Гидромеханическая передача Советский патент 1988 года по МПК F16H47/04 

Описание патента на изобретение SU1435874A1

41

СО

ел

00

д

4

1

Изобретение относится к гидромеханическим передачам, в частности к гидромеханическим двухпоточным дачам с планетарными дифференциалами, применяемым в транспортных, средствах.

, Цель изобретения - увсгличение дипазона бесступенчатого регулировани

На чертеже представлена принципиальная гидрокинематическая схема пе ,редачи,

Гидромеханическая пергдача содержит две гидравлически связанные между собой гидромашины 1 и 2 j одна и: которых (нащ)имер5 1) выполнена pe S - гулируемой, дифференциальный механизм За входное звено 4 жестко свя-- зано с ведущим валом 5s а выходное 6 с ведомым валом 7 и кинематически с одной из гидромашин 1 и 2 . Промежуточное звено 8 дифференциального механизма 3 кинематически связано с второй (напримерJ 2) ги,п,ромашиной„ Обе гидромашины 1 и 2 выполнены как насос-моторьь Передача снабжена дзу позиционньм переключающим ус тройст- вом 9j кинематически связывающим одновременно регулируемую гадромашк ну 1 с промежуточным звеном Sj а не регулируе муго 2 с выходным звеном б в одной из позиций, и регулируемую

гидромашину 1 с выходим звеном 6, а нерегулируемую гидромашину 2 с промежуточным звеном 8 - во второй позв:-; ции,

Гидромеханическая передача работает следующим образом,

При нулевой скорости ведомого зала 7 регзшируемая гидромашина 1 имеет параметр регулирования равный нулю, и связана с промежуточныь-; звеном 8 дифференциального механизма 3, а нерегулируемая гидромашика 2 связана с выходным валом 7, при этом промелсу- точное звено 8 и гидромашина 1 имеют максимальную скорость вращения, а выходное звено 6, ведомый вал 7 и гидромашина 2 остановлены Для увеличения скорости вала 7 параметр регулирования гидромашины 1 изменяют от нуля до значеник, по абсолютной величине равного единице (знак зависит от варианта вьшолнения элементов

9

S

0

дифферени иального механизма 3 в качестве входного 4., выходного 6 и про- мезкуточного 8 звеньев) , Это уменьшает скорость промежуточного звена 8 с одновременным увеличением скорости выходного звена 6 и связанного с ним выходного вала 7. При достижении регулируемой гидромапшной 1 параметра регулирования, равного по абсолютной величине единице5 производится переключение ги,цроманшн 1 и 2, т.е, регулируемая гид,ромашина. 1 связывается с ведомым валом 7, а нерегутшруемая гидромашина 2 с промежуточным звеном 8,, Для дальнейшего увеличения скорости вала 7 параметр регулирования гщфомашины 1 изменяется от значения, равного по абсолютной величи- . не единице5 до нуля. Это уменьшает скорость промежуточного звена 8 до его ОСТАНОВКИ с одновременным повышением скорости выходного звена 6 и вала 7 до максимального значения- Циркуляция мощности отсутствует во всем диапазоне регулирования.

ФОР

л а изобретения

5

0

5

Гидромеханическая передача, содержащая две гидравлически связанные между собой гидромашины, одна из которых выполнена регулируемой, дифференциальный механизм, входное звено которого жестко связано с ведущим валоМ; а вьгходное - с ведомым валом и, кинематически, с одной из гидрома- liMHs причем промежуточное звено диф- (Ьеренциахгьного механизма кинематически связано с второй гидромашиной,о т- личающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона бессту- пенчатого регулирования, передача снабжена дв гхпозиционным переключающим устройством, кинематически свя- зывашш,км одновременно регулируемую гвдромашину с промежуточным звеном дифференциального механизма, а нерегулируемую подромашину с выход- ньщ звеном в одной из позиций, и регулируе мую гидромашину с выкодным з:аеномэ а нерегулируемую гидрома- гшану с гфомезк точным звеном - во второй позиции.

Похожие патенты SU1435874A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1982
  • Морсин Владислав Матвеевич
  • Демидов Владимир Яковлевич
  • Тарнопольский Валерий Менделевич
  • Бриммер Александр Александрович
SU1059332A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2005
  • Рабинков Борис Иосифович
RU2360164C2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1523412A1
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1636260A1
Гидромеханическая передача 1987
  • Довнар Олег Казимирович
SU1516692A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1646919A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
RU2335414C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2030304C1
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1

Реферат патента 1988 года Гидромеханическая передача

Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - увеличение диапазона бесступенчатого регулирования передачей. Две гидромашины (ГМ) 1 и 2 гидравли- чески связаны между собой. Входное звено 4 дифференциального механизма 3 жестко связано с ведущим валом 5, выходное звено 6 - с ведомым валом 7 и кинематически с одной из ГМ 1 и 2. Промежуточное звено 8 механизма 3 кинематически связано с ГМ 2. Двух- пози1щонное переключающее устр-во 9 кинематически связывает ГМ 1 с звеном 8, а ГМ 2 - с звеном 6 в одной из позиций и ГМ 1 с звеном 6, а ГМ2- с звеном 8 во второй позиции. Изменение параметра регулирования от единицы до нуля уменьшает скорость звена 8 до остановки и увеличивает скорости звена 6 и вала 7 до максимального значения. Циркуляция мощности отсутствует во всем диапазоне регулирования. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 435 874 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435874A1

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Евстратовский А.В.
  • Дреко А.К.
  • Торгонский А.Р.
  • Захарик А.М.
RU2011561C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 435 874 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Даты

1988-11-07Публикация

1987-03-03Подача