ФИЛЬТР-ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ Российский патент 2009 года по МПК B01D17/38 

Описание патента на изобретение RU2343952C1

Изобретение относится к устройствам для очистки топлива от свободной воды и механических примесей, а также для обеспечения бесперебойной подачи топлива через фильтр в топливных системах при минусовых температурах, когда кристаллами парафина закупориваются фильтрующие элементы и топливные каналы.

Известен фильтр-влагоотделитель, включающий связанные между собой герметично посредством стяжки крышку, корпус с входным и выходным отверстиями для поступления и отвода отфильтрованного топлива и прозрачную колбу, выполненные с обеспечением возможности образования емкости для размещения воронки, имеющей цилиндрическую часть с полостью с расположенными коническим отводными каналами в полость под крышкой и конусообразную часть с полостью с отверстием на свободном конце для стекания топлива в зону отстоя (см., например, патент ПМ по заявке №2005139979/22, 2005 - аналог и прототип).

Недостатком известного фильтра-влагоотделителя является низкая текучесть топлива при запуске двигателя пои низких температурах.

Техническим результатом изобретения является повышение текучести топлива при запуске двигателя при низких температурах с одновременным устранением перегрева нагревательных элементов.

Достигается это тем, что фильтр имеет установленные на выполненных на внешней поверхности конусообразной части воронки приливах по ее периметру сьемные модули из саморегулируемых нагревательных элементов для равномерного нагрева через воронку топлива с обеспечением возможности удаления кристаллов парафина и замерзшей влаги из топлива, каждый из которых содержит смонтированные посредством сепараторов и связанные с источником питания посредством токоввода токосъемную пластину и терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, выполненный в виде пластины.

Пластина терморезостора выполнена в виде цилиндра.

Пластина тероморезистора выполнена в сечении в виде прямоугольника.

Пластина терморезистора выполнена в сечении в виде квадрата.

В качестве источника питания использован источник переменного или постоянного тока.

Фильтр имеет установленный на колбе под зоной отстоя сливной кран.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 изображен фильтр-влагоотделитель, в сборе,

Фиг.2 - сечение А-А,

Фиг.3 - съемный модуль из саморегулируемых нагревательных элементов (их всего четыре единицы).

Фильтр-влагоотделитель содержит связанные между собой герметично посредством стяжки 1 крышку 2, корпус 3 с входным 4 и выходным 5 отверстиями для поступления и отвода отфильтрованного топлива и прозрачную колбу 6, выполненные с обеспечением возможности образования емкости 7 для размещения воронки 8 (и ее закрепления), имеющей цилиндрическую часть 9 с полостью с расположенными коническими 10 отводными каналами 11 в полость под крышкой 2 и конусообразную 12 часть с полостью с отверстием 13 на свободном конце для стекания топлива 14 в зону 15 отстоя.

Фильтр имеет установленные на выполненных на внешней поверхности конусообразной 12 части воронки 8 приливах 16 по ее периметру съемные модули 17 из саморегулируемых нагревательных 13 элементов для равномерного нагрева через воронку 8 топлива 14 с обеспечением возможности удаления кристаллов парафина и замерзшей влаги из топлива 14, каждый из которых содержит смонтированные посредством сепараторов 19 и связанные с источником питания посредством токоввода 20 токосъемную 21 пластину и терморезистор 22 с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, выполненный в виде пластины.

Пластина терморезистора 22 выполнена в виде цилиндра.

Пластина терморезистора 22 выполнена в сечении, в виде прямоугольника.

Пластина терморезостора 22 выполнена в сечении в виде квадрата.

В качестве источника питания использован источник переменного или постоянного тока.

Фильтр имеет установленный на колбе 6 под зоной 15 отстоя сливной кран 23.

Позицией 24 обозначены винты крепления.

Функционирует фильтр-влагоотделитель следующим образом.

Топливо 14, загрязненное водой, механическими примесями и в присутствии парафина (его кристаллов) поступает через входное отверстие 4 корпуса 3 через профилированные каналы (не показаны) тангенциально в полость цилиндрической части 9 по винтовой линии. Затем топливо 14 поступает в конические отводные каналы 10, а за счет увеличения скорости (тангенциальной) по мере уменьшения радиуса вращения происходит разделение жидкости на "легкую" - в центральной части потока и на "тяжелую" - на периферии потока.

Часть жидкости с большой плотностью (крупные капли воды, механические примеси) под действием центробежных сил отбрасывается к конусообразной части 12 воронки 8 и под действием силы тяжести стекает через отверстие 13 в зону 15 отстоя, а основная часть жидкости (топлива) у вершин конических каналов 10 изменяет направление и, образуя внутренний восходящий поток, удаляется через канал 11 в полость под крышкой 2 для отвода отфильтрованного топлива 14, а из нее подается через выходное отверстие 5 в систему работы двигателя.

