41
СО
ел
00
д
4
1
Изобретение относится к гидромеханическим передачам, в частности к гидромеханическим двухпоточным дачам с планетарными дифференциалами, применяемым в транспортных, средствах.
, Цель изобретения - увсгличение дипазона бесступенчатого регулировани
На чертеже представлена принципиальная гидрокинематическая схема пе ,редачи,
Гидромеханическая пергдача содержит две гидравлически связанные между собой гидромашины 1 и 2 j одна и: которых (нащ)имер5 1) выполнена pe S - гулируемой, дифференциальный механизм За входное звено 4 жестко свя-- зано с ведущим валом 5s а выходное 6 с ведомым валом 7 и кинематически с одной из гидромашин 1 и 2 . Промежуточное звено 8 дифференциального механизма 3 кинематически связано с второй (напримерJ 2) ги,п,ромашиной„ Обе гидромашины 1 и 2 выполнены как насос-моторьь Передача снабжена дзу позиционньм переключающим ус тройст- вом 9j кинематически связывающим одновременно регулируемую гадромашк ну 1 с промежуточным звеном Sj а не регулируе муго 2 с выходным звеном б в одной из позиций, и регулируемую
гидромашину 1 с выходим звеном 6, а нерегулируемую гидромашину 2 с промежуточным звеном 8 - во второй позв:-; ции,
Гидромеханическая передача работает следующим образом,
При нулевой скорости ведомого зала 7 регзшируемая гидромашина 1 имеет параметр регулирования равный нулю, и связана с промежуточныь-; звеном 8 дифференциального механизма 3, а нерегулируемая гидромашика 2 связана с выходным валом 7, при этом промелсу- точное звено 8 и гидромашина 1 имеют максимальную скорость вращения, а выходное звено 6, ведомый вал 7 и гидромашина 2 остановлены Для увеличения скорости вала 7 параметр регулирования гидромашины 1 изменяют от нуля до значеник, по абсолютной величине равного единице (знак зависит от варианта вьшолнения элементов
9
S
0
дифферени иального механизма 3 в качестве входного 4., выходного 6 и про- мезкуточного 8 звеньев) , Это уменьшает скорость промежуточного звена 8 с одновременным увеличением скорости выходного звена 6 и связанного с ним выходного вала 7. При достижении регулируемой гидромапшной 1 параметра регулирования, равного по абсолютной величине единице5 производится переключение ги,цроманшн 1 и 2, т.е, регулируемая гид,ромашина. 1 связывается с ведомым валом 7, а нерегутшруемая гидромашина 2 с промежуточным звеном 8,, Для дальнейшего увеличения скорости вала 7 параметр регулирования гщфомашины 1 изменяется от значения, равного по абсолютной величи- . не единице5 до нуля. Это уменьшает скорость промежуточного звена 8 до его ОСТАНОВКИ с одновременным повышением скорости выходного звена 6 и вала 7 до максимального значения- Циркуляция мощности отсутствует во всем диапазоне регулирования.
ФОР
л а изобретения
5
0
5
Гидромеханическая передача, содержащая две гидравлически связанные между собой гидромашины, одна из которых выполнена регулируемой, дифференциальный механизм, входное звено которого жестко связано с ведущим валоМ; а вьгходное - с ведомым валом и, кинематически, с одной из гидрома- liMHs причем промежуточное звено диф- (Ьеренциахгьного механизма кинематически связано с второй гидромашиной,о т- личающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона бессту- пенчатого регулирования, передача снабжена дв гхпозиционным переключающим устройством, кинематически свя- зывашш,км одновременно регулируемую гвдромашину с промежуточным звеном дифференциального механизма, а нерегулируемую подромашину с выход- ньщ звеном в одной из позиций, и регулируе мую гидромашину с выкодным з:аеномэ а нерегулируемую гидрома- гшану с гфомезк точным звеном - во второй позиции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1982 |
|
SU1059332A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2360164C2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1636260A1 |
Гидромеханическая передача | 1987 |
|
SU1516692A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1646919A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2335414C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030304C1 |
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - увеличение диапазона бесступенчатого регулирования передачей. Две гидромашины (ГМ) 1 и 2 гидравли- чески связаны между собой. Входное звено 4 дифференциального механизма 3 жестко связано с ведущим валом 5, выходное звено 6 - с ведомым валом 7 и кинематически с одной из ГМ 1 и 2. Промежуточное звено 8 механизма 3 кинематически связано с ГМ 2. Двух- пози1щонное переключающее устр-во 9 кинематически связывает ГМ 1 с звеном 8, а ГМ 2 - с звеном 6 в одной из позиций и ГМ 1 с звеном 6, а ГМ2- с звеном 8 во второй позиции. Изменение параметра регулирования от единицы до нуля уменьшает скорость звена 8 до остановки и увеличивает скорости звена 6 и вала 7 до максимального значения. Циркуляция мощности отсутствует во всем диапазоне регулирования. 1 ил. (Л
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011561C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-03-03—Подача