трех положениях (см. Фиг.5), выполненным в виде трех трапециобразных в сечении выступов 22 на горизонтальной полке 12 (ом. Фиг.9) и ответных впадин на горизонтальном пустотелом кронштейне 11.

Предлагаемое наружное двойное зеркало заднего вида эксплуатируется следующим образом.

Перед началом эксплуатации в процессе изготовления производят установку дополнительного зеркала 7 с поворотом на необходимый угол и его фиксацию для каждого конкретного автомобиля. Кроме этого, производят тарировку усилия срабатывания механизма поворота корпуса 3 с помощью регулировочной гайки 21 (см. Фиг.2, 6), подбирая нужную жесткость тарировочной пружины 20 усилия срабатывания механизма поворота корпуса 3. После настройки механизма поворота корпуса 3 регулировочная гайка 21 фиксируется с помощью анаэробного герметика для исключения разрегулировки механизма во время движения транспортного средства.

Затем водитель транспортного средства устанавливает нужное положение основного зеркала 5 для получения нужной обзорности с водительского места, для чего он непосредственно с водительского места при закрытой двери салона с помощью управляющего элемента (не показан) поворачивает основное зеркало 5 относительно корпуса 3 на необходимый угол и фиксирует его.

В процессе движения транспортного средства в штатной ситуации водитель пользуется предлагаемым наружным двойным зеркалом заднего вида обычным образом. При этом корпус 3 с настроенными основным 5 и дополнительным 7 зеркалами внутри располагается в средней рабочей позиции 23 (см. Фиг.5).

В аварийной же ситуации, например при наезде корпусом 3 на препятствие, корпус 3 поворачивается вдоль кузова транспортного средства в положение 24 или 25 в зависимости от того, с какой стороны воздействует нагрузка, тем самым смягчая удар. При этом, поскольку усилив складывания не зависит от угла поворота, то удар смягчается более эффективно.

После ликвидации последствий аварийной ситуации перед возобновлением движения транспортного средства водитель вручную, взявшись за корпус 3, возвращает корпус 3 с зеркалами 5 и 7 в исходное рабочее положение 23.

Использование заявляемого изобретения позволяет:

1. Существенно повысить степень обзорности окружающей обстановки за счет предоставления водителю наиболее полной информации при оптимальных массогабаритных характеристиках конструкции наружного двойного зеркала.

2. Существенно повысить надежность работы наружного двойного зеркала путем исключения возможности несанкционированного вертикального перемещения корпуса относительно опоры, а следовательно, и относительно кузова транспортного средства в процессе движения.

3. Повысить удобство эксплуатации наружного двойного зеркала заднего вида путем исключения запотевания или обмерзания основного и дополнительного зеркал.

4. Повысить внешнюю привлекательность наружного двойного зеркала заднего вида за счет применения различных дополнительных декоративных элементов, позволяющих использовать различные цветовые сочетания разных частей данного изделия, одновременно обеспечивая их надежную герметичность.

Похожие патенты RU2266215C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ 2011
  • Вятина Людмила Викторовна
  • Смирнов Роман Викторович
RU2477360C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Алюков Михаил Витимович
RU2274561C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Гужов Виталий Борисович
  • Егоров Виктор Юрьевич
  • Липсман Давид Лазорович
  • Лопуховский Олег Николаевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2413637C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ 1970
  • Иностранец Густав Вернер Андерссон
  • Иностранна Фирма
  • Хэгглунд Энд Зёнер
SU288732A1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2005
  • Посохов Геннадий Николаевич
  • Шестаков Анатолий Николаевич
  • Бежан Иван Ерофеевич
  • Посохов Николай Геннадиевич
  • Муравьёв Владимир Алексеевич
RU2271187C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. 2019
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720390C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 266 215 C1

