ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ Советский патент 1970 года по МПК B60P1/34 

Описание патента на изобретение SU288732A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки грузов в поддонах, грузовых лотках или ковшах.

Известны транспортные средства для перевозки грузов в емкостях, состоящие из тягача и прицепа, имеющего наружную П-образную в плане раму с ходовыми колесаами и опирающуюся на гидроцилиндры, смонтированные на кронщтейнах боковых стоек наружной рамы, внутреннюю грузоподъемную раму, стойки которой параллельны стойкам наружной рамы и снабжены в нижней части грузозахватными закраинами для поддержания емкости. Однако, например, на металлургических заводах при перевозке расплавленных шлаков в ковшах возникает ряд особых проблем при их погрузке и разгрузке. Относительно высокая температура разгружаемого груза может повредить щины колес транспортного средства, в связи с чем желательно производить разгрузку со смещением ковша назад.

Предлагаемое транспортное средство отличается тем, что стойки наружной рамы выполнены коробчатого сечения с торцовыми вертикальными направляющими для перемещения снабженных механизмом привода кареток, несущих поперечные горизонтальные штыри, входящие в продольные пазы боковых стоек внутренней рамы и служащие осью опрокидывания последней. Это

улучшаст услоВИЯ самосвальной разгрузки.

Боковые стойки внутренней рамы могут

быть снабжены отбортовками в верхней части, размещенными над стойками наружной

рамы и несущими крюки для захвата па.шцев

емкости.

Механизм привода кареток и опрокидывания внутренней рамы может быть выполнен в

виде закрепленного на каретке гибкого троса, охватывающего смонтированный в верхней части направляющих ролик и связанного другим концом с обращенным назад плечом трехплечего рычага, поворотно установленного

на боковых стойках наружной рамы и управляемого гидроцилиндров двойного действия. При этом обращенное вперед плечо рычага снабжено поперечным выступом, взаимодействующим с продольной полкой, выполненной на

нарулсной поверхности боковой стойки внутренней рамы, а гидроцилиндры опрокидывания внутренней рамы горизонтально размещены в верхней части боковых стоек наружной рамы и щарнирно связаны с внутренней рамой посредством поперечных пальцев, входящих в направляющие пазы боковых стоек внутренней рамы.

корпуса которых закреплены в верхней части направляющих, а штоки связаны с каретками, или в виде горизонтально размещенных в верхней части боковых стоек наружной рамы гидроцилиндров, связанных с каретками через гибкую тягу. При этом гидроцилиндр опрокидывания внутренней рамы размещен в средней части поперечной стойки.

Гидроцилиндр опрокидывания внутренней рамы, щарнирно опирающийся своим корпусом на поперечину наружной рамы, может быть снабжен закрепленным на конце щтока роликом для запасоки гибкой тяги, один конец которой связан с поперечиной наружной рамы, а другой конец - с нижней частью передней стойки внутренней рамы.

Кроме того, параллельно гидроцилиндру опрокидывания симметрично продольной оси могут быть размещены дополнительные гидроцилиндры, снабженные закрепленными на концах щтоков роликами для запасовки гибких тяг, один конец которых закреплен на поперечине наружной рамы, а другие концы, охватывающие поворотно смонтированные в нижней части передней стойки внутренней рамы ролики, закреплены на опорах упомянутой стойки, размещенных на высоте, равной величине рабочего хода перемещающегося по направляющим крюка, связанного с концом гибкой тяги среднего гидроцилиндра и взаимодействующего с пазом передней торцовой стенки емкости.

На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении перед погрузкой, вид сбоку; на фиг. 3 - то , с частичным поперечпым разрезом по вертикальным направляющим одной из стоек, вид сзади; на фиг. 4 - то же, продольный разрез по одной из стоек; на фиг. 5 - то же, во время подъема ковша внутренней П-образной рамой в транспортное положение; на фиг. 6 - то же, со смещением назад на некоторое расстояние относительно наружной рамы внутренней П-образной рамы; на фиг. 7 - внутренняя П-образная рама в промел :уточном наклонном положении; на фиг. 8 - внутренняя рама и ковш полностью в наклонном положении; на фиг. 9 - вертикальные направляющие для одной каретки в перспективе; на фиг. 10-транспортное средство в основном для перевозки грузовых лотков, другой вариант исполнения; на фиг. 11- внутренняя П-образная рама, в крайнем нижнем положении; на фиг. 12 - то же, в крайнем наклонном положении; на фиг. 13 - другое расположение гидравлического цилиндра для подъема каретки по вертикальным направляющим; на фиг. 14 - предпочтительное расположение гидравлических цилиндров для подъема переднего конца внутренней П-образной рамы и крепление грузового лотка к раме; на фиг. 15 - фиксирующий крюк и устройство для закрепления и освобождения крюка; на фиг. 16 - грузовой лоток.

