Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам, механизмам затворов, механизмам строительных машин, механизмам прессов и гильотин, механизмам ветровых электростанций, буровых установок проходческих устройств, механизмам материалообрабатывающих устройств и роботов.
Цель изобретения - повышение надежности подъемника путем обеспечения постоянного контакта с определенным усилием между опорными роликами и дорожкой направляющей.
Известны ходовые и грузовые винтовые пары, которые служат для передачи движения, однако в этих парах, например, при вращении винта происходит не только его осевое перемещение относительно неподвижной гайки и вращательное движение вокруг своей оси, но и мгновенные вращательные движения относительно точек с наибольшим трением в местах соприкосновения поверхностей винтового выступа винта и гайки, а такие точки имеются из-за неоднородности материала и неодинаковости усилий соприкосновения, обусловленные неточностью изготовления, что вызывает мгновенные радиальные перемещения винта в разных направлениях с разными усилиями, вызывающими мгновенные заклинивания и удары в винтовой паре, уменьшающие надежность механизма.
Имеются изобретения: Авторские свидетельства №874563, В 66 В 9/02, №1070110 А, в которых для ограничения радиальных перемещений винта с площадками в гайке в рейках, образующих гайку, установлены ролики с осью, параллельной оси рейки, однако отсутствие постоянного контакта между винтом с грузовыми площадками и роликами реек с осью, параллельной оси реек, из-за свойств винтовой пары, описанных выше, приводит к радиальным перемещениям винта с площадками, усиливающимся с увеличением скорости и диаметра, сопровождающимся ударами о рейки винта с грузовыми площадками, что уменьшает надежность подъемника.
Известен подъемник (Авторское свидетельство №1486450 A1), в котором с целью повышения надежности подъемника путем равномерного распределения касательных нагрузок грузовые площадки снабжены опорными тележками, взаимодействующими с боковыми поверхностями реек, которые при определенных условиях могут ограничивать и радиальные перемещения винта с грузовыми площадками в гайке, однако из-за отсутствия постоянного контакта между роликами опорных тележек и поверхностями реек, обусловленного допусками на изготовление, монтаж, и в результате их износа и в этом подъемнике будут происходить мгновенные радиальные перемещения и удары о рейки, присущие вышеописанным винтовым парам, уменьшающие надежность подъемника.
Предложен подъемник, содержащий винт, связанный с грузовыми площадками, взаимодействующий посредством передач с приводами, размещенными на грузовых площадках, и гайку, выполненную из цилиндра, при этом впадины на внутренних винтовых выступах гайки несколько больших размеров винтовых выступов винта, кроме того, на внутренней поверхности цилиндра выполнены направляющие, равномерно расположенные по окружности цилиндра, имеющие контактную дорожку по форме тупого угла, а на грузовые площадки закреплены соответственно опорные тележки, имеющие передвижки с опорными роликами, имеющими форму, соответствующую форме дорожки направляющей, отличающийся тем, что с целью повышения надежности подъемника путем обеспечения постоянного контакта с заданным усилием, между опорными роликами и дорожками направляющих, в корпусах опорных тележек между передвижками и стенками опорных тележек устанавливаются пружины с регулировочными прокладками.
Предлагаемый подъемник позволяет использовать винтовую пару для передачи движения с большими усилиями на неограниченные расстояния с гарантированной надежностью.
На фиг.1 изображен подъемник, вид сверху, расположение опорных тележек и направляющих с дорожками.
на фиг.2 - разрез половины гайки с винтом по приводам, расположение грузовых площадок и держащих колец.
На фиг.3 - разрез половины гайки с винтом по линии установки опорных тележек, расположение направляющей с дорожкой.
На фиг.4 - вид сверху на опорную тележку, расположение прокладок пружины, передвижки, опорных роликов. Крышка опорной тележки не показана.
Подъемник содержит: гайку с винтовым выступом, выполненным в цилиндре 1, и с выполненными в цилиндре направляющими 2, имеющими дорожки 3, винт 5, взаимодействующий с приводом 6, грузовую прокладку 7 с каждой торцевой стороны винта, опорные тележки 8, контактирующие через прокладки 15, пружины 16, передвижки 17, опорные ролики 18 с дорожками направляющих 2. Винт 5 установлен посредством подшипников 9 между двумя грузовыми площадками 7, которые соединены с держащими кольцами 14 посредством подшипников 12, а каждое держащее кольцо 14 закреплено на одном из внутренних буртиков винта 5 крепежными изделиями 10. Выходная шестерня 11 привода 6 соединена с зубчатым венцом 13 винта 5, выполненным на внутренних поверхностях винта с каждой стороны.
Подъемник работает следующим образом.
От привода 6 вращение передается через шестерню 11, установленную на вал привода 6, и зубчатый венец 13 винта 5, который вращается и, опираясь на винтовой выступ гайки, движется вдоль ее оси, передавая осевое усилие на площадки 7. Площадки 7 не вращаются, а реакцию крутящего момента передают через корпус опорной тележки 8, прокладки 15, пружины 16, передвижки 17, опорные ролики 18 на дорожки направляющих. Пружины с регулировочными прокладками обеспечивают постоянный контакт с заданным усилием опорных роликов с дорожкой направляющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК | 2008 |
|
RU2374163C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2296097C2 |
Подъемник | 1982 |
|
SU1070110A2 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2245833C2 |
ПОДЪЕМНИК | 2006 |
|
RU2318719C1 |
Подъемник | 1975 |
|
SU874563A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Автоматизированный комплекс для штамповки деталей | 1987 |
|
SU1581436A1 |
Распорный подъемник | 1980 |
|
SU880940A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Подъемник содержит винт, связанный с грузовыми площадками, взаимодействующий посредством передач с приводами, размещенными на грузовых площадках, и гайку, выполненную в виде цилиндра. На внутренней поверхности цилиндра выполнены направляющие, равномерно расположенные по окружности цилиндра и имеющие контактную дорожку по форме тупого угла. На грузовых площадках закреплены опорные тележки, имеющие передвижки с опорными роликами. Форма опорных роликов соответствует форме дорожки направляющей. В корпусах опорных тележек между передвижками и стенками этих тележек установлены пружины с регулировочными прокладками. Изобретение обеспечивает повышение надежности подъемника. 4 ил.
Подъемник, содержащий винт, связанный с грузовыми площадками, взаимодействующий посредством передач с приводами, размещенными на грузовых площадках, и гайку, выполненную в виде цилиндра, при этом впадины на внутренних винтовых выступах гайки несколько больших размеров винтовых выступов винта, отличающийся тем, что на внутренней поверхности цилиндра выполнены направляющие, равномерно расположенные по окружности цилиндра и имеющие контактную дорожку по форме тупого угла, а на грузовых площадках закреплены опорные тележки, имеющие передвижки с опорными роликами, форма которых соответствует форме дорожки направляющей, в корпусах опорных тележек между передвижками и стенками этих тележек установлены пружины с регулировочными прокладками.
SU 1486450 A1, 15.06.1987 | |||
Шаговый подъемник | 1980 |
|
SU948870A2 |
US 6053286 A, 25.04.2000 | |||
Охлаждающее устройство тепловоза | 1977 |
|
SU658022A1 |
Авторы
Даты
2006-02-10—Публикация
2004-02-12—Подача