Настоящее изобретение относится к лодкам.
В соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения предлагается лодка, две секции по длине которой соединены друг с другом шарнирно, что позволяет их складывать, налагая первую секцию на вторую, с целью уменьшения габаритной длины, при этом вторая секция в продольном направлении опирается на лонжерон, который может раздвигаться по длине и обеспечивать опору первой секции в продольном направлении, когда она разложена для использования лодки на воде.
Возможность складывать лодку с целью уменьшения габаритной длины является большим преимуществом при ее буксировке и хранении на суше, а использование раздвижного лонжерона для обеспечения опоры первой секции в продольном направлении в разложенном состоянии лодки, а также для обеспечения опоры второй секции позволяет получить достаточную прочность лодки в продольном направлении при соединении двух секций, при этом нет необходимости применять между ними промежуточную опору. Кроме того, лонжерон, который может телескопически раздвигаться, служит для присоединения лодки и управления лодкой во время ее буксировки и маневрирования лодкой как на суше в сложенном состоянии, так и на воде в разложенном состоянии.
Две секции могут быть носовой и кормовой, и их длина может быть по существу одинаковой, что является оптимальным. В таком случае носовая секция может накладываться на кормовую и лонжерон в раздвинутом состоянии может обеспечивать опору носовой секции практически по всей длине раскрытой носовой секции. Кроме того, кормовая секция может устанавливаться на раму, в состав которой входит раздвижной лонжерон, и рама может снабжаться колесами, например парой установленных по бокам колес для транспортировки лодки по суше. Колеса могут убираться.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предусмотрена лодка с колесами, которые при транспортировке лодки по суше выдвигаются, а при использовании лодки на воде могут при необходимости убираться из выдвинутого положения в одну нишу или большее число ниш, расположенных в корпусе лодки.
В убранном положении колеса находятся в пределах обвода корпуса лодки таким образом, что они не выступают за пределы корпуса или практически не выступают за пределы контура, очерченного корпусом лодки. В этой связи колеса могут при необходимости убираться в соответствующие отсеки, которые открываются снизу корпуса лодки, и при уборке колес эти отверстия в корпусе лодки могут закрываться соответствующими дверцами.
Как рассмотрено выше, лодка с убираемыми колесами может состоять из носовой и кормовой секций, которые шарнирно соединены друг с другом, при этом носовая секция накладывается на кормовую секцию, а также из раздвижного лонжерона, служащего опорой двум секциям. В данном случае колеса могут устанавливаться на раму, в состав которой входит раздвижной лонжерон, а для предотвращения уборки колес при раздвинутом лонжероне может обеспечиваться их фиксация.
Теперь используя чертежи рассмотрим складную лодку с убираемыми колесами по настоящему изобретению.
На Фиг.1 изображен вид сбоку на лодку по настоящему изобретению, сложенную вдвое и с выдвинутыми колесами, которые находятся в положении, готовом для буксировки.
На Фиг.2 и 3 показаны соответственно вид сбоку и перспективный вид на переднюю часть сложенной лодки, изображенной на Фиг.1, подготовленной для раскладывания.
На Фиг.4 показан вид сбоку на лодку, изображенную на Фиг.1, в разложенном состоянии и при использовании на плаву с убранными колесами.
На Фиг.5 показан перспективный вид сверху на лодку, изображенную на Фиг.1.
На Фиг.6 показана рама лодки, изображенной на Фиг.1, в плане.
На Фиг.7-9 показаны детали шарнирного соединения лодки во время последовательных этапов раскладывания, разрез на Фиг.7 выполнен по линии VII-VII Фиг.3.
На Фиг.10 и 11 показаны перспективные виды рамы лодки.
На Фиг.12-14 показаны последовательные этапы уборки колес лодки.
На Фиг.1-5 показан корпус лодки, разделенный соответствующими переборками 3 и 4 на водонепроницаемые носовую и кормовую секции 1 и 2, имеющие практически равную длину. Переборки 3 и 4 шарнирно соединены друг с другом, что позволяет накладывать носовую секцию 1 на кормовую секцию 2, как показано на Фиг.1-3, и уменьшать длину лодки для удобства буксировки и хранения.
