Способ компенсации дрейфа и повышения остойчивости парусного судна на ходу и устройство для его осуществления Советский патент 1989 года по МПК B63B41/00 B63B3/38 

Описание патента на изобретение SU1459968A1

ров с диаметральной плоскостью парус- Ю чину и направление крена парусного

ного судна. Кулачки 25 и 26 кинематически связаны с частями разрезного крыла по правому борту 27, 28 и лево- му борту 29,30. Передние кромки крыла крепятся в подшипниках 31 и 32- скольжения, установленных на вертикальной оси 33. Задние кромки крыла крепятся в подшипниках 34 и 35 скольжения, установленных ни вертикальной оси 36, совпадающей с задней оконечностью киля парусного судна 1. Разворот валов 14 и I5 вокруг оси аа приводит к изменению положения кинематически замкнутых на кулачки 25 и 26 частей разрезного крыла. В нулевом положении коаксиальных валов обводы подводной части корпуса парусного судна характеризуются симметрией (фиг.2а, hf, h ) , а при разворотах коаксиальных валов от нулевого положения появляется асимметрия профилей обводов подводной части корпуса, например, по левому борту (26, ), где h;, ,hf,- расстояния от оси симметрии до краев обводов правого и левого бортов.

В то же время привод асимметрии разрезного крьла может быть выполнен путем закрепления нижних час.тей валов 14 и 15 на передних кромках крыла. На фиг.З показан профиль крыла (ПК), конструкция которого предполагает, Что через точку А профиля проходит ось валов 14 и 15. В этом случает нижние части коаксиальных валов 14 и 15 жестко скреплены с передними кромками крыльев 5 и 6. При повороте коаксиального звена вала вокруг своей оси, например, против часовой стрелки (фиг. За) разрезное подводное крыло изменяет свой профиль таким образом, что асимметрия профиля проявляется с правого борта парусного судна. При этом передняя часть

судна. С помощью маховичков 20 и 21 осуществляют регулировку асимметрии профилей разрезных крыльев 5 и 6. Добиваются регулировкой с помощью

15 маховичка 20 приемлемых характеристи дрейфа, а с помощью маховичка 21 - спрямленир парусного судна. Для слу-- чая, изображенного на фиг.1, с целью компенсации дрейфа коаксиальный вал

20 14 разворачивают по часовой стрелке, а коаксиальный вал 15 разворачивают для спрямления парусного судна (на ходу под парусами) против часовой стрелки.

25 Способ и устройство для его осуществления позволят повысить маневренность дарусного судна за счет выбора характеристик величины и направления дрейфа. Возможность спрям30 ления судна в широком диапазоне вет ровых нагрузок позволяет повысить ходкость парусного судна. Достижение остойчивости при хождении под паруса ми за счет гидродинамической подъем2g ной силы позволяет уменьшить вес бал ласта в нижней оконечности киля паруемого судна, что повысит (на величину, равную снижению веса балласта) полезную грузоподъемность парусного

40 судна.

.Формула изобретения

1. Способ компенсации дрейфа и 45 повышения остойчивости парусного суд на на ходу, в котором килю придают выпукло-вогнутую форму по его высоте, о тличающийся тем, что, с целью повышения маневренности ходкости и полезной грузоподъемности верхней части киля придают вьтуклую форму и одновременно нижней части киля - вогнутую форму или верхней части киля придают вогнутую форму и

50

37ПК увлекает за собой заднюю часть55 одновременно нижней части киля - вы38ПК посредством кинематической пуклую.

связки 39 с цилиндрическими вставка- 2. Устройство для компенсации ми 40 и 41. Задняя кромка ПК крепит- дрейфа и повьшгения остойчивости пася с помощью подшипников 34 и 35 русного судна на ходу, содержащее

судна. С помощью маховичков 20 и 21 осуществляют регулировку асимметрии профилей разрезных крыльев 5 и 6. Добиваются регулировкой с помощью

маховичка 20 приемлемых характеристик дрейфа, а с помощью маховичка 21 - спрямленир парусного судна. Для слу-- чая, изображенного на фиг.1, с целью компенсации дрейфа коаксиальный вал

14 разворачивают по часовой стрелке, а коаксиальный вал 15 разворачивают для спрямления парусного судна (на ходу под парусами) против часовой стрелки.

Способ и устройство для его осуществления позволят повысить маневренность дарусного судна за счет выбора характеристик величины и направления дрейфа. Возможность спрямления судна в широком диапазоне ветровых нагрузок позволяет повысить ходкость парусного судна. Достижение остойчивости при хождении под парусами за счет гидродинамической подъемной силы позволяет уменьшить вес балласта в нижней оконечности киля паруемого судна, что повысит (на величину, равную снижению веса балласта) полезную грузоподъемность парусного

судна.

Формула изобретения

1. Способ компенсации дрейфа и повышения остойчивости парусного судна на ходу, в котором килю придают выпукло-вогнутую форму по его высоте, о тличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности, верхней части киля придают вьтуклую форму и одновременно нижней части киля - вогнутую форму или верхней части киля придают вогнутую форму и

51

киль в корпусе судна, включающий в себя разрезные крьтья, привод их поворота и оболочку, о тличаю-- щ е е с я тем, что,с целью повыше- ния маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности, разрезные крылья установлены в верхней и нижней частях киля, привод вьшо.ткен в виде двзгх коаксиальных валов, на верхние части валов насажены взаимодействующие с червяками червячные колеса.

на осях которых закреплены маховики поворота разрезных крыльев, при этом средние части валов установлены в дейдвудную трубку, а нижние части

валов жестко соединены с передними кромками крыльев, причем задние кромки крыльев снабжены подшипниками скольжения, установленными на вертикальной оси в диаметральной плоскости судна, совпадающей с задней оконечностью киля.

а

Похожие патенты SU1459968A1

название год авторы номер документа
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Троицкий Г.Н.
RU2145291C1
Парусное плавсредство 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашадович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1785950A1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
Парусная доска 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашадович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1794800A1
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БОКОВОМУ СНОСУ И УПРАВЛЕНИЯ КРЕНОМ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2019
  • Хакимов Дмитрий Валерьевич
RU2716602C1
Аэродинамическое судно 1980
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1273299A1
КИЛЬ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ 2003
  • Сергунин Александр Георгиевич
RU2267436C2
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
РЕШЕТЧАТЫЙ СКУЛОВОЙ КИЛЬ ДЛЯ СУДОВ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО И ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2600487C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 459 968 A1

Реферат патента 1989 года Способ компенсации дрейфа и повышения остойчивости парусного судна на ходу и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов. Для этого парусное судно I снабжено парусным вооружением 2, корпус его содержит киль 3 с оболочкой и балластом 4, а киль в верхней и нижней частях имеет разрезные крылья 5 и 6. Привод для поворота разрезных крыльев состоит из двух коаксиальных валов с насаженными на них кулачками. На верхние части валов насажены взаимодействующие с червяками червячные колеса, на осях которых закреплены маховики поворота разрезных крыльев. При этом с помощью маховиков и коаксиальных валов с кулачками верхней части киля придают выпуклую форму и одновременно нижней части киля - вогнутую форму или верхней части киля придают вогнутую форму и одновременно нижней части киля - выпуклую. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. fi (Л

Формула изобретения SU 1 459 968 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1459968A1

Заявка ФРГ № 3040104, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 459 968 A1

Авторы

Троицкий Георгий Николаевич

Троицкий Николай Георгиевич

Даты

1989-02-23Публикация

1986-12-15Подача