Транспортное средство содержит тягач / с ведущими и управляемыми колесами 2, соединенный с наружной П-образной рамой 3 вертикальным щарниром 4. Кябина 5 водителя

прикреплена к поперечине 6 наружной П-образной рамы 3 и занимает асимметричное положение для удобства наблюдения водителя при подаче транспортного средства задним ходом к грузовой емкости, например ковшу 7

или лотку 8.

Наружная П-образная рама (см. фиг. 1 и 10) состоит из двух параллельных стоек Я 0 и 11, 12 коробчатой конструкции. Стойки имеют на задних концах вертикальные направляющие в виде рельсов 13, по которым движутся колеса каретки 14. Каждая каретка 14 снабжена выступающим внутрь поперечным горизонтальным штырем 15, входящим в продольный паз каждой из смежных боковых

стоек 16 и 17 и внутренней рамы 18.

Гидравлические механизмы привода кареток 14 и задних концов стоек внутренней П-образной рамы 18 могут иметь различную конструкцию. В варианте выполнения (см.

фиг. 1-9) в каждой стойке 9 и 10 установлен гидроцилиндр 19 двойного действия, прикрепленный своим корпусом к наружной раме. Шток гидроцилиндра щарнирно связан с трехплечим рычагол1 20, поворотно установленным

на оси 21, нрикрепле.шой к стойкам 9 и 10. Обращенное назад плечо 22 рычага 20 связано тросом 23, запасованным в направляющие ролики 24 и 25, с кареткой 14, а плечо 26 рычага 20 снабжено поперечным выступом

27, служащим опорой для продольной полки 28, выполненной на наружной поверхности боковой стойки внутренней рамы. Таким образом, полки 28 свободно опираются на поддерживающие выступы 27, позволяя внутренней

раме 18 поворачиваться относительно штырей /5 кареток под действием гидроцплиндров 29, которые шарнирно закреплены в вер.хней части боковых стоек наружной рамы и шарнпрпо связаны с внутренней рамой посредством поперечных пальцев 30 па штоках, входящих в направляющие пазы 31 боковых стоек внутренней рамы.

Каждая стойка наружной рамы (см. фиг. 11 и 12) снабжена вертикальным гидравлическим

цилиндром 32, корпус которого прикреплен к стойке, а щток соединен с кареткой. Горизонтальный гидравлический цилиндр 33 (см. фиг. 13) прикреплен своим корпусом к стойке 12, а шток его соединен цепью 34, перекинутой

через ролик 35, с кареткой 14. Каждая стойка внутренней П-образной рамы в обоих вариантах выполнения имеет в пильней части горизонтальный фланец 36, воспринимающий нагрузку. Подъем и опрокидывание внутренней

