Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов.
Известен и применяем на автодорожных и городских мостах закрытый деформационный шов с заполнением резинобитумный мастикой и пеньковым канатом (Шестериков В.И. Содержание и ремонт мостов и труб на автомобильных дорогах, - М.: Транспорт, 1976, с. 25).
При эксплуатации моста происходит частичное разрушение асфальтобетонного покрытия и защитного слоя. Атмосферная влага попадает на пеньковые канаты, которые со временем подвергаются гниению. Образовавшиеся пустоты заполняются водой, которая во время сезонного замерзания разрушает латунный компенсатор и весь деформационный шов. Согласно данным средний срок эксплуатации закрытого деформационного шва с заполнением резинобитумной мастикой и пеньковым канатом составляет не более 4-5 лет.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов, содержащий металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала (Bridge design and engineering, Jssue N 7, May 1997, p. 24).
Недостатками этой конструкции являются большие объемы сложных монолитных бетонных работ при монтаже на мосту, причем при температурных деформациях пролетных строений в асфальтобетонном покрытии вдоль закрытого деформационного шва образуется трещина, через которую в шов попадает атмосферная влага. Из-за механической неровности торца плиты пролетного строения не происходит плотного прилегания элементов шва к краям балки пролетного строения и шкафной стенки или других проектных строений, в результате чего атмосферная влага проникает в компенсатор и при замерзании разрушает его.
Задачей изобретения является защита компенсатора закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов от атмосферной влаги и снижение требований к качеству выполняемых при монтаже монолитных бетонных работ.
Задача решается за счет того, что в закрытом деформационном шве автодорожных и городских мостов, содержащем металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала, торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики.
Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает получение технического результата, состоящего в увеличении эксплуатационного срока службы закрытого деформационного шва, упрощении и ускорении технологического процесса монтажа автодорожных и городских мостов, возводимых с такими деформационными швами как при строительстве мостов, так и при их ремонте.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов.
На края шкафной стенки 1 и балки 2 пролетного строения по всей ширине моста вместе с латунным компенсатором 3 при помощи болтов укреплены металлические прокатные уголки 5. В промежуток между уголками 5 по слою эпоксидной мастики закладывается резиновый профиль 6, который сверху заливается резинобитумной мастикой 7. Поверхность шкафной стенки 1 и балки 2 пролетного строения выравнивается бетонной стяжкой 8, на которую наклеивается гидроизоляционный материал 9 в виде двух слоев, которые уложены внахлест с возможностью скольжения под слоем мастики 7.
Гидроизоляция защищается слоем бетона с металлической сеткой 10, по которому укладывается плотное асфальтобетонное покрытие 11. Разрыв в защитном слое бетона и асфальтобетоне по линии деформационного шва заливается резинобитумной мастикой 12.
Уголки 5 совместно с резиновым профилем 6 образуют заполнитель шва.
Закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов работает следующим образом.
При горизонтальном смещении балок пролетного строения в результате температурных деформаций резиновый профиль 6 свободно сжимается или расширяется, при этом его прилегание к гладким поверхностям окаймляющих стальных уголков 5 обеспечивает герметичность соединения, уложенные поверх шва два листа гидроизоляционного материала 9 внахлест без склеивания обеспечивают их свободное взаимное скольжение, что исключает разрыв гидроизоляционного материала 9 над швом и надежно защищает резиновый профиль 6 от атмосферной влаги, проникающей через микротрещины в защитном слое бетона и асфальтобетонном покрытии.
Использование предлагаемой конструкции закрытого деформационного шва позволяет увеличить эксплуатационный срок службы закрытого деформационного шва автодорожных и городских мостов, упростить и ускорить технологический процесс их монтажа при строительстве или ремонте мостового сооружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Деформационный шов автодорожного моста | 2016 |
|
RU2614172C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов. Деформационный шов содержит металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционный материал, причем торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в увеличении эксплуатационного срока службы, упрощении и ускорении технологического процесса монтажа автодорожных и городских мостов, возводимых с такими деформационными швами как при строительстве мостов, так и при их ремонте. 1 ил.
Закрытый деформационный шов автодорожных и городских мостов, содержащий металлический компенсатор, заполнитель, слой мастики, гидроизоляционного материала, отличающийся тем, что торцы пролетных строений окаймлены стальными прокатными уголками, которые прикреплены к конструкциям пролетного строения с помощью анкерных болтов, компенсатор снабжен резиновым профилем, приклеенным к полкам уголков на эпоксидной мастике, а поверх шов закрыт двумя слоями гидроизоляционного материала, уложенного внахлест с возможностью скольжения, под слоем мастики.
Bridge design and engineering, Jssue N 7, May 1997, p.24 | |||
Шестериков В.И | |||
Содержание и ремонт мостов и труб на автомобильных дорогах | |||
- М.: Транспорт, 1976, с.25 | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1620526A1 |
Деформационный шов моста | 1987 |
|
SU1507894A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU308887A1 |
Молотковая дробилка для одновременного измельчения и гашения комовой извести | 1961 |
|
SU143644A1 |
Способ фиксации лоскутов слизистой оболочки в хоане у пациентов после хоанопластики и применение синус катетера ЯМИК в качестве средства прижатия лоскутных тканей при хоанопластике | 2018 |
|
RU2674876C1 |
DE 4035235 A1, 07.05.92. |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1997-08-06—Подача