Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.
Известен механизм управления углом опережения впрыска топлива, содержащий насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной, снабженным датчиком положения и микроэлектродвигателем с механическим редуктором [1].
Недостатком данного механизма является недостаточная точность установки механизма в заданное юстировочное положение вследствие погрешностей изготовления деталей.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении точности установки механизма управления углом опережения впрыска топлива в заданное юстировочное положение.
Указанный результат достигается тем, что рычаг механизма управления углом опережения впрыска топлива закреплен на эксцентриковой оси с помощью клеммового зажима, электрогидравлический следящий привод имеет установочный винт, расположенный на корпусе гидроцилиндра, а на штоке поршня в середине полного хода изготовлено установочное отверстие, эксцентриковая ось снабжена торцевым пазом, плоскость симметрии которого с плоскостью, проходящей через центры эксцентрика, образует фиксированный угол α в диапазоне от 80° до 90°.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - механизм управления углом опережения впрыска топлива;
Фиг.2 - выносной элемент А.
Механизм управления углом опережения впрыска топлива содержит насос-форсунки 1, распределительный вал 2, коромысла 3, эксцентриковую ось 4 с торцевым пазом 5, рычаг 6, клеммовый зажим 7, тягу 8, электрогидравлический следящий привод с датчиком положения 9, поршнем 10, плунжером золотника 11, с пружиной 12, толкателем 13, рычажком 14, механическим редуктором с микроэлектродвигателем 15, установочным винтом 16, корпусом гидроцилиндра 17, штоком 18 поршня с установочным отверстием 19.
На выносном элементе А изображен торцевой паз 5 с плоскостью симметрии М, центрами O1 и O2 эксцентрика, через которые проходит плоскость N и угол α, образованный плоскостями M и N.
Работает механизм управления углом опережения впрыска топлива следующим образом.
При пуске и работе двигателя механизм обеспечивает оптимальные углы опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя, частоты вращения коленчатого вала и величины расхода топлива.
Впрыскивание топлива в двигатель обеспечено насос-форсунками 1. На насос-форсунки воздействуют кулачки распределительного вала 2 через коромысла 3, установленные на эксцентриковой оси 4. При повороте эксцентриковой оси вследствие перемещения коромысел относительно кулачков распределительного вала происходит изменение момента начала впрыскивания топлива в двигатель. Поворот оси 4 происходит путем воздействия следящего гидравлического привода через рычаг 6 и тягу 8.
Электрогидравлический следящий привод работает следующим образом.
Сигнал управления электронного блока поступает на микроэлектродвигатель 15 с механическим редуктором, который воздействует через толкатель 13 и рычажок 14 на плунжер золотника 11. Поршень 10 гидроцилиндра отслеживает движение плунжера за счет перепуска масла в гидроцилиндре и удерживает эксцентриковую ось в заданном программой управления положении. Цепь управления замкнута посредством датчика положения 9.
Золотниковая пара гидроцилиндра выполнена в виде четырехкромочного золотника, гильзой которого является отверстие в поршне. Работает гидроцилиндр на масле из системы смазки двигателя. Слив масла из гидроцилиндра происходит через отверстия в плунжере золотника 11 и штоке поршня 10 в полость корпуса распределительного механизма двигателя. Непрерывный механический контакт плунжера золотника 11 с рычажком 14 обеспечен за счет пружины 12. Высокую точность установки механизма на двигатель обеспечивает наличие установочного винта 16, торцевого паза 5 на эксцентриковой оси 4 и клеммового зажима 7.
Для установки механизма угла опережения впрыска топлива на двигатель в заданное юстировочное положение в корпус гидроцилиндра 17 ввернут установочный винт 16, который при заворачивании его до упора в установочное отверстие 19 штока 18 поршня 10 фиксирует привод в среднем положении, при этом эксцентриковая ось 4 с помощью приспособления по торцевому пазу 5 установлена в фиксированное положение, а клеммовый зажим 7 затянут на эксцентриковой оси 4. В рабочем положении механизма установочный винт 16 вывернут из установочного отверстия 19. Торцевой паз 5 эксцентриковой оси 4 выполнен так, что плоскость М, проходящая через ось симметрии торцевого паза, с плоскостью N, проходящей через центры O1 и O2 эксцентрика, образует угол α в диапазоне от 80° до 90°. Угол α позволяет установить механизм в заданное юстировочное положение, а клеммовый зажим 7 устраняет погрешности изготовления деталей.
Источник информации
1. Патент РФ на полезную модель №33173 от 17.12.2002 г. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2074975C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2121587C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242641C2 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизельного двигателя. Изобретение позволяет повысить точность установки механизма управления углом опережения впрыска топлива в заданное юстировочное положение. Механизм управления углом опережения впрыска топлива содержит насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с датчиком положения, с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной. Плунжер через толкатель и рычажок связан с механическим редуктором микроэлектродвигателя. Рычаг закреплен на эксцентриковой оси с помощью клеммового зажима. Электрогидравлический следящий привод имеет установочный винт, расположенный на корпусе гидроцилиндра. На штоке поршня в середине полного хода изготовлено установочное отверстие. Эксцентриковая ось снабжена торцевым пазом, плоскость симметрии которого с плоскостью, проходящей через центры эксцентрика, образует фиксированный угол α в диапазоне от 80° до 90°. 2 ил.
Механизм управления углом опережения впрыска топлива, содержащий насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с датчиком положения, с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной, который через толкатель и рычажок связан с механическим редуктором микроэлектродвигателя, отличающийся тем, что рычаг закреплен на эксцентриковой оси с помощью клеммового зажима, электрогидравлический следящий привод имеет установочный винт, расположенный на корпусе гидроцилиндра, а на штоке поршня в середине полного хода изготовлено установочное отверстие, эксцентриковая ось снабжена торцевым пазом, плоскость симметрии которого с плоскостью, проходящей через центры эксцентрика, образует фиксированный угол α в диапазоне от 80 до 90°.
Приспособление для скрепления стоек платформы | 1932 |
|
SU33173A1 |
Регулирующее устройство для топливного насоса | 1932 |
|
SU33928A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1988 |
|
SU1552727A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032825C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091604C1 |
DE 3524226 A1, 16.01.1986 | |||
US 4355621 A, 26.10.1982 | |||
DE 2932672 A1, 26.02.1981. |
Авторы
Даты
2006-01-20—Публикация
2004-07-19—Подача