Шарнирное соединение выполняется с использованием панели 5, которая, как показано на Фиг.3, закрывает зазор между переборками 3 и 4, образуемый между секциями в сложенном состоянии лодки, и используется в качестве центрального сидения в разложенном состоянии лодки, как показано на Фиг.5.
На Фиг.6 показана пара колес с шинами 6, установленных по бокам А-образной рамы 7, к которой крепится болтами кормовая секция 2. В состав рамы 7 входит центральный раздвижной лонжерон 8, который раздвигается внутри желоба 9 (Фиг.3) под кормовой секцией 2 и выступает вперед со стороны переборки 4. Если лодка находится в сложенном состоянии, то выступающий конец лонжерона 8 оканчивается дышлом 10 с обычной соединительной головкой 11 для зацепления с шаровой опорой буксирного устройства (не показана) буксирующего транспортного средства.
При необходимости использовать лодку она раскладывается из состояния, показанного на Фиг.1-3, для чего сначала раздвигается лонжерон 8 и сзади снимается задний борт (не показан), применение которого не только регламентируется правилами дорожного движения, но также обеспечивает крепление носа и кормы друг к другу. Раздвижной лонжерон 8 образован внешней трубой 12 и внутренней балкой 13 и, как показано на Фиг.1 и 6, находится в сложенном состоянии, при этом балка 13 немного выступает из трубы 12 вперед относительно переборки 4. Раздвижение лонжерона осуществляется путем выдвижения балки 13 вперед из трубы 12, как показано на Фиг.2 и 3. Для фиксации лонжерона 8 как в сложенном, так и в раздвинутом состоянии в отверстие (не показано) на переднем конце трубы 12 устанавливается болт 14, который, когда балка убрана, при совмещении с отверстием 15 (показано на Фиг.2) балки 13 проходит через это отверстие, а когда балка выдвинута, проходит через другое соответствующее отверстие (не показано). Другой болт 16 используется для крепления трубчатого дышла 10 к переднему концу балки 13.
Как показано на Фиг.1, колесо для парковки 17 во время буксировки прилегает вплотную к переборке 4, что обеспечивается его фиксацией как к лонжерону 8, так и к трубчатому дышлу 10, при этом оно служит разделителем между ними. В этой связи колесо для парковки 17 усиливает функцию болтов 14 и 16 при фиксации лонжерона 8 на дышле 10 и перед раздвижением лонжерон 8 снимается и меняет свое положение на дышле 10, как показано на Фиг.2. Достаточно прочное соединение лонжерона 8 с дышлом 10, обеспечивающее буксировку, может осуществляться с помощью колеса для парковки 17, что дает возможность переставлять съемные болты 14 и 16 с помощью пружинных штифтов и фиксировать балку 13 в задвинутом и выдвинутом состояниях. В другом случае колесо для парковки 17 может крепиться к дышлу 10 на постоянной основе, если с помощью болтов 14 и 16 или каким-либо другим способом обеспечивается достаточная прочность для выполнения буксировки.
Находясь в сложенном положении, носовая секция 1 поднимается над кормовой секцией 2 и поворачивается на шарнире панели 5 до выравнивания с кормовой секцией 2, при этом лонжерон 8 находится в раздвинутом положении, а колесо для парковки 17 расположено на дышле 10. Как показано на Фиг.7, панель 5 поворачивается с помощью двух цапф 18 и 19, установленных с двух сторон, при этом пара цапф 18 служит для поворота панели относительно носовой секции 1, а пара цапф 19 служит для поворота панели относительно кормовой секции 2. Поэтому по мере подъема и поворота носовой секции 1 панель 5 поворачивается на обеих парах цапф 18 и 19, как показано на Фиг.8, до тех пор, пока носовая секция 1 не повернется на 180° до выравнивания с кормовой секцией 2, как показано на Фиг.9. Теперь панель 5 повернута на 90° и образует поперечное сиденье (Фиг.5) вместе с переборками 3 и 4, которые подпирают друг друга понизу.
