Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций для соединения смежных щитов опалубки.
Известен замок щитовой опалубки (см. RU 2153564, кл. МКИ Е 04 G 9/02, 17/04, 12.10.1999 г.), включающий корпус с Г-образными лапами. В нижней части подвижной лапы образован поперечный канал со свободно размещенным в нем запорным клином с возможностью перемещения вдоль канала.
Недостатками приведенного аналога являются, во-первых, сложность конструкции и изготовления, во-вторых, неравномерное нагружение профилей и запорного замка вследствие асимметричного приложения активной силы и, как следствие, деформации профилей и возможные повреждения при многократных использованиях щитов и замков.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому объекту аналогом, выбранным в качестве прототипа, является соединитель для собранных щитов опалубки (см. DE 3734390 С2, кл. МКИ Е 04 G 17/04 от 10.10.87 г.), содержащий две лапы с упорами, снабженные скосами и имеющие возможность перемещения относительно друг дружки от свободно размещенного в пазах лап клина, при этом обжатие краевых профилей осуществляется по боковым и нижним стенкам профилей за счет взаимодействия скосов лап и замковых впадин профилей.
Недостатками известного соединителя являются необходимость приложения больших сил для обеспечения обжатия профилей из-за того, что оно осуществляется враспор по скосам лап с большим углом наклона скосов, активные силы являются консольными, момент которых непосредственно воспринимает клин, что противодействует его перемещению, высока вероятность расцепления, т.к. при такой схеме обжатия минимальное смещение лап вызывает ослабление зацепления и соответственно клина.
Целью изобретения является создание замка, состоящего из минимального количества конструктивно простых и не сложных в изготовлении деталей, оптимизация нагруженного состояния и повышение надежности и удобства эксплуатации.
Данные задачи решаются в замке для соединения опалубочных щитов согласно изобретению.
Замок для соединения опалубочных щитов, содержащий Г-образные упоры, выполненные в местах соединения в виде вилки и серьги, снабженные скосами и имеющие поперечные пазы, смещенные относительно друг друга в открытом положении замка для обеспечения стягивания смежных опалубочных щитов, и запорный клин, дугообразный в поперечном сечении и одинаковой толщины на участке взаимодействия с кольцевыми сегментными пазами, снабженный фиксатором на узком конце и наковальней на широком конце, свободно размещенный в поперечном канале с возможностью взаимодействия с торцами пазов в момент закрытия замка и перемещения в пазах упоров, согласно изобретению замок снабжен шарнирным соединением, обеспечивающим фиксированный поворот вилки и серьги относительно друг друга вокруг оси шарнирного соединения, поперечные пазы Г-образных упоров выполнены в виде кольцевых сегментов и расположены по окружности с центром на оси шарнирного соединения симметрично относительно скосов Г-образных упоров и между опорными поверхностями Г-образных упоров для смежных щитов опалубки и шарнирным соединением, при этом радиус кривизны дугообразного в поперечном сечении запорного клина равен радиусу окружности кольцевых сегментных пазов с центром на оси шарнирного соединения, торцы кольцевых сегментных пазов Г-образных упоров в совмещенном положении выполнены с углом наклона, равным углу скоса торца запорного клина, запорный клин по всей длине имеет одинаковую толщину, а угол скоса торца выполнен 3-5° из условия самоторможения.
Сущность изобретения состоит в том, что в настоящем изобретении шарнирное соединение обеспечивает надежное фиксированное относительное вращение, разгружая при этом клиновое соединение, а пазы и клин могут выполняться по свободным, с гарантированным по радиальным контурам зазором, размерам, снимая тем самым нагрузки на клин, связанные с направлением движения. В целом схема нагружения, в которой действуют окружные усилия, пропорциональные плечам и образующие в месте контакта упоров с замковыми впадинами малые углы взаимодействия, позволяет снизить усилия в клине, кроме того, запирание происходит обкатыванием по плоскостям замковых впадин и радиусных углов профилей, поэтому случайные малые смещения замка не вызовут ослабления клинового соединения, для чего практически необходимо полностью вывести упоры из замковых впадин профилей, тем самым увеличивая надежность соединения.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен общий вид замка в закрытом положении, на Фиг.2 - общий вид замка в открытом положении, на Фиг.3 - сеч. А-А с Фиг.1.
