Изобретение относится к зеркалам заднего вида, установленным снаружи транспортных средств.
Известно зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее отражательный элемент, установленный в корпусе, выполненном с отбортовкой по его периметру для удержания отражательного элемента и упорами для фиксации отражательного элемента. (Заявка РФ №96105538, опубл. БИ №18, 1998 г.).
Заявленная конструкция зеркала содержит корпус, который имеет отбортовку, выполненную по его периметру и перекрывающую края отражательного элемента, обеспечивая тем самым его защиту. Однако конструкция зеркала не предусматривает возможность поворота отражательного элемента в корпусе, что существенно снижает его эксплуатационные характеристики.
Известно приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки из корпуса зеркала заднего вида транспортных средств, содержащее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки и является частью защитной скобы, или частью корпуса, или частью дополнительного корпуса, расположенного снаружи имеющегося корпуса. Защитная скоба крепится непосредственно к корпусу специально выполненными по периметру скобы "крыльями" либо к выступам защитной вставки, расположенной внутри корпуса, при помощи сквозных заклепок. Кроме того, защитная скоба может крепиться на корпусе посредством заведения выступа, выполненного по краю скобы, в паз, выполненный по краю корпуса зеркала. (Заявка США №US 19990348066, B 60 R 1/06, G 02 B 5/08; опубл. 2002-01-03 №US2002001147) - прототип.
Описанное приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки из корпуса зеркала заднего вида транспортных средств, выполненное в виде защитной скобы, имеет громоздкую конструкцию, которая сложна в изготовлении, неудобна при установке и эксплуатации.
Выполнение выступов в виде "крыльев" по периметру защитной скобы снижает жесткость самой скобы и конструкции зеркала в целом. Крепление скобы к корпусу выступающими частями - "крыльями" не обеспечивает необходимой прочности соединения, а расположение мест крепления снаружи корпуса зеркала вследствие доступности для слома не обеспечивает надежной защиты зеркальной пластинки. Конструкция защитной скобы с выполненными по ее периметру "крыльями" сложна в изготовлении и не обладает универсальностью, т.к. выполняется для конкретной конструкции корпуса зеркала.
Крепление защитной скобы на консольных выступах защитной внутренней вставки, прикрепленной к корпусу, не обеспечивает прочности и жесткости конструкции. Кроме того, внутренняя вставка сложна в изготовлении и установке, не обладает универсальностью, т.к. изготавливается для конкретной конструкции корпуса зеркала.
Наружное крепление защитной скобы к корпусу зеркала посредством заведения выступа, выполненного по краю скобы, в паз, выполненный по краю корпуса зеркала, не обеспечивает надежной защиты зеркальной пластинки вследствие доступности места крепления для слома.
Крепление защитной скобы к корпусу зеркала производится посредством сквозных заклепок, что является недостатком конструкции, т.к. не обеспечивается удобство монтажа приспособления в корпус вследствие маленького зазора между торцом зеркальной пластинки и корпусом зеркала, особенно характерного для автомобилей современных моделей. Кроме того, выступающие над крепежной поверхностью части заклепок препятствуют требуемому повороту зеркальной пластинки.
Целью изобретения является упрощение конструкции с увеличением ее надежности, обеспечением унификации и удобства сборки. Кроме того, целью изобретения является обеспечение максимального сектора обзора за счет расширения используемой площади зеркальной пластинки.
Это достигается тем, что в боковом зеркале заднего вида транспортного средства, содержащем корпус с основанием для крепления к транспортному средству, в котором расположены зеркальная пластинка и механизм ее поворота относительно корпуса, закрепленные на его основании, и защитное приспособление, включающее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки, в соответствии с изобретением защитное приспособление содержит плотно примыкающий изнутри к корпусу, повторяя его внутренний контур, и прикрепленный к нему замкнутый каркасный элемент с внутренним краем, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки и выполненным с возможностью крепления изнутри к основанию корпуса, и наружным краем, к которому прикреплена с возможностью упора в корпус зеркала упомянутая кромка, выполненная из, по крайней мере, одного простого и/или, по крайней мере, одного переменного профиля, с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол и перекрывающая края зеркальной пластинки по всему ее периметру или с периметрическими промежутками и сформированная из участков в виде отрезков профиля или выполненных из профиля замкнутых контуров.
Для достижения поставленных целей внутренний край каркасного элемента может иметь выступ для крепления изнутри к основанию корпуса.
Для достижения поставленных целей кромка может выступать за корпус зеркала и иметь искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.