рамы осуществляется гидроцилипдром 37, щарнирно закрепленным на поперечине наружной рамы и несущим на конце штока ролик 38 для запасовки гибкой тяги 39, конец которой связан с нижней частью передней ренией П-образной рамы выполнены с отбортовками 40 в верхней части, раз1меш,енным11 над стойками наружной рамы. Каладая отбортовка снабжена крюками 41 для захвата пальцев 42 ковша 7. При вза11моде11ствли крюков 41 с пальцамн 42 нижний фланец 43 ковша 7 оннрается на фланцы ь. li этом ноложении ковш фиксируется на внутренней П-образной раме. Прн транснортировке ковш 7 будет располагаться -между нередними и задними колесами (см. фиг. 4), оОеснечивая равномерное распределение нагрузки между колесами. Однако прн наклоне ковша для разгрузки расплавленный шлак может оказаться слишком близко к задним колесам, нмеюндим резиновые шины, которые могут нри этом перегреться, для устранения этого штыри 15 кареток l-i поворачиваются в нродольных нрорезях 44 боковых стенок, нозволяя внутренней И-ооразной раме смещаться из переднего крайнего ноложения (с.м. фиг. 1-5) в заднее крайнее нолол енис см. фиг. 6J. Уто перемеш,ение ироизводится гидравлическим цилиндром 29 двойного действия, конец штока которого неремеш.ается в горизонтальных нанравляюш,их 4о. Наклон внутренней рал1ы в положение, доказанное на фиг. 7 и 8, осуществляется гндроцилиндром 2У, воздействующим через шарнирное звено и понеречные пальцы 3U, размещенные в направляющих пазах 31 боковых стоек внутренней рамы. При разгрузке ковша / каретка 14 может подниматься и опускаться для встряхивания ковша. Предусмотрено такл-се выполнение дополнительной 1ары крюков 4о, раснолол4енных на расстоянии, соответствующем длине 1рорезей i-L Крюки 4ij ис 1ользу отся нрн разгрузке ковша после его транснортиров и. Грансг10рт 1ое средство (см. . 1 -15) имеет у 1рощенную конструкцию толы10 для неревозкн грузов в лотках о. Внутренняя П-образная рама 1& образована боковыми стойка.ми 41 и нередней торцовой стойкой 48, фланец 4}}, размещенный в одной плоскости с фланцем оо, слулсащ 1м для установкн лотка. Автоматнческая фиксация лотка на внутренней раме осуществляется устройством (см. фиг. 14 и 15), состоящим 3 трех параллельных гидроцилиндров об, 51 н 52, шарнирно закренленных на нонереч не наружной рамы и несущнх на своих верхних концах роликн 53, 54 и 55, через коюрые перекинуты цепи 56, 57, 58, закрепленные концами на поперечине нарулсной ра.мы. Конец цени 57 1рикреплен к нластинчатому основанию крюка 59, перемещающегося но нанравляющим 60 и взаимодействующего с пазом 61 нередней торцовой стенки грузового лотка. Другие концы цепей 56 и 58 охватывают новоротно смонтированные в части Перед погрузкой грузовой лоток располагается .между стойками 47 и 48 внутренней рамы. При это.м крюк 59 находится в верхнем крайнем нолол ении. Прн одновре.менно.м выдвнлсении штоков гидроцилиндров 50, 61 и 52 л 32 грузовой лоток захватывается фланцами 49 и 36 стоек внутренней рамы, а нрн дальнейшем выдвижении гидроцилиндров оО, 51 и 52 крюк перемещается натяженне.м цени 57 в нил-;нее положение, входя в наз 61 передней торцовой стенки грузового лотка, фиксируя носледний на внутренней раме для транспортировки. Разгрузка лотка осуществляется онрокндыванном внутренне рамы относ1 тельно ocoi о-:/ при ВЫДВИЖеН Г ДрОЦ1 Л идриЦ 00, 01, ij2 . . 14) Л Г1 ДрОЦИЛ1 НДра О1 (СМ. ipnr. 13). П р е д Л е т и з о б р е т е н i я 1. 1 ранспортиое средство для iiopcjOjKii гр}JOB Б СЛ1КОСТЯХ, сос оящее из тм1ача н 1 рлцеiiu, 11;исшщс1и iiajj)/Kii}ю ii-oupa3H iO ь ii.iaue pa.ii) с .чидовы.ми Ku.iccaMii 11 oiiiipaioiu}юся на 1 адрОД..1а11АрЫ, с.1Ои111рОоаН;1Ыи Иа КрОИШТСЛiiu.v иол01зы. сгоек наружной ра:иы, внутрс.1iiiuiu грузоподbeMiiyio pa.i, силЬчИ логориа аараллельнь стоикам наружной ра:мы н снаи/кспы rpysooaxBaiiibi.uH закраина.ш :з н ;жиин част, uiAii4uiuii. ге.1, чги, с целью y-i iiiuHiiJi условии са;иисйальноа разгр окн, сгинкл ьар}жно11 рамы зынолнены K0poo4ai0ro сочения с торцовым вергнкальны.мн наиравллющи.и; ДчЯ 1 ерсмеще11 1я сНиижеи ;ы. .iO.a ii 3мом 1 ривода кареток, несущих iuaepc ii3Oiiгильныо шгыр:, ьход/идне в .liJ iLlJle iia3i i йокоиых ciociv Бнутрсцисн рамы л сл) кащие осью О1 рок 1дыиан 1 нос.1едне;;. i;. ipaHCHOpTHoe средство iiO а. i, и/.чичи-ищеан тем, чго Оокооыо стинкн BiiyjpoHHvii рамы сиаижены отоорговкам ; ь ьср.чнс -lUciii, размсщсиНЫЛ над стонкам HUp yivaOii pa..ibi i несущиЛ 11 ivpioKii 3a. нальцси ciuci. IpaHcHopTHue средиТБо iio н. i, ui tUtui.iijci-L.i iC.M, чго Mc.vaiiHoM 11риБида KapciXJi н опрокидывания внутрсннен ра.чы 1)и11 иЛ11сн :з ЗаКрс;1леини1о на Kapeiive i iiuKOio троса, охаатыьа ощего смонтированный ь ьерхнеи части направляющих ролик н cD jaiiiiaru концом С ооращенным 1азад нлочо.и трсхнлечего рычага, 1 оворотно уста1101)ле 1ного в CTOiiKax наружно рал1Ы и } iраВЛЯелЮГО ГИДрОЦИЛИНДрОл деИС вия, ричем оораще 1ое В11еред лечо рычага снабл ено 01 еречны.м высту ом, взан.модс СТВуЮЩИ.М с продольной ОЛ1СОЙ, на нарул ной 1оверхности OoKOBoii стойк внутренней рамы, а г дроцилнндры оирок 1дывания внутренней рамы горизонтально размещены в верхней части боковых стоек нapyлvной рамы и шарнирно связаны с внутренней

