ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ Российский патент 1999 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2136810C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов.

Известен и применяем на автодорожных и городских мостах закрытый деформационный шов с заполнением резинобитумный мастикой и пеньковым канатом (Шестериков В.И. Содержание и ремонт мостов и труб на автомобильных дорогах, - М.: Транспорт, 1976, с. 25).

При эксплуатации моста происходит частичное разрушение асфальтобетонного покрытия и защитного слоя. Атмосферная влага попадает на пеньковые канаты, которые со временем подвергаются гниению. Образовавшиеся пустоты заполняются водой, которая во время сезонного замерзания разрушает латунный компенсатор и весь деформационный шов. Согласно данным средний срок эксплуатации закрытого деформационного шва с заполнением резинобитумной мастикой и пеньковым канатом составляет не более 4-5 лет.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов, содержащий металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала (Bridge design and engineering, Jssue N 7, May 1997, p. 24).

Недостатками этой конструкции являются большие объемы сложных монолитных бетонных работ при монтаже на мосту, причем при температурных деформациях пролетных строений в асфальтобетонном покрытии вдоль закрытого деформационного шва образуется трещина, через которую в шов попадает атмосферная влага. Из-за механической неровности торца плиты пролетного строения не происходит плотного прилегания элементов шва к краям балки пролетного строения и шкафной стенки или других проектных строений, в результате чего атмосферная влага проникает в компенсатор и при замерзании разрушает его.

Задачей изобретения является защита компенсатора закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов от атмосферной влаги и снижение требований к качеству выполняемых при монтаже монолитных бетонных работ.

Задача решается за счет того, что в закрытом деформационном шве автодорожных и городских мостов, содержащем металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала, торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики.

Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает получение технического результата, состоящего в увеличении эксплуатационного срока службы закрытого деформационного шва, упрощении и ускорении технологического процесса монтажа автодорожных и городских мостов, возводимых с такими деформационными швами как при строительстве мостов, так и при их ремонте.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов.

На края шкафной стенки 1 и балки 2 пролетного строения по всей ширине моста вместе с латунным компенсатором 3 при помощи болтов укреплены металлические прокатные уголки 5. В промежуток между уголками 5 по слою эпоксидной мастики закладывается резиновый профиль 6, который сверху заливается резинобитумной мастикой 7. Поверхность шкафной стенки 1 и балки 2 пролетного строения выравнивается бетонной стяжкой 8, на которую наклеивается гидроизоляционный материал 9 в виде двух слоев, которые уложены внахлест с возможностью скольжения под слоем мастики 7.

Гидроизоляция защищается слоем бетона с металлической сеткой 10, по которому укладывается плотное асфальтобетонное покрытие 11. Разрыв в защитном слое бетона и асфальтобетоне по линии деформационного шва заливается резинобитумной мастикой 12.

Уголки 5 совместно с резиновым профилем 6 образуют заполнитель шва.

Закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов работает следующим образом.

При горизонтальном смещении балок пролетного строения в результате температурных деформаций резиновый профиль 6 свободно сжимается или расширяется, при этом его прилегание к гладким поверхностям окаймляющих стальных уголков 5 обеспечивает герметичность соединения, уложенные поверх шва два листа гидроизоляционного материала 9 внахлест без склеивания обеспечивают их свободное взаимное скольжение, что исключает разрыв гидроизоляционного материала 9 над швом и надежно защищает резиновый профиль 6 от атмосферной влаги, проникающей через микротрещины в защитном слое бетона и асфальтобетонном покрытии.

Использование предлагаемой конструкции закрытого деформационного шва позволяет увеличить эксплуатационный срок службы закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов, упростить и ускорить технологический процесс их монтажа при строительстве или ремонте мостового сооружения.

Похожие патенты RU2136810C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
Деформационный шов автодорожного моста 2016
  • Должиков Алексей Иванович
  • Катанов Максим Александрович
  • Ардеев Валерий Николаевич
  • Ардеев Константин Валерьевич
RU2614172C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 2003
  • Егоров В.В.
  • Федотов Б.И.
RU2235164C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2004
  • Поспелов Василий Мефодиевич
  • Смолич Виктор Анатольевич
  • Снапковский Андрей Александрович
RU2267573C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1

Реферат патента 1999 года ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов. Деформационный шов содержит металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционный материал, причем торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в увеличении эксплуатационного срока службы, упрощении и ускорении технологического процесса монтажа автодорожных и городских мостов, возводимых с такими деформационными швами как при строительстве мостов, так и при их ремонте. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 136 810 C1

Закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов, содержащий металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала, отличающийся тем, что торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2136810C1

Bridge design and engineering, Jssue N 7, May 1997, p.24
Шестериков В.И
Содержание и ремонт мостов и труб на автомобильных дорогах
- М.: Транспорт, 1976, с.25
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
SU1620526A1
Деформационный шов моста 1987
  • Егоров Виталий Викторович
SU1507894A1
ПРИБОР ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ 0
  • Всесо Огч
  • Патентно Биб Мкл
  • В. Е. Дервоед
SU308887A1
Молотковая дробилка для одновременного измельчения и гашения комовой извести 1961
  • Деникин А
SU143644A1
Способ фиксации лоскутов слизистой оболочки в хоане у пациентов после хоанопластики и применение синус катетера ЯМИК в качестве средства прижатия лоскутных тканей при хоанопластике 2018
  • Полев Георгий Александрович
  • Злобина Наталья Викторовна
  • Пряников Павел Дмитриевич
RU2674876C1
DE 4035235 A1, 07.05.92.

RU 2 136 810 C1

Авторы

Биккулов А.К.

Даты

1999-09-10Публикация

1997-08-06Подача