л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУС | 2021 |
|
RU2772291C1 |
ШВЕРЦЫ | 2006 |
|
RU2327595C1 |
Парусное вооружение | 1991 |
|
SU1791277A1 |
ОТКРЕНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ЯХТЫ | 2009 |
|
RU2397913C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО "ТОРМАРАН" | 2014 |
|
RU2557120C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
Двухкорпусное парусное судно типа проа | 1981 |
|
SU1004197A1 |
Парусное плавсредство | 1991 |
|
SU1785950A1 |
БАЛЛАСТНО-КИЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2007324C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции килей парусных судов. Цель изобретения - повьппение эффективности эксплуатации киля. Киль состоит из передней 1 и задней 2 секций, которые смонтированы с возможностью поворота на двух вертикальных осях, соответственно передней 3 и задней 4. Для ограничения и фиксации угла поворота секций на плите-фланце имеется фиксатор 7, а в верхней части секции киля - гнездо 8 под этот фиксатор. Трансформирование киля при смене галса происходит автоматически с помощью давления воды и гидродинамического обтекания несимметричного киля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил,
ТТ
% 1
U
uz.1
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно - к конструкции килей парусных судов.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации киля.
,На фиг. 1 показан киль, закрепленный на яхте, общий вид; на фиг. Z разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (при стоянке и курсе фордевинд форма киля симметрична относительно диаметральной плоскости); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 (при.движении судна яхта находится на галсе).
Предлагаемый киль состоит из двух секций: передней 1 и задней 2, которые смонтированы на двух параллельных осях, соответственно передней 3 и задней 4, с возможностью поворота секций на некоторьй угол вокруг своей оси. Оси 3 и 4 перпендикулярно и жестко, например сваркой, закреплены на единой плите-фланце 5, которая посредством болтов 6 через герметик йрикреплена к корпусу парусного судна в диаметральной плоскости. Дпя ограничения и фиксации угла поворота секций.на плите-фланце 5 имеется фиксатор 7, а в сопрягаемой с плитой верхней грани секции киля - гнездо 8 под этот фиксатор. Передняя ось проходит через переднюю секцию в ее передней части, а задняя ось -. через заднюю секцию в ее средней части. .Для обеспечения плавности и легкости поворота секций они посажены на оси через подшипники 9. Для обеспечения надежного соединения секций киля между собой задняя кромка передней секции вьтолнена в виде цилиндрической охватывающей впадины 10 и находится в шарнирном соединени с цилиндрическим охватываемым выступом 11 передней кромки задней секции
В указанном шарнирном сочленении сек-45 площадь секций, ограниченная осями
ций киля, с целью лучшей обтекаемости киля и плавности перемещений секций одна относительно другой, наружные зазоры между секциями на глубину до 1/4 .толщины киля заполнены упру- 50 гим эластичным материалом 12. С целью
009422
исключения прорыва потока с подветренной стороны на наветренную зазор между плитой-фланцем и верхними гранями секций заполнен слоем эластичного материала 13, например, из микропористой резины.
Киль работает следующим образом.
Во время хода яхты курсом от острого бейдевинда до полного бакштага любого галса на киле возникнет сила бокового сопротивления, под действием которой секции киля повернутся вокруг своих осей и придадут килю вогнуто- JC выпуклую форму с выпуклостью на на10
20
25
30
35
40
ветренной стороне судна, и прогиб киля в нужном направлении будет поддерживаться не только реактивным (статическим) давлением воды, но и за счет гидродинамического обтекания несимметричного профиля. При этом и кривизну киля и угол атаки его можно подобрать для данного судна оптимального значения, поставив фиксатор в соответствующее положение.
Трансформирование киля при смене галса происходит автоматически и мгновенно без отвлечения внимания экипажа и без всякого его вмешательства, а также не требует потерь времени на изменение киля при смене галса и затрат мускульной энергии;
Формула изобретения
45 площадь секций, ограниченная осями
поворота, превьш1ает остальную площадь секций киля.
Фиг. 2
6-6
Фиг. 5
Фиг.
Устройство для поворота подвесок конвейера | 1977 |
|
SU631397A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-12—Подача