Совокупность указанных отличительных признаков в известных аналогах не обнаружена.
Выполнение защитного приспособления бокового зеркала заднего вида в виде двух сборочных единиц - каркасного элемента и кромки с последующим их соединением позволяет использовать одну и ту же заготовку каркасного элемента или кромки при сборке зеркал, как правого, так и левого исполнения, обеспечивая тем самым простоту и унифицированность конструкции.
Выполнение каркасного элемента плотно примыкающим изнутри к корпусу зеркала, повторяющим внутренний контур корпуса, усиливает конструкцию, делает ее более жесткой и надежной.
Расположение внутреннего края каркасного элемента за плоскостью зеркальной пластинки, ограничивая доступ к краю каркасного элемента, предотвращает возможность взлома защитного приспособления, что увеличивает степень защиты зеркальной пластинки и механизма ее поворота, а следовательно, надежность конструкции. Кроме того, увеличение ширины каркасного элемента повышает жесткость конструкции.
Крепление каркасного элемента изнутри к корпусу и дополнительное крепление каркасного элемента к основанию корпуса посредством выполнения внутреннего края каркасного элемента с возможностью такого крепления образует жесткую единую конструкцию бокового зеркала заднего вида, обеспечивая защиту ее от взлома и доступа к ее внутренним частям.
Выполнение внутреннего края каркасного элемента с возможностью крепления к основанию корпуса блокирует возможность доступа внутрь корпуса в случае выполнения его разборным, увеличивая степень надежности устройства. Выполнение кромки с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол, что достигается посредством выполнения кромки выступающей за корпус зеркала, позволяет ограждать края зеркальной пластинки в случаях, когда зеркальная пластинка при ее повороте выступает за края корпуса зеркала. При этом кромка может иметь искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.
Выполнение кромки в виде профиля, например прутков круглого, квадратного или любого другого поперечного сечения, обеспечивает увеличение жесткости конструкции, позволяя одновременно уменьшить перекрывание краев зеркальной пластинки и увеличить сектор обзора.
Выполнение кромки в виде переменного профиля или в виде замкнутых контуров позволяет увеличить используемую площадь зеркальной пластинки и увеличить сектор обзора.
Выполнение кромки с периметрическими промежутками или разрывами позволяет функционально использовать края зеркальной пластинки, обеспечивая тем самым увеличение сектора обзора.
Выполнение кромки с возможностью упора в корпус зеркала повышает жесткость, а следовательно, надежность конструкции. Кроме того, перекрывается доступ к наружному краю каркасного элемента, тем самым создается дополнительная защита от взлома приспособления, что также увеличивает надежность конструкции.
Указанное свидетельствует о существенности данных отличительных признаков.
На фиг.1 показан общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением;
на фиг.2 - поперечное сечение бокового зеркала заднего вида, показанного на фиг.1, с защитным приспособлением, кромка которого прикреплена к наружному краю каркасного элемента с упором в корпус зеркала;
на фиг.3 - поперечное сечение бокового зеркала заднего вида, показанного на фиг.1, с защитным приспособлением, кромка которого выполнена в виде простого профиля - прутка с круглым поперечным сечением;
на фиг.4 - общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением, кромка которого выполнена с периметрическими промежутками или разрывами и перекрыванием верхней и нижней наиболее удаленной от основания корпуса части зеркальной пластинки;
на фиг.5 - общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением, кромка которого выполнена из двух простых прутков в виде замкнутых контуров, частично перекрывающих сегменты зеркальной пластинки в диагональном направлении;
на фиг.6 - общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением, кромка которого выполнена в виде участков из листового искривленного профиля, выступающих за корпус зеркала, расположенных с периметрическими промежутками и перекрыванием сегментов зеркальной пластинки в диагональном направлении;
на фиг.7 - общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением, кромка которого выполнена из двух простых прутков в виде искривленных замкнутых контуров, выступающих за корпус зеркала и частично перекрывающих сегменты зеркальной пластинки в диагональном направлении;
на фиг.8 - вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с разборным корпусом в сборе с разнесенными по оси основными сборочными единицами.
Боковое зеркало заднего вида транспортного средства содержит корпус 1, имеющий основание 2. В корпусе бокового зеркала установлена зеркальная пластинка 3 с механизмом ее поворота 4, закрепленным на основании 2. Механизм поворота 4 обеспечивает поворот зеркальной пластинки 3 относительно корпуса 1 бокового зеркала. Кроме того, в корпусе бокового зеркала установлено защитное приспособление для предотвращения кражи внутренних составных частей корпуса, включающее каркасный элемент 5 с внутренним краем 6, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки 3, и наружным краем, к которому прикреплена кромка 7, перекрывающая края зеркальной пластинки 3.