Замок для соединения опалубочных щитов содержит два Г-образных упора 1 и 2, выполненные в местах соединения в виде вилки 3 и серьги 4, снабженные скосами 5 и 6 и имеющие поперечные кольцевые сегментные пазы 7 и 8, и запорный клин 9, дугообразный в поперечном сечении и одинаковой толщины на участке взаимодействия с кольцевыми сегментными пазами, снабженный фиксатором 10 на узком конце и наковальней 11 на широком конце. Клин 9 свободно размещен в поперечном канале и взаимодействует с торцами 12 и 13 кольцевых сегментных пазов 7 и 8 в момент закрытия замка. Замок снабжен шарнирным соединением 14, обеспечивающим фиксированный поворот вилки 3 и серьги 4 относительно друг друга вокруг оси 15 шарнирного соединения 14. Кольцевые сегментные пазы 7 и 8 расположены по окружности 16 с центром на оси 15 шарнирного соединения 14 симметрично относительно скосов 5 и 6 Г-образных упоров 1 и 2 между опорными поверхностями 17 и 18 Г-образных упоров 1 и 2 для смежных щитов опалубки 19 и шарнирным соединением 14. Радиус кривизны 20 дугообразного в поперечном сечении запорного клина 9 равен радиусу окружности кольцевых сегментных пазов 7 и 8 с центром на оси 15 шарнирного соединения 14. Торцы 12 и 13 кольцевых сегментных пазов 7 и 8 Г-образных упоров 1 и 2 в совмещенном положении выполнены с углом наклона 21, равным углу скоса торца 22 запорного клина 9.
Замок для соединения опалубочных щитов работает следующим образом. Устанавливают замок в нужном месте профилей 19. Используя возможность вращения упоров 1 и 2 вокруг оси 15 шарнирного соединения 14, заводят клин 9 в зацепление с сегментными пазами 7 и 8 и забивают его до плотного обжатия и соединения профилей 19. Открывается замок обратным выбиванием запорного клина 9.
Технический результат при использовании изобретения - снижение нагрузок в клиновом соединении и требований к точности изготовления, увеличение надежности соединения опалубочных щитов и повышение удобства эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОПАЛУБОЧНЫХ ЩИТОВ | 2003 |
|
RU2263751C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
КРАЕВОЙ ПРОФИЛЬ ОПАЛУБОЧНЫХ ЩИТОВ И ЗАМОК ЩИТОВОЙ ОПАЛУБКИ | 1999 |
|
RU2153564C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОПАЛУБОЧНЫХ ЩИТОВ | 2003 |
|
RU2263750C2 |
КЛИНОВОЙ ЗАМОК | 2008 |
|
RU2358162C1 |
КРАЕВОЙ ПРОФИЛЬ ОПАЛУБОЧНЫХ ЩИТОВ | 2001 |
|
RU2206683C1 |
ОПАЛУБКА МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ С ЗАМКАМИ ДЛЯ ЕЕ СБОРКИ | 2003 |
|
RU2245974C2 |
ЗАМОК "ОПРУС-4" ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОПАЛУБКИ | 2008 |
|
RU2386001C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОПАЛУБКИ | 2008 |
|
RU2385397C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОПАЛУБКИ | 2008 |
|
RU2385396C1 |
Предлагается замок для соединения опалубочных щитов, содержащий Г-образные упоры, выполненные в местах соединения в виде вилки и серьги, снабженные скосами и имеющие поперечные пазы, смещенные в открытом положении замка для обеспечения стягивания смежных опалубочных щитов, и запорный клин, дугообразный в поперечном сечении и одинаковой толщины на участке взаимодействия с кольцевыми сегментными пазами, снабженный фиксатором на узком конце и наковальней на широком конце, свободно размещенный в поперечном канале с возможностью взаимодействия с торцами пазов в момент закрытия замка и перемещения в пазах упоров, который снабжен шарнирным соединением, обеспечивающим фиксированный поворот вилки и серьги относительно друг друга вокруг оси шарнирного соединения и в котором поперечные пазы Г-образных упоров выполнены в виде кольцевых сегментов и расположены по окружности с центром на оси шарнирного соединения симметрично относительно скосов Г-образных упоров и между опорными поверхностями Г-образных упоров для смежных щитов опалубки и шарнирным соединением, при этом радиус кривизны дугообразного в поперечном сечении запорного клина равен радиусу окружности кольцевых сегментных пазов с центром на оси шарнирного соединения, торцы кольцевых сегментных пазов Г-образных упоров в совмещенном положении выполнены с углом наклона, равным углу скоса торца запорного клина, запорный клин по всей длине имеет одинаковую толщину, а угол скоса торца выполнен 3-5° из условия самоторможения. Технический результат при использовании изобретения - снижение нагрузок в клиновом соединении и требований к точности изготовления, увеличение надежности соединения опалубочных щитов и повышение удобства эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
DE 3724872 C1, 27.10.1988.DE 3734390 A1, 20.04.1989.DE 3941935 A1, 20.06.1991.RU 2153564 C1, 27.07.2000.EP 0369197 A1, 23.10.1989.DE 3823763 A1, 18.01.2000.DE 19544548 A1, 05.06.1997. |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2004-05-18—Подача