Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпусов парусных судов.
Цель изобретения - увеличение остойчивости судна.
На фиг.1 схематично представлен корпус парусного судна, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид со стороны днища; на фиг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - шарнирное соединение киля с крылом; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.4.
Корпус 1 парусного судна имеет пустотелые кили 2, соединенные внизу с помощью шарниров 3 с общим горизонтальным балластным крылом 4. Шарниры 3 соединены с крылом 4 посредством разъемов 5, а пустотелые кнли 2 выполнены поворотными относительно своих вертикальных осей.
Корпус парусного судна эксплуатируется следующим образом.
При ходе судна острыми курсами или курсами галфвинд и бакштаг пустотелые кили 2 поворачиваются одновременно своими передними кромками на ветер для ликвидации остаточного дрейфа и проворачиваются на своих шарнирах 3 в балластном крыле 4, которое не изменяет своего положения. При перемене галса кили 2 вновь разворачиваются передними кромками на ветер. При этом балластное крыло 4 исключает переток воды с плоскостей килей 2 с большим давлением на их плоскости с меньшим давлением воды и гидродинамическое качество парусного судна в целом улучшается.
Находясь в самой нижней точке корпуса 1 парусного судна, балластное крыло 4 резко повышает остойчивость судна. Кили 2, соединенные с общим крылом 4, могут быть выполнены откидными или подъемными известными способами.
tf
Редактор В. Петраш Заказ 2506/21
uz.5
Составитель Ю. Лазаренко
Техред И. ВересКорректор
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскал каб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусная доска | 1991 |
|
SU1794800A1 |
Парусное плавсредство | 1991 |
|
SU1785950A1 |
Балластно-килевое устройство | 1987 |
|
SU1516425A1 |
БАЛЛАСТНО-КИЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2007324C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
Способ компенсации дрейфа и повышения остойчивости парусного судна на ходу и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1459968A1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна с подводными крыльями | 2016 |
|
RU2657696C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 2014 |
|
RU2562473C1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-06-26—Подача