Каркасный элемент 5 защитного приспособления плотно примыкает изнутри к корпусу 1 зеркала, повторяя его внутренний контур, и прикреплен к нему. Каркасный элемент 5 может быть прикреплен к основанию 2 корпуса, например, при помощи выступа 8. Крепление каркасного элемента к основанию корпуса делает конструкцию более жесткой и блокирует доступ к зеркальной пластинке 3 и механизму ее поворота 4 в случае разборной конструкции корпуса 1 зеркала.
К наружному краю каркасного элемента 5 защитного приспособления прикреплена кромка 7. Кромка 7 прикреплена с упором в корпус зеркала (фиг.2). Кромка может быть выполнена, по крайней мере, из одного простого профиля или, по крайней мере, из одного переменного профиля. Кромка может быть выполнена из комбинации простого и переменного профиля. Например, кромка может быть выполнена из простого профиля - прутка с поперечным сечением различной формы, в частности из прутка или двух прутков с круглым поперечным сечением (фиг.3). Кромка 7 может иметь периметрические промежутки или разрывы 9. Кромка 7 может представлять собой замкнутые контуры, которые могут выступать за корпус зеркала и иметь различную конфигурацию и расположение по периметру наружного края вставного элемента в зависимости от конструкции корпуса зеркала с обеспечением перекрытия края зеркальной пластинки.
Предлагаемая конструкция бокового зеркала заднего вида транспортного средства, содержащего защитное приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки и механизма ее поворота из корпуса зеркала, собирается и работает следующим образом.
Из листового металла, например высоколегированной стали, вырезается каркасный элемент 5 и кромка 7, которые могут использоваться для зеркал, как левого, так и правого исполнения. Концы каркасного элемента свариваются или соединяются другим известным способом. Каркасный элемент 5 выполняется с выступом 8 для крепления каркасного элемента на основании 2 корпуса зеркала.
К наружному краю каркасного элемента крепится кромка 7 при помощи сварки или другим известным способом. Полученное защитное приспособление вставляется в корпус бокового зеркала, плотно примыкая к внутренней поверхности корпуса зеркала. Защитное приспособление крепится изнутри к корпусу 1 зеркала при помощи внутренних заклепок вдоль внутреннего края 6 каркасного элемента 5 или другим известным способом, а выступом 8, приспособление крепится на основании 2 корпуса зеркала при помощи крепежных средств или другим известным способом.
Предлагаемая конструкция бокового зеркала заднего вида транспортного средства позволяет увеличить степень ее надежности, исключая возможность взлома приспособления и кражи внутренних частей бокового зеркала, а именно зеркальной пластинки и механизма ее поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕМКОСТЬ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИХ И ПРОЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ СОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ЕМКОСТЕЙ ШТАБЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2107426C1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
Способ обогрева транспортного средства в зимних условиях | 2022 |
|
RU2789537C1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ КРЕПЛЕНИЕМ ОБШИВКИ В ЗОНЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА | 2013 |
|
RU2613627C2 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2004 |
|
RU2320501C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЦА, ОТ НАСЕКОМЫХ, ОТ ОСКОЛКОВ СТЕКЛА И ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2011 |
|
RU2493976C2 |
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРНОГО ЗЕРКАЛА | 2018 |
|
RU2744502C1 |
Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства. Зеркало содержит корпус 1 с основанием. В корпусе установлены зеркальная пластинка 3, закрепленная на основании с возможностью поворота относительно корпуса при помощи механизма поворота 4, и защитное приспособление для предотвращения кражи внутренних частей бокового зеркала, включающее каркасный элемент 5 с внутренним краем 6, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки 3, и наружным краем, к которому прикреплена кромка 7, перекрывающая края зеркальной пластинки и обеспечивающая беспрепятственный поворот зеркальной пластинки на любой заданный угол. Каркасный элемент 5 имеет выступ, прикрепленный к основанию корпуса. Кромка 7 может быть прикреплена с возможностью упора в корпус зеркала. Технический результат заключается в упрощении конструкции, увеличении ее надежности, упрощении и удобстве сборки. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
US 2002001147 A1, 03.01.2002.FR 2748709 A1, 21.11.1997.SU 1614983 A1, 23.12.1990.GB 1413683, 12.11.1975. |
Авторы
Даты
2006-01-20—Публикация
2004-07-07—Подача