Реферат патента 2005 года НАРУЖНОЕ ДВОЙНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку. Наружное двойное зеркало заднего вида содержит L-образную стойку, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства и соединенную через шейку с корпусом, в котором выполнены два расположенных друг под другом гнезда, разделенные перегородкой, причем в верхнем гнезде размещено основное зеркало, кинематически соединенное с механизмом его ориентирования, а в нижнем гнезде размещено дополнительное зеркало, неподвижно закрепленное относительно корпуса, причем корпус выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно L-образной стойки. Основное зеркало вместе с механизмом его ориентирования установлены на вертикально расположенной внутри корпуса, выполненного из пластмассы, и неподвижно закрепленной относительно него опорной пластине, в нижней части которой имеется расположенный под углом к передней поверхности опорной пластины горизонтальный пустотелый кронштейн, который, в свою очередь, шарнирно соединен с горизонтальной полкой L-образной стойки, причем L-образная стойка, опорная пластина и горизонтальный пустотелый кронштейн выполнены из металла, например из алюминиевого или цинкового сплава. На L-образную стойку со стороны ее горизонтальной полки надет и неподвижно закреплен относительно нее L-образный пластмассовый декоративный чехол, при этом на корпусе снаружи закреплена декоративная пластмассовая облицовка, а шейка снаружи закрыта двумя пластмассовыми накладками - передней и задней, неподвижно закрепленными на горизонтальном пустотелом кронштейне и снабженными узлом их взаимной фиксации, выполненным, например, в виде защелки. Основное зеркало по форме выполнено в виде вытянутого по вертикали прямоугольника с закругленными углами, а дополнительное зеркало выполнено в виде перевернутой трапеции с закругленными углами, расположенной симметрично относительно вертикальной оси основного зеркала, причем основное и дополнительное зеркала выполнены со следующей взаимосвязью параметров:

где Sдоп - площадь дополнительного зеркала; Sосн - площадь основного зеркала. Технический результат заключается в повышении надежности работы двойного зеркала, удобства в эксплуатации и степени обзорности окружающей обстановки при его оптимальных массогабаритных характеристиках. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 266 215 C1

1. Наружное двойное зеркало заднего вида, содержащее L-образную стойку, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства и соединенную через шейку с корпусом, в котором выполнены два расположенных друг под другом гнезда, разделенные перегородкой, причем в верхнем гнезде размещено основное зеркало, кинематически соединенное с механизмом его ориентирования, а в нижнем гнезде размещено дополнительное зеркало, неподвижно закрепленное относительно корпуса, причем корпус выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно L-образной стойки, отличающееся тем, что основное зеркало вместе с механизмом его ориентирования установлены на вертикально расположенной внутри корпуса, выполненного из пластмассы, и неподвижно закрепленной относительно него опорной пластине, в нижней части которой имеется расположенный под углом к передней поверхности опорной пластины горизонтальный пустотелый кронштейн, который, в свою очередь, шарнирно соединен с горизонтальной полкой L-образной стойки, причем L-образная стойка, опорная пластина и горизонтальный пустотелый кронштейн выполнены из металла, например, из алюминиевого или цинкового сплава, на L-образную стойку со стороны ее горизонтальной полки надет и неподвижно закреплен относительно нее L-образный пластмассовый декоративный чехол, при этом на корпусе снаружи закреплена декоративная пластмассовая облицовка, а шейка снаружи закрыта двумя пластмассовыми накладками - передней и задней, неподвижно закрепленными на горизонтальном пустотелом кронштейне и снабженными узлом их взаимной фиксации, выполненным, например, в виде защелки, основное зеркало по форме выполнено в виде вытянутого по вертикали прямоугольника с закругленными углами, а дополнительное зеркало выполнено в виде перевернутой трапеции с закругленными углами, расположенной симметрично относительно вертикальной оси основного зеркала, причем основное и дополнительное зеркала выполнены со следующей взаимосвязью параметров:

где Sдоп - площадь дополнительного зеркала;

Sосн - площадь основного зеркала.

2. Наружное двойное зеркало заднего вида по п.1, отличающееся тем, что основное и дополнительное зеркала снабжены неподвижно закрепленными на них соответственно основным и дополнительным электрическими нагревателями, подключенными к бортовой сети транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2266215C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 266 215 C1

Авторы

Беляев Ю.И.

Болотов М.В.

Ильин А.Г.

Голубев А.А.

Кузьмичёв В.К.

Даты

2005-12-20Публикация

2004-06-18Подача