Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов.
Известен деформационный шов автодорожного моста, содержащий покрытие из литого асфальтобетона, ограниченное в зоне шва вертикально установленными пластинами окаймления, стальные уголки, на одном из которых установлена резиновая прокладка, на которую опирается скользящий лист перекрытия шва, подпружиненный в вертикальном направлении (см. В.И.Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., Транспорт, 1978, с.24).
Известная конструкция не обеспечивает необходимой величины подвижности элементов шва без его раскрытия, что имеет место при интенсивном движении тяжелого автомобильного транспорта, а также при значительных температурных перепадах вследствие относительной подвижности разделяемых деформационным швом элементов конструкции моста.
Наиболее близким из известных является деформационный шов автодорожного моста, в котором над металлическим листом перекрытия шва продольно расположены упругие элементы, выполненные в виде пружин, соединенных по их торцам с закрепленными к несущим конструкциям уголкам, при этом лист перекрытия расположен на упругих опорах, а пружины залиты мастикой (СН 691496 А5, 2001 г.).
Задачей настоящего изобретения является повышение деформативной способности деформационного шва автодорожного моста при значительном упрощении его конструкции, позволяющем повысить его надежность и улучшить ремонтопригодность, значительно снизить уровень шума от проезжающего транспорта.
Достигается это тем, что деформационный шов автодорожного моста содержит металлический лист перекрытия шва, неподвижно уложенный на резиновую опору с одной стороны вертикальной плоскости шва и на расположенную со стороны устоя моста тефлоновую опору с другой, обращенные навстречу друг другу нижними полками уголковые профили, закрепленные анкерами соответственно в пролетном строении по обе стороны от вертикальной плоскости шва, размещенные между ними и над листом перекрытия шва и соединенные по торцам с вертикальными полками уголковых профилей, предпочтительно упругими и/или предварительно напряженными, опорами в виде металлических стержней, не менее чем два слоя металлической амортизирующей сетки с размером ячеек не менее чем 15×15 мм с образованием зазора между сетками не менее половины величины линейного размера ячейки сетки, при этом амортизирующие сетки размещены параллельно стальному скользящему листу в слое уложенной на него полимерно-битумной мастики.
В деформационном шве автодорожного моста размещены металлические амортизирующие сетки, размер ячеек вышерасположенной из которых равен или превышает или менее размера ячеек нижерасположенной.
При этом, в зазоре между амортизирующими сетками и/или амортизирующей сеткой и листом перекрытия шва могут быть размещены дистанцирующие элементы, например, жесткие, в виде тел качения, или упругие, в виде многогранников или пластин, размер которых в плане превышает соответствующий размер ячеек контактирующей с ними металлической сетки.
Кроме того, металлические амортизирующие сетки могут быть размещены со смещением в плане их ячеек, предпочтительно на величину, равную половине их линейного размера.
На фиг.1 изображен поперечный разрез деформационного шва автодорожного моста с плоским металлическим листом перекрытия шва.
На фиг.2 - то же, вариант с Т-образным свободно уложенным полками на опоры металлическим листом перекрытия шва.
Деформационный шов автодорожного моста содержит металлический лист 1 перекрытия шва, который неподвижно уложен на резиновую опору 2 с одной стороны вертикальной плоскости шва и на расположенную со стороны устоя моста тефлоновую опору 3 с другой стороны. Обращенные навстречу друг другу нижними полками уголковые профили 4 закреплены анкерами 5. Размещенная между профилями 4 над листом 1 перекрытия шва амортизирующая сетка 6 соединена по торцам с вертикальными полками уголковых профилей 4, предпочтительно упругими или предварительно напряженными, опорами в виде металлических стержней 7. Амортизирующая сетка 6 размещена параллельными слоями в слое уложенного на лист 1 полимерно-битумной мастики 8. Амортизирующая сетка 6 выполнена с размером ячеек не менее чем 15×15 мм с образованием зазора между амортизирующими сетками не менее половины величины линейного размера ячейки сетки, т.е. 7,5 мм. Между слоями амортизирующей сетки 6 размещены дистанцирующие элементы 9, определяющие положение слоев амортизирующих сеток под эксплуатационной нагрузкой и упругодеформирующиеся или скользящие в направлении возможного смещения ячеек амортизирующей сетки 6. При этом либо размер ячеек вышерасположенной из металлических амортизирующих сеток 6 превышает размер ячеек нижерасположенной, либо равен их размеру, либо менее их. Кроме того, металлический лист перекрытия шва выполнен с прорезью 10 над тефлоновой опорой, в которой расположен анкер 11, пропущенный через тефлоновую опору. Таким сочетанием расположения амортизирующих сеток 6 и величиной их ячеек обеспечиваются оптимальные для различного состава полимерно-битумной мастики условия работы шва при различной величине и интенсивности знакопеременной нагрузки.
При работе деформационного шва вертикальная (временная) нагрузка воспринимается опорами 2 и 3, из которых опора 3 обеспечивает скольжение листа 1 относительно устоя. Возникающие сдвигающие несимметричные нагрузки компенсируются предварительно напряженными (сжатыми или растянутыми) стержнями 7. Размещение профилей 4 в нишах позволяет оптимизировать соотношение толщины асфальтобетонного покрытия на пролетном строении и толщину покрытия, расположенного на скользящем листе и выполняющем защитные функции по распределению временной нагрузки на лист 1, что позволяет уменьшить его толщину. Такое выполнение деформационного шва позволило значительно упростить его конструкцию при обеспечении высокой надежности. При необходимости производства ремонтных или профилактических работ доступ к деформационному шву и его элементам, а также поэлементный его демонтаж не представляет особого труда вследствие незначительного количества составляющих его элементов и простоты их последовательной установки и демонтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 2018 |
|
RU2737512C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ИЗ ПРОКАТНЫХ УГОЛКОВ | 2008 |
|
RU2482240C2 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. Деформационный шов автодорожного моста содержит металлический лист перекрытия шва, неподвижно уложенный на резиновую опору с одной стороны вертикальной плоскости шва и на расположенную со стороны устоя моста тефлоновую опору с другой с возможностью скольжения. Обращенные навстречу друг другу нижними полками уголковые профили, закрепленные анкерами, соответственно в пролетном строении по обе стороны от вертикальной плоскости шва. Размещенные между ними и над листом перекрытия шва и соединенные по торцам с вертикальными полками уголковых профилей, предпочтительно упругими и/или предварительно напряженными, опорами в виде металлических стержней не менее чем два слоя металлической амортизирующей сетки с размером ячеек не менее чем 15×15 мм с образованием зазора между сетками не менее половины величины линейного размера ячейки сетки. При этом сетки размещены параллельно металлическому листу в слое уложенной на него полимерно-битумной мастики. Технический результат состоит в повышении деформативной способности деформационного шва автодорожного моста при значительном упрощении его конструкции, надежности и улучшении ремонтопригодности. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Система регулирования тягового режима газоотводящих трактов конвертеров | 1978 |
|
SU691496A1 |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2004-04-20—Подача