Изобретение относится к водному транспорту.
Известны устройства типа килей изменяемой формы для парусных судов, способные принимать крыловидную форму по SU 1041390 А, US 4074646 А, DE 3040104 и применяемые в заявке №2000132994 "Способ лавирования парусного судна и устройства для его осуществления" от 29.12.2000 и в а.с. SU1459968 А1 "Способ компенсации дрейфа и повышения остойчивости парусного судна на ходу и устройство для его осуществления" от 23.02.89. Кили такого типа способны принимать форму, приближающуюся к форме асимметричного аэрогидродинамического профиля, и способны выполнять функции крыла по формированию "подъемной" силы при обтекании его водным потоком.
Ближайшим аналогом, из имеющихся, следует считать патент US 4074646 от 21.02.1978. Общим признаком для аналогов является наличие киля парусного судна изменяемой геометрии, способного при обтекании потоком набегающей на корпус судна воды при перемещении судна относительно нее под действием ветра на парус создавать силу тяги (подобно подъемной силе на крыле). В патенте US 4074646 изменение формы киля с симметричной в сечении на крыловидную и преобразование ее в зеркальносимметричную (что требуется при перемене галса парусного судна) осуществляется механическим устройством с толкателями и гибкой поверхностью киля.
Заявленное устройство относится к приспособлениям гидравлического типа с механическим устройством управления. Предлагаемое устройство включает в себя киль симметричного профиля, две группы каналов-водоводов, соединяющих области повышенного давления на поверхности киля с областями пониженного давления на поверхности киля, устройство впуска воды и систему управления.
Предлагаемое устройство не изменяет внешней формы киля и не делает его крыловидным, но за счет открытия одной группы каналов и перекрытия другой группы создается система потоков асимметричных по скорости и давлению так, что устройство приобретает свойства крыла, становится крылоподобным.
Устройство впуска воды имеет четыре положения:
1. все входные отверстия закрыты.
2. левый галс. Открыты отверстия левой группы. Закрыты отверстия правой группы.
3. правый галс. Закрыты отверстия левой группы. Открыты отверстия правой группы.
4. Открыты все входные отверстия.
Управляя входными отверстиями, а значит и потоками воды, экипаж судна сможет уменьшать дрейф парусного судна, ликвидировать дрейф полностью (как перемещение), а также перемещаться сверх линейной величины дрейфа в полезном направлении (в наветренную сторону), что способствует росту скорости парусного судна.
Задачей изобретения является придание симметричному килю крылоподобности с возможностью создания двух форм асимметрии взаимносимметричных относительно диаметральной плоскости судна.
Ожидаемые преимущества от заявленного устройства: простота устройства, повышенная прочность монолитной конструкции киля, без подвижных силовых деталей.
Перечень фигур чертежа.
Киль изменяемой геометрии:
1. корпус киля симметричного профиля;
2. впускное устройство в открытом положении;
3. впускное устройство в закрытом положении;
4. перекрытый канал-водород;
5. открытый канал-водород;
6. поток воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУС | 2021 |
|
RU2772291C1 |
Способ компенсации дрейфа и повышения остойчивости парусного судна на ходу и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1459968A1 |
Корпус парусного судна | 1984 |
|
SU1232557A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
Аэрогидродинамический промысловый буй и способ промысла поверхностных объектов лова | 2016 |
|
RU2641898C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГРУППА ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУППЫ ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ | 2020 |
|
RU2749524C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ | 2022 |
|
RU2792851C1 |
ШВЕРЦЫ | 2006 |
|
RU2327595C1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. Киль содержит две группы каналов-водоводов. Каналы-водоводы соединяют области повышенного давления на поверхности киля с областями пониженного давления через внутреннее пространство киля. Технический результат заключается в придании килю симметричной формы свойств несимметричного аэрогидродинамического профиля в набегающем потоке без изменения внешней геометрической формы киля. 1 ил.
Киль парусного судна симметричного профиля, отличающийся тем, что киль содержит две группы каналов-водоводов, соединяющих области повышенного давления на поверхности киля с областями пониженного давления через внутреннее пространство киля, впускные устройства и систему управления с возможностью придания килю крылоподобности путем пропуска водяного потока по одной группе каналов и перекрытия другой группы каналов, а также с возможностью перемены направления действия подъемной силы на киле на противоположное путем переключения потоков воды.
US 5103752, 14.04.1992 | |||
US 4899679, 13.02.1990 | |||
Киль изменяемой формы | 1986 |
|
SU1400942A1 |
Киль парусного судна | 1989 |
|
SU1735111A1 |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2003-11-10—Подача