Центральный желоб 20 (Фиг.3), отвечающий желобу 9, проходит понизу носовой секции 1 и служит для того, чтобы носовая секция 1 могла лечь на раздвинутый лонжерон 8 и установиться на одной оси с кормовой секцией 2. После этого носовая секция 1 крепится к лонжерону 8 двумя болтами 21, которые вворачиваются в отверстия 22 (Фиг.3) в балке 13. Таким образом, носовая и кормовая секции 1 и 2 стягиваются друг с другом по лонжерону 8 переборками 3 и 4, которые плотно прижимаются друг к другу без необходимости соединения друг с другом. Кроме того, выступающие губы 23 переборки 3 вдавливаются в выемку 24 переборки 4 с образованием эффективного шва между ними.
Разложенную лодку можно свободно перемещать на ее колесах 6 и сталкивать или стаскивать в воду с использованием дышла 10, которое еще прицеплено к транспортному средству, или можно делать это вручную. После этого или до этого дышло 10 с прикрепленным к нему колесом для парковки 17 демонтируется путем удаления болта 16, что освобождает нос лодки. При использовании углублений для рук 25 (Фиг.5) в носовой секции 1 лодка может свободно перемещаться на колесах 6 даже с демонтированным дышлом 10.
Если лодка находится на плаву, колеса 6 убираются через днище лодки в кормовую секцию 2. В частности, даже находясь в полностью выдвинутом положении, колеса 6 частично входят в соответствующие открытые отсеки днища 26 (Фиг.6) корпуса лодки, которые являются достаточно большими для того, чтобы можно было полностью убрать в них колеса 6. Колеса 6 опираются на радиально расположенные рычаги 27, которые соединены через поперечину 28, идущую поперек лонжерона 8, и убираются в отсеки 26 при угловом перемещении рычагов 27 вверх относительно рамы 7.
На Фиг.1, 2 и 4 показано, что каждый рычаг 27 поворачивается относительно рамы 7 и его угловое перемещение относительно скобы 29 рамы 7 определяется звеньями 30 и 31, которые поворачиваются относительно друг друга и относительно рычага 27 и скобы 29 соответственно. Действуя на звенья 30 и 31 пружина 32 сообщает им сильное воздействие над линией центров, при котором в одном положении (как показано на Фиг.1 и 2) рычаг 27 уходит вниз с выдвижением колеса 6, а в другом положении (как показано на Фиг.4) рычаг 27 уходит вверх, и колесо полностью убирается. Работа механизма, действующего над линией центров, выполняется вручную с помощью выдвижного плеча рычага 33, соединенного со звеном 31 внутри одного из отсеков 26 и до которого можно добраться из лодки через настил 34 (Фиг.5). Поворот рычага 33 назад приводит к тому, что оба колеса убираются вместе, а поворот рычага в противоположном направлении обеспечивает выдвижение колес.
Взаимное положение лонжерона 8 и поперечины 28 обеспечивает фиксацию, которая не дает убирать колеса 6 до тех пор, пока раздвинут лонжерон 8. На Фиг.10 и 11 показана фиксация, описание которой приводится ниже.
Как показано на Фиг.10, балка 13 лонжерона 8 выступает назад из трубы 12, когда лонжерон 8 сложен, и в этом положении балка выдвигается через зазор 35 в поперечине 28. Это положительно блокирует любое угловое перемещение вверх поперечины 28 и, следовательно, рычагов 27, на которых установлены колеса 6. Только когда балка 13 выдвигается вперед через трубу 12 для удлинения лонжерона 8 и освобождает зазор 35, как показано на Фиг.11, поперечина 28 и с ней рычаги 27 могут поворачиваться вверх, чтобы убрать колеса 6 в отсеки 26.
При уборке колес 6 отверстия в днище отсеков 26 закрываются дверцами 36, что обеспечивает корпусу лодки обтекаемую конфигурацию. Дверцы 36 навешены на соответствующие рычаги 37 (Фиг.6), которые выступают назад из рамы 7 по бокам колес 6 и, как показано более отчетливо на Фиг.12-14, на каждую из них действуют пружины 38 и поворачивают их вниз до закрытия на прилегающих колесах 6. При выдвинутом колесе 6, как показано на Фиг.12, бегунок 39 упирается в выдвижной щиток 40 дверцы 36 для ограничения ее поворота из откинутого назад, полностью открытого положения. Бегунок 39 через рычаг 41 соединяется с поперечиной 28 и, пока поперечина 28 не повернется на значительный угол, как показано на Фиг.13 во время уборки колеса 6, бегунок 39 не освободит щиток 40. Как только бегунок 39 освобождает щиток 40, дверца 36 свободно поворачивается под действием пружины 38. Колесо 6 в это время полностью находится в отсеке 26 так, что дверца 36 продолжает поворачиваться, пока не закроется отверстие в днище отсека 26 под колесом 6 до положения, изображенного на Фиг.14. Пружины 38 удерживают дверцу 36 плотно прикрытой.