4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм привода кареток выполнен в виде размещенных параллельно вертикальным направляющим гидроцилиндров, корпуса которых закреплены в верхней части направляющих, а щтоки связаны с каретками, причем гидроцилнндр опрокидывания внутренней рамы размещен в средней части поперечной стойки.

5.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм привода кареток выполнен в виде горизонтально размещенных в верхней части боковых стоек наружной рамы гидроцилпндров, связанных с каретками через гибкую тягу, причем гидроцилиндр опрокидыва ния внутренней рамы размещен в средней части поперечной стойки.

6.Транспортное средство по п. 4 или 5, отличаюш,ееся тем, что гидроцилиндр опрокидывания внутренней рамы, щарнирно опирающийся своим корпусом на поперечину наружной рамы, снабжен закрепленным на конце

штока роликом для запасовки гибкой тяги, один конец которой связан с поперечиной наружной рамы, а другой - с нижней частью передней стойки внутренней рамы.

7. Транспортное средство но п. 6, отличаю1цееся тем, что параллельно гидроцилиндру опрокидывапия симметрично продольной оси размещены дополнительные гидроцилиндры,

снабженные закрепленными на концах щтоков роликами для запасовки гибких тяг, один конец которых закреплен на поперечине наружной рамы, а другие концы, охватывающие поворотно смонтированные в нижней части передней стойки внутренней рамы ролики, закреплены на опорах упомяпутой стойки, размещенных на высоте, равной ве;1ичине рабочего хода перемещающегося по направляющим крюка, связанного с концом гибкой тяги среднего гидроцилиндра и взаимодействующего с пазом передней торцовой стенки емкости.

Похожие патенты SU288732A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1397329A1
Устройство для погрузки-разгрузки плавучего средства на прицеп 2022
  • Обухов Сергей Сергеевич
  • Гусев Валерий Анатольевич
  • Гуляков Андрей Владимирович
RU2774910C1
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1
Устройство для подачи мотков проволоки 1982
  • Токман Михаил Владимирович
SU1050979A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Воротников В.Г.
  • Болотин М.М.
  • Голышев А.И.
  • Кириллов В.А.
RU2112736C1

Иллюстрации к изобретению SU 288 732 A1

Реферат патента 1970 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ

Формула изобретения SU 288 732 A1

«6

ts ::7 7; ;j 75 5i: 55§7;iwf ss5

//

.j y

,

.T ; -j--|-

v

v-i/

Ii

28 28 27 i

//Affy / /

«3f3

tB

///tf //ftf /f /l / 7 // y/

«a - .ЗЙ

iJx ; js ; v: 5 5-5w§ S55Jsy

фуг /2

55

DO)

53

.

Ч / и P /

л i il - MUйШ 1 ii i: i

(( l.lioiil

63

62

60

M (

SU 288 732 A1

Авторы

Иностранец Густав Вернер Андерссон

Иностранна Фирма

Хэгглунд Энд Зёнер

Даты

1970-01-01Публикация