Раздел 1. Область техники
Деформационный шов из прокатных уголков является составной частью проезжей части автодорожных мостов и путепроводов с типовыми и индивидуальными пролетными строениями.
Предлагаемый деформационный шов из прокатных уголков позволяет воспринимать продольные перемещения до 75 мм, может устанавливается на мостах и путепроводах балочной разрезной системы с каркасной и преднапряженной арматурой, где небольшие (до 3-х мм) вертикальные перемещения торцов балок, а также температурно-неразрезной системы длиной до 75 м.
Раздел 2. Уровень техники
Аналогичные деформационные швы, выполненные из прокатных уголков, имеющие поперечные лотки для отвода влаги, мне не известны.
Раздел 3. Раскрытие изобретения.
На чертеже изображен поперечный разрез деформационного шва из прокатных уголков.
Предлагаемый к рассмотрению деформационный шов из уголков закрытого типа, сконструируемый таким образом, что он перекрывает зазор между переходной плитой (14) и пролетным строением (15) и образует лоток (13) для отвода попадающей в него воды за пределы моста.
Основными элементами деформационного шва являются равнополочные уголки (1; 1.1) из прокатной стали в количестве 3 шт. длиной, равной ширине моста. Номер уголкового профиля зависит от величины перекрываемого зазора и конструкции проезжей части (17) на мосту. Один уголок опорный (1.1), а два других (1) образуют скользящую поверхность относительно друг друга. Этим компенсируются перемещения пролетных строений относительно конструкций сопряжения подходных насыпей с мостом.
К скользящим уголкам (1) с наружной стороны приварены вертикальные пластины (2) с шагом 250 мм. Сварка двухсторонняя производится по контуру непрерывным швом, электродами Э42А. К пластинам приварены анкера (4), к которым крепятся продольные стержни (6).
Уголки в сборе с анкерами изготавливают в заводских условиях. Затем на месте устанавливают деформационный шов и крепят с помощью доборных пластин (8; 9) к закладным деталям, установленным в балках и плитах сопряжения.
Доборные пластины (8; 9), сваренные в пакет, крепят к закладным деталям (12) для установки деформационного шва на проектную отметку.
Перед установкой элементов деформационного шва все внутренние поверхности уголков очищаются металлическими щетками и окрашиваются масляной краской за 2 раза.
Установка деформационного шва ведется с учетом температуры окружающего воздуха в день установки.
Деформационный шов устанавливается с 2% поперечным уклоном от оси проезжей части к краю моста. За счет этого уклона вода, в случае проникновения в лоток, отводится за пределы моста.
При такой конструкции деформационного шва попадание воды, грязи с проезжей части на нижерасположенные конструкции моста исключено. Для предотвращения потеков воды по внутренним поверхностям уголков, образующих лоток, приварен капельник (3) из проволоки ⌀ 6 мм.
Для создания герметичности, чтобы предотвратить поступление влаги в лоток, зазор между пластиной (5) и уголком (1) заполняется полимерно-битумным вяжущим (11) с температурой хрупкости до -35°С -40°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 2016 |
|
RU2614172C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
Деформационный шов | 1989 |
|
SU1759986A1 |
Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. Деформационный шов выполнен из трех прокатных уголков 125×125×12 закрытого типа, перекрывает зазор между пролетными строениями на автодорожных мостах и путепроводах. Уголки размещены с образованием поперечного лотка для отвода воды, один из которых является опорным, а два других расположены с возможностью скольжения уголков друг относительно друга для возможности свободного перемещения пролетных строений. Конструкция лотка исключает попадание влаги на нижележащие конструкции опор моста. 1 ил.
Деформационный шов, выполненный из трех прокатных уголков 125×125×12, закрытого типа, перекрывающий зазор между пролетными строениями на автодорожных мостах и путепроводах, отличающийся тем, что уголки размещены с образованием поперечного лотка для отвода воды, один из которых является опорным, а два других расположены с возможностью скольжения уголков относительно друг друга для возможности свободного перемещения пролетных строений.
Деформационный шов | 1989 |
|
SU1759986A1 |
Шестериков В.И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.40-41, рис.1.18,б | |||
Ефанов А.В., Овчинников И.Г., Шестериков В.И., Макаров В.Н | |||
Деформационные швы автодорожных мостов: Особенности конструкции и работы, учебное пособие | |||
Саратовский государственный технический университет | |||
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2008-08-28—Подача