СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ КЛАПАН-СЕДЛО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F01L1/46 

Описание патента на изобретение RU2266410C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей.

Для выполнения необходимого сопряжения клапан-седло совершают притирку, которая является окончательной операцией при ремонте головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания и выполняется на специальных стендах (ОПР-1841А, 6687 и др.) или с помощью электрического пневматического или механического приспособлений Н.Ф.Тельнов. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1992, с.275.

Существует и беспритирочный способ ремонта, основанный на том, что фаски клапанов шлифуют под угол 44° в специальном приспособлении, а посадочную поверхность седла - под углом 44°30'. Возникающий при этом угол рассогласования фасок седла и клапана обеспечивает контакт по линии, это способствует быстрой приработке сопрягаемых поверхностей при эксплуатации двигателя. Однако приработка сопряжения клапана по линии (не по всей ширине фаски), при незначительной неравномерной плотности газов и завихрения их за стержнем клапана или в другом месте, создают условие для возникновения очага прогорания, начала износа, которое повлечет за собой, потом, при эксплуатации двигателя, его быстрый износ. Применение этого метода требует также большой точности обработки фасок и специального оборудования.

За прототип способа выполнения необходимого сопряжения клапан-седло взяли существующий способ - притирку, которая трудоемка и требует значительных затрат времени. Прототипом является и беспритирочный способ (Н.Ф.Тельнов. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1992, с.275), достигающий уже в начале эксплуатации, благодаря узкой контактной поверхности (линией) необходимого сопряжения, но в то же время создающий возможность износа сопрягаемых поверхностей, а затем и ускоренный износ всего сопряжения клапан-седло.

Аналогичным устройством, осуществляющим предлагаемый способ достижения необходимого сопряжения, является стенд ОПР-1841А, обеспечивающий притирку и ударное воздействие, но не точечными ударами вдоль края клапана, а по всей фаске, что не быстро обеспечивает необходимую посадку клапан - седло.

Прототипом предлагаемого устройства является притирочная машина (В.И.Комиссаров. Общий курс слесарного дела, М., 1960 г., рис.290, с.338), содержащая седло, клапан с поставленной под его головкой пружиной. Недостатком этого устройства является то, что подъем клапана производится с помощью руки и не каждый раз при вращении клапана в одну сторону, кроме того, необходимое сопряжение достигается только трением, без ударного точечного воздействия на контактную поверхность.

Техническим решением задачи является достижение необходимого сопряжения клапан-седло при снижении трудоемкости и повышении надежности ремонта.

Поставленная задача выполняется тем, что в способе сопряжения клапан-седло, включающем притирку клапана, одновременно с притиркой осуществляет механические точечные удары до верхней поверхности головки клапана под углом менее 90° вдоль края по кругу и по касательной к ней. Устройство для сопряжения клапан-седло, содержащее клапан, седло, пружину надетую на стержень клапана под его головку, содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксируемую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана, причем пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины.

Новизна заявляемого предложения в том, что трение возникает и сопровождается точечным ударным воздействием притираемых поверхностей, при этом ударное воздействие обеспечивает поворот клапана и уплотнение широховатости.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, где представлен разрез головки цилиндров с устройством для ударного воздействия на сопряженные поверхности и для притирки их. Стрелками указаны направления вращения ударника 1 и воздействия бойка 2.

Устройство содержит ударник 1 с бойком 2; пружину 3, надетую на стержень 4 клапана; втулку 5, ограничивающую увеличение диаметра пружины 3; подставку 6 под ударник 1, установленную и фиксируемую на головке цилиндров 7; эксцентриковое кольцо - хомут 8 для установки ударника 1 и вращения его над головкой 9 клапана.

Для осуществления необходимого сопряжения клапан-седло по предлагаемому способу после установки клапана в седло 10 с нанесением притирочной пасты на их посадочные поверхности, а также установки ударника 1 и пружины 3 со втулкой 5 наносят удары по голове 9 клапана под углом менее 90° по кругу, вдоль края и по касательной к ней. Таким воздействием обеспечивается поворот клапана и уплотнение шероховатостей контакта клапанной пары под местом удара. Подъем клапана производится пружиной 3 надетой на стержень 4 клапана, под его головку 9. Пружина, помещенная во втулку 5, имеет навивку с редким шагом и при направлении ее противоположно вращению клапана обеспечивает ему тоже поворот при каждом ударе. При применении пружин с навивкой в сторону вращения клапана ударником, при освобождении ее, она будет поворачивать клапан в обратную сторону. Качественная притирка будет достигнута как при вращении клапана только в одну сторону, так и при вращении в противоположные по очереди. Длина втулки 5 меньше длины сжатой пружины 3, а внутренний диаметр ее такой, чтобы он обеспечивал плотное и легкое перемещение пружины в ней. При сжатии пружины 3 диаметр ее увеличивается и при ограничении этого увеличения втулкой 5 пружина будет скручиваться, перемещая конец (а) своей проволоки по кругу и воздействуя им под острым углом снизу на головку клапана 9, поворачивая ее. Нижний конец (б) проволоки сжимаемой пружины опирается о корпус головки цилиндров 7 возле направляющей втулки клапана 11. При подъеме бойка 2 ударника 1 пружина, освобожденная от сжатия, - раскручивается, конец ее проволоки скользит по головке клапана, не вызывая ее вращения. Соударение трущихся поверхностей обеспечивает усадку шероховатостей, а поворот клапана и притирку.

