УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02N17/04 F01M5/02 

Описание патента на изобретение RU2267645C1

Изобретение относится н устройствам, предназначенным для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, в частности для подогрева масла и топлива.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее взаимосвязанные с двигателем элементы системы его питания топливом, включающие фильтры тонкой и грубой очистки топлива, топливопровод и топливозаборную трубку в топливных баках, и элементы системы маслообеспечения, в частности поддон картера с маслоприемником с установленным в нем основным саморегулируемым нагревательным элементом для подогрева масла, связанным с источником питания (патент РФ №2140546, кл. F 01 M 5/02, 27.10.1999 - аналог и прототип).

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность из-за невозможности обеспечить бесперебойную работу двигателя при любых морозах.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности в эксплуатации за счет обеспечения возможности запуска двигателя при любых морозах.

Достигается это тем, что оно содержит дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы, связанные с источниками питания, причем основной и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, а часть из них выполнена в виде кабеля, при этом в фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента, на топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции, на топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла, под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 изображено устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, в полости фильтров,

Фиг.2 - то же, установлено на топливопроводе,

Фиг.3 - то же, установлено на топливозаборной трубке,

Фиг.4 - то же, установлено в емкости с подогреваемым рабочим телом, маслом или топливом,

Фиг.5 - то же, установлен в поддоне картера с маслом.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит взаимосвязанные с двигателем элементы системы его питания топливом, включающие фильтры 1 тонкой и грубой очистки топлива, топливопровод 2 и топливозаборную трубку 3 в топливных баках, и элементы системы маслообеспечения, в частности поддон 4 картера с маслоприемником 5 с установленным в нем основным саморегулируемым нагревательным элементом 6 для подогрева масла 7, связанным с источником питания (не показан).

Устройство содержит дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы 8, связанные с источниками питания (не показаны).

Основной 6 и дополнительные 8 саморегулируемые нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов (не показаны) терморезисторов 9 с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, а часть из них выполнена в виде кабеля 10.

В фильтре 1 терморезистор 9 расположен в его полости между корпусами 11 фильтрующего элемента, на топливопроводе 2 терморезистор в виде кабеля 10 установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции 12, на топливозаборной трубке 3 терморезистор 9 установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне 4 картера терморезистор 6 расположен ниже уровня масла 7, под маслоприемником 5 и с зазором относительно среза его выходного канала.

Позицией 13 обозначены контакты источника питания, позицией 14 - одна из деталей фильтра.

Корпуса терморезисторов 9 выполнены из различных материалов, а терморезисторы 9, 10 обладают свойствами саморегулирования.

В качестве источников питания использованы источники питания постоянного или переменного тока.

Функционирует устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания следующим образом. При подаче тока на основной 6 и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы, терморезисторы 9, 10 они нагреваются до расчетной температуры, точки переключения, после чего резко растет сопротивление структуры и нагревательный элемент "запирается", потребление тока падает до минимума, генерация тепла сокращается. Нагретые при этом корпуса терморезисторов 9, 10 разогревают топливо и/или масло, удаляя из них кристаллы парафина.

При запуске двигателя первая порция уже подогретого топлива поступает в цилиндры, обеспечивая запуск двигателя при минусовой температуре, а поступление подогретого масла исключает масляное голодание.

По мере увеличения потерь тепла вследствие падения температуры топлива и/или масла температура на нагревательных элементах становится ниже точки переключения, генерирование тепла возрастает, компенсируя потери тепла, что и обуславливает эффект саморегулирования.

При этом, благодаря свойству подогревателя - саморегулированию вероятность перегрева полностью исключается.

Таким образом, изобретение облегчает запуск двигателя и устойчивую его работу при больших отрицательных температурах окружающего воздуха.

Промышленная применимость

Изобретение может быть использовано в эксплуатации техники с двигателями внутреннего сгорания, где его компоненты требуют разогрева при низких температурах, в частности при эксплуатации автотракторной техники, дизельгенераторов и пр.

Похожие патенты RU2267645C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Клейменов О.А.
  • Калинин В.Ф.
  • Кочергин С.В.
RU2201525C2
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Калинин Вячеслав Фёдорович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2398126C1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Исаков В.А.
  • Тюх В.М.
RU2093373C1
ФИЛЬТР-ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 2007
  • Исаков Владимир Алексеевич
  • Зарипов Дамир Акрамович
RU2343952C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Исаков В.А.
  • Парамзин В.П.
RU2140546C1
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Исаков В.А.
  • Перепечин А.А.
RU2226248C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Велижанин С.В.
  • Петров А.И.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2219367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Тюх В.М.
  • Клейменов О.А.
  • Зазуля А.Н.
  • Кочергин С.В.
RU2228458C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 267 645 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности запуска. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основной саморегулируемый нагревательный элемент, установленный в поддоне картера, и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы. Согласно изобретению нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения. Часть из них выполнена в виде кабеля. В топливном фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента. На топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции. На топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла, под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 267 645 C1

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее взаимосвязанные с двигателем элементы его питания топливом, включающие фильтры тонкой и грубой очистки топлива, топливопровод и топливозаборную трубку в топливных баках и элементы системы маслообеспечения, в частности, поддон картера с маслоприемником с установленным в нем основным саморегулируемым нагревательным элементом для подогрева масла, связанным с источником питания, отличающееся тем, что оно содержит дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы, связанные с источниками питания, причем основной и дополнительный саморегулируемые нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, а часть из них выполнена в виде кабеля, при этом в фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента, на топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции, на топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267645C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Исаков В.А.
  • Парамзин В.П.
RU2140546C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бовшовский С.З.
  • Данов Б.А.
  • Кесов Ю.В.
RU2108468C1
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА МАСЛА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Есехин В.М.
  • Струпинский М.Л.
  • Хренков Н.Н.
RU2143567C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ УДАРА О ГОРЯЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ 1991
  • Сигеру Ониси[Jp]
RU2042840C1
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер 1923
  • Иссерлис И.Л.
SU2003A1

RU 2 267 645 C1

Авторы

Исаков Владимир Алексеевич

Даты

2006-01-10Публикация

2004-11-03Подача