Поскольку эксплуатация двигателя осуществляется при минусовых температурах, одновременно с вышеописанным при подаче тока на саморегулируемые нагревательные элементы 18 нагреваются терморезисторы 22 до расчетной температуры - точки переключения, после чего нагревательный элемент 18 "запирается", потребление тока падает до минимума, при этом генерация тепла сокращается, а модули 17 разогревают воронку 8 и, следовательно, топливо 14, находящееся в полости фильтра, удаляя при этом кристаллы парафина и замерзшую влагу в составе топлива 14.

При запуске двигателя увеличиваются потери тепла вследствие поступления холодного топлива в полость фильтра.

Температура воронки 8, модулей 17 и на нагревательных элементах 18 становится ниже точки переключения, генерирование тепла возрастает, компенсируя потери тепла.

Это и обеспечивает эффект саморегулирования.

При этом нагревательный элемент 18 не может нагреться выше точки переключения, следовательно, вероятность перегрева исключается, обеспечивая пожаробезопасность фильтра.

Таким образом, изобретение повышает текучесть топлива при запуске двигателя при низких температурах с одновременным устранением перегрева нагревательных элементов.

Промышленная применимость

Изобретение может быть использовано в эксплуатации дизельной техники различного назначения не только для обеспечения устойчивой работы двигателя, но и для снижения токсичности выхлопных газов, что позволяет выйти на требования Евростандартов.

Похожие патенты RU2343952C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Исаков Владимир Алексеевич
RU2267645C1
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Исаков В.А.
  • Перепечин А.А.
RU2226248C1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Исаков В.А.
  • Тюх В.М.
RU2093373C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Калинин Вячеслав Фёдорович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2398126C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Клейменов Олег Александрович
  • Кочергин Сергей Валерьевич
  • Телегин Петр Александрович
RU2282050C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Загвоздин Владимир Евгеньевич
RU2539235C1
Устройство для разогрева и обезвоживания битумного материала 1987
  • Зун Олег Александрович
  • Исаков Игорь Георгиевич
  • Шендерей Семен Захарович
  • Шейко Владимир Алексеевич
SU1534127A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1998
  • Неупокоев А.В.
  • Спивак Д.М.
  • Мальцев С.Н.
RU2152532C1
ВОЙСКОВОЙ ПРИБОР ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ АВТОМАТИЧЕСКИЙ 2021
  • Башков Михаил Владимирович
RU2773620C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 343 952 C1

Реферат патента 2009 года ФИЛЬТР-ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для очистки топлива от свободной воды и механических примесей и может использоваться для бесперебойной подачи топлива через фильтр в топливных системах при минусовой температуре. Фильтр имеет крышку, корпус, прозрачную колбу, образующие емкость для размещения воронки. На внешней стороне конусообразной части воронки выполнены приливы. На приливах по периметру воронки установлены съемные модули из саморегулируемых нагревательных элементов для нагрева топлива через стенку воронки. Каждый модуль содержит терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, выполненный в виде пластины. Технический результат состоит в повышении текучести топлива без перегрева нагревательных элементов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 343 952 C1

1. Фильтр-влагоотделитель, включающий связанные между собой герметично посредством стяжки крышку, корпус с входным и выходным отверстиями для поступления и отвода отфильтрованного топлива и прозрачную колбу, выполненные с обеспечением возможности образования емкости для размещения воронки, имеющей цилиндрическую часть с полостью с отводными каналами в полость под крышкой и конусообразную часть с полостью с отверстием на свободном конце для стекания топлива в зону отстоя, отличающийся тем, что он имеет установленные на выполненных на внешней стороне конусообразной части воронки приливах по ее периметру съемные модули из саморегулируемых нагревательных элементов для равномерного нагрева через воронку топлива, исключения перегрева, с обеспечением удаления кристаллов парафина и замерзшей влаги из топлива, каждый из которых содержит терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения, выполненный в виде пластины.2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что пластина терморезистора выполнена в виде цилиндра.3. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что пластина терморезистора выполнена в сечении в виде прямоугольника.4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что пластина терморезистора выполнена в сечении в виде квадрата.5. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что в качестве источника питания использован источник переменного или постоянного тока.6. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что он имеет установленный в колбе под зоной отстоя сливной кран.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2343952C1

Водогрейный трубчатой секционный котел 1937
  • Гольдефтор Я.Д.
  • Кац Г.Е.
  • Юшков С.Б.
SU53177A1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Исаков В.А.
  • Тюх В.М.
RU2093373C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Исаков Владимир Алексеевич
RU2267645C1
Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем 1990
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Стекачев Иван Павлович
  • Гурков Михаил Анатольевич
SU1759667A1
WO 8700887 A, 12.02.1987.

RU 2 343 952 C1

Авторы

Исаков Владимир Алексеевич

Зарипов Дамир Акрамович

Даты

2009-01-20Публикация

2007-05-07Подача