ФыЛ
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для перевозки грузов на крыше легко- .вого автомобиля любой марки или другого транспортного средства.
Известен багажник для крыши автомобиля, содержащий основание и крышу, петельно-замковые механизмы для закрепления крышки и основания один относительно другого
Однако этот багажник не позволяет перевозить крупногабаритные грузы в состоянии, обеспечивающем снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства с грузом.
Наиболее близким к предлагаемому является багажник транспортного средства, содержащий аэродинамический обтекатель и грузовую платформу, включающую в себя плоское днище, жестко связанное с платформой, имеющее обтекаемый профиль, боковые стенки, образованные отогнутыми вверх на высоту грузовой платформы боковыми кромками днища и шарнирно связанными с ними боковыми панелями, и крышку, шарнирно связанную передним краем С отогнутой вверх на высоту грузовой платформы передней кромкой днища, а задним краем разъемно закрепленную к днищу с образованием острой кромки.
Аэродинамический обтекатель известного багажника установлен на серийно выпускающийся багажник Поэтому между крышей транспортного средства и багажником образуется значительный воздушный зазор, соизмеримый с размерами багажника. Это создает разрежение под обтекателем и крышей тран-- спортного средства, вызывающее завихрения набегающего потока воздуха, что приводит к увеличению аэродинамического сопротивления транспортного средства. При помощи известного багажника без удаления скобок невозможно, не загрязнив, перевозить крупногабаритные грузы.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей багажника путем снижения аэродинамического сопротивления и устранения загрязнения груза.
Указанная цель достигается тем, что багажник для транспортного средства-, установленный на крышке кузо- ва транспортного средства посредством элементов крепления и содержащий грузовую платформу, на передней кром
5
0
5
ке которой юарнирно установлен с возможностью поворота аэродинамический обтекатель, имеющий профилированную крышку и боковые стенки и образующий закрытое пространство для размещения груза между платформой и обтекателем, снабжен уплотнительным элементом и выдвижной каркасной полкой, установленной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим и с возможностью фиксации в любом промежуточном положении, причем по крайней мере два элемента крепления багажника к крыше установлены на конце каркасной полки, а уплотнительный элемент выполнен в виде гофрированного гибкого элемента, связанного с боковыми стенами обтекателя и грузовой платформой, при этом багажник снабжен дополнительным гибким тентом, расположенным во внутреннем пространстве обтекателя „
На фиг. 1 и 2 представлен багажник транспортного средства, две проекции, на фиг 3 - разрез А-А на фиг.1.
Багажник транспортного средства состоит из грузовой платформы 1 и аэродинамического обтекателя 2. Плат- 0 Ф°Рна 1 снабжена каркасной полкой 4, установленной с возможностью перемещения но направляющим 3, которые выполнены на платформ%. Полка 4 в выдай нутом состоянии закреплена к крыле автомобиля элементом крепления кар касной полки 5 и снабжена П-образной полкой с тентом 6 и ремнями 7. К выходу багажника по периметру прикреплен гибкий тент 8, имеющий замки-за- стежки 9. По линии разъема обтекателя 2 и платформы 1 установлен гофрированный гибкий уплотнительный элемент 10
Грузовая платформа 1 закреплена .- на крыше автомобиля с зазором не более ,10 мм, что обеспечивает снижение аэродинамических потерь. Платформа 1 и обтекатель 2 соединены шарнирно и выполнены методом штамповки из полипропилена, армированного стекловолокном. Каркасная полка 4, собранная из металлических штампованных профилей, выдвигается по направляющим 3 и фиксируется на крыше автомобиля Ока с помощью элемента крепления каркасной полки 5р соединенного с П-образной рамкой 6 с тентом. К выходу ба- .гажника с учетом угла наклона обтекателя, зависящего от габаритов гру5
0
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник транспортного средства | 1984 |
|
SU1204428A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2045425C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013242C1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1770175A1 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1766739A1 |
Использование: автомобилестроение, а именно к устройствам для перевозки груза на крыше автотранспорт- ных средств. Сущность изобретения: багажник состоит из грузовой платформы 1, полки 4, установленной с возможностью перемещения но направляющим 3, и аэродинамического элемента 2, состоящего из гибкого тента 8 с замками-застежками 9, В выдвинутом положении нолка 4 связана с тентом 8 при помощи ремней 7, 1 з.п.ф-лы, 3 ил„
Фм.Ј
Фи 3
10
Багажник транспортного средства | 1984 |
|
SU1204428A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-06-07—Подача