Для достижения необходимого сопряжения клапан-седло достаточно 15-20 ударов по головке клапана, что значительно уменьшает затрату времени на эту операцию по сравнению с существующим способом.

Похожие патенты RU2266410C1

название год авторы номер документа
ЧМ. Кл. в 25d 17/00УДК 621.542(088.8) 1973
  • А. Г. Ржавитин
SU395251A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2003
  • Чернышева Т.А.
  • Чернышев А.В.
RU2244827C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ГАЗОВОГО КЛАПАНА ДИРИЖАБЛЯ 2015
  • Голубятников Виктор Николаевич
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2588364C1
ДОВОДОЧНО-ПРИТИРОЧНАЯ ПАСТА 2000
  • Дудко П.П.
  • Кузьмин В.Н.
RU2167902C1
Гидравлический ударник для ударно-вращательного бурения скважин 1947
  • Шрайман И.Г.
SU72089A1
СПОСОБ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ СО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ 2005
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Киричек Андрей Викторович
  • Харламов Геннадий Андреевич
  • Тарапанов Александр Сергеевич
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Анохин Орест Николаевич
  • Василенко Юрий Валерьевич
  • Фомин Дмитрий Сергеевич
  • Подзолков Максим Геннадиевич
RU2290292C1
Расширитель скважин 1983
  • Лысоконь Владимир Иванович
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Власов Владимир Никифорович
  • Новоженин Герман Петрович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Щукин Анатолий Павлович
SU1129319A1
ДОВОДОЧНО-ПРИТИРОЧНЫЙ КОНЦЕНТРАТ С МОДИФИЦИРУЮЩИМИ МИНЕРАЛЬНЫМИ НАПОЛНИТЕЛЯМИ 2006
  • Кузьмин Василий Николаевич
  • Погодаев Леонгард Иванович
RU2309968C1
Ударный узел бурильной машины с гидроприводом 1982
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Бовдуй Борис Григорьевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Шаповалов Евгений Андреевич
  • Гуливец Александр Антонович
SU1051259A1
Способ промывки контактирующих поверхностей тарельчатых стержневых клапанов и седел клапанов 1983
  • Панов Борис Леонидович
  • Зюзьков Николай Андреевич
  • Александров Николай Алексеевич
SU1168739A1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ КЛАПАН-СЕДЛО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей. Способ сопряжения клапан-седло предусматривает одновременно с притиркой осуществлять механические точечные удары по верхней поверхности головки под углом менее 90°, вдоль края и по касательной к ней. Устройство для сопряжения клапан-седло содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксируемую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана. Пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить надежность ремонта. 2 н.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 266 410 C1

1. Способ сопряжения клапан-седло, включающий притирку клапана, отличающийся тем, что одновременно с притиркой осуществляют механические точечные удары по верхней поверхности головки клапана под углом менее 90° вдоль края по кругу и по касательной к ней.2. Устройство для сопряжения клапан-седло, содержащее клапан, седло, пружину, одетую на стержень клапана под его головкой, отличающееся тем, что содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксирующую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана, причем пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2266410C1

ТЕЛЬНОВ Н.Ф
Ремонт машин
- М.: ВО «Агропромиздат», 1992, с.272-276
КОМИССАРОВ В.И
Общий курс слесарного дела
- М.: Трудрезервиздат, 1958, с.337-338
Станок для притирки клапанов к гнездам автотракторных двигателей 1959
  • Кузнецова М.П.
SU126037A1
Приспособление для притирки двойных клапанов разного диаметра 1930
  • Девицкий А.Г.
SU19480A1
НОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ 2,3-ДИГИДРО-1Н-ИМИДАЗО[1,2-а]ПИРИМИДИН-5-ОНА, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ В ФАРМАЦИИ 2010
  • Бролло Морис
  • Клосс Анни
  • Эль Амад Юссеф
  • Филош-Ромме Брюно
  • Алле Франк
  • Карлссон Карл Андреас
  • Марсиньяк Жильбер
  • Ронан Батист
  • Шио Лоран
  • Виве Бертран
  • Вивьяни Фабрис
  • Зиммерманн Андре
RU2554868C2
Способ выплавки марганцевой стали аустенитного класса 1982
  • Родин Юрий Сергеевич
  • Кудрин Виктор Александрович
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Раковский Феликс Стефанович
  • Кислицын Владимир Федорович
SU1086019A1

RU 2 266 410 C1

Авторы

Рыжих Н.Е.

Киевский В.Г.

Даты

2005-12-20Публикация

2004-02-24Подача