Лодка может ходить под парусом или с навесным мотором. Для паруса передний болт 21, крепящий носовую секцию 1 к лонжерону 8, может быть переставлен, как показано на Фиг.5 пунктирной линией 42. Для шверта или выдвижного киля предусмотрено гнездо 43, которое немного смещено относительно центра для того, чтобы не попасть в лонжерон 8.
Если необходимо завести лодку на сушу, колеса 6 выдвигаются из убранного положения пока лодка находится на достаточно глубокой воде, обеспечивающей достаточный просвет между водой и дном. Для выдвижения колес 6 следует открыть настил 34 и повернуть заглубленное плечо рычага 33 вперед. Рычаг через звено 31 воздействует на механизм, действующий над линией центров, образованный из звена 30 для поворота рычагов 27, на которых установлены колеса 6, вниз. По мере перемещения каждого колеса 6 вниз внутри отсека 26 оно толкает вниз откос 44 в нижней части дверцы 36 (Фиг.14), что обеспечивает открытие и постепенный поворот дверцы 36 назад. Одновременно при повороте дверцы 36 назад происходит непрерывный поворот поперечины 28, а вместе с ним и перемещение колеса 6 вниз, что снова приводит к давлению бегунка 39 на щиток 40. Дальнейшее перемещение вниз колеса 6 до завершения выдвижения вновь приводит к состоянию, изображенному на Фиг.12, при котором дверца 36 находится в откинутом, полностью открытом положении.
После выдвижения колес 6 лодка может идти под парусом, приводиться двигателем или другими средствами, пока колеса 6 не коснутся дна. Затем лодку можно вытаскивать или выталкивать из воды на колесах 6, используя, например, углубления для рук 25 или повторно присоединенное дышло 10. После обеспечения опоры на колеса 6 лодку можно снова сложить для буксировки и, наконец, просто необходимо освободить болты 21 и поднять носовую секцию 1 вверх для того, чтобы перекинуть ее на кормовую секцию 2. После этого панель 5 поворачивается на своих цапфах 18 и 19 и закрывает зазор между переборками 3 и 4, когда лодка находится в сложенном состоянии. Теперь лонжерон 8 можно сложить, толкая балку 13 назад в трубу 12, и фиксировать балку болтом 14. При продвижении балки 13 в обратном направлении снова обеспечивается фиксация, при этом балка 13 проходит через зазор 35 в поперечине 28 и блокирует уборку колес 6.
Для буксировки дышло 10 снова крепится к балке 13 с помощью болта 16 (если это еще не сделано), колесо для парковки 17 вплотную прилегает к переборке 4 и задний борт крепится к задней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Складная лодка-прицеп | 1973 |
|
SU510039A1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2291084C2 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
ЛОДКА-БОКС | 2016 |
|
RU2646206C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2125952C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к лодкам. Лодка содержит носовую и кормовую секции, соединенные между собой шарнирно. При этом в сложенном положении носовая секция укладывается на кормовую для буксировки лодки за дышло, прикрепленное к раздвижному лонжерону. Лонжерон, закрепленный к раме, может раздвигаться для обеспечения опоры носовой секции лодки в разложенном положении. Технический результат заключается в повышении продольной жесткости разложенной лодки, уменьшении габаритов сложенной лодки при ее буксировке и хранении. 16 з.п. ф-лы, 14 ил.
US 4180881, 01.01.1980 | |||
US 3608111, 28.09.1971 | |||
US 3121238, 18.02.1964 | |||
US 3594834, 27.07.1971 | |||
US 1658500, 07.02.1928. |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2000-10-09—Подача