МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА Российский патент 2006 года по МПК E01D18/00 

Описание патента на изобретение RU2269618C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов тоннельного типа.

Известен мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями /1/.

Недостатком известного моста является отсутствие упругого взаимодействия между шкафной стенкой и торцом пролетного строения при возникновении горизонтальных усилий в грунте насыпи и вследствие этого повреждение проезжей части моста. Известный мост не может быть также применен при пролетном строении большой ширины, превышающей пролет в 3-4 раза, из-за невозможности восприятия значительных горизонтальных температурных перемещений пролетного строения.

Задачей, стоящей перед настоящим изобретением, является исключение деформационных швов в мостах тоннельного типа большой ширины и создание «плавающего», т.е. свободно перемещающегося от температурных деформаций в горизонтальной плоскости пролетного строения, а также возможность компенсации перемещений подпорных стенок при воздействии горизонтальных усилий в грунте прилегающей насыпи без нарушения целостности проезжей части.

Поставленная задача решается за счет того, что мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями, имеет пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, пролетное строение разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток», каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке шкафной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом ответные упоры и шкафные стенки в зоне сопряжения с упорами и с торцами пролетного строения снабжены тангенциальными всесторонне подвижными опорными частями.

На фиг.1 изображен мост тоннельного типа, вид сбоку.

На фиг.2 изображен мост тоннельного типа, вид сверху.

На фиг 3 - фиг.2, вид по А-А.

Мост тоннельного типа содержит пролетное строение 1, насыпи подходов 2 и устои в виде подпорных стенок 3, имеющих шкафную стенку 4 и опорную площадку 5 с всесторонне подвижными опорными частями 6. На шкафных стенках 4 закреплены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части 7, взаимодействующие с торцом пролетного строения 1.

Пролетное строение 1 выполнено в виде набора установленных с определенным шагом балок 8, объединенных между собой верхней железобетонной плитой проезжей части 9. Пролетное строение 1 разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток» А, Б и В. Каждая из захваток имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы 10, объединяющие между собой несколько балок 8 в каждой захватке А, Б и В. Поперечные диафрагмы 10 снабжены по торцам упорами 11. На опорных площадках 5 подпорной стенки 3 установлены ответные упоры 12 с тангенциальными всесторонне подвижными опорными частями 13, взаимодействующими с упорами 11.

Наличие в балках 8 пролетного строения 1 трех типов всесторонне подвижных опорных частей 6, 7 и 13 и независимых участков - «захваток» А, Б и В обеспечивает создание «плавающего», т.е. свободно перемещающегося (в определенных пределах) пролетного строения 1 от температурных деформаций в горизонтальной плоскости и обеспечивает упругую компенсацию перемещений подпорных стенок 3 при возникновении горизонтальных усилий в грунте прилегающей насыпи 2 без нарушения целостности плиты проезжей части 9.

Так, наличие в зоне сопряжения каждой балки 8 и шкафной стенки 4 тангенциальных всесторонне подвижных опорных частей 7 позволяет воспринимать горизонтальную нагрузку от подпорных стен 3 и передавать ее на балки 8 пролетного строения 1. В то же время за счет наличия подвижности опорные части 7 не препятствуют температурным перемещениям балок 8 вдоль подпорных стен 3.

Всесторонне подвижные опорные части 6, установленные под каждой балкой 8, воспринимают вертикальную нагрузку от веса конструкций пролетного строения 1 и подвижную нагрузку и передают ее на промежуточные опоры и подпорные стенки 3. Эти опорные части за счет наличия подвижности не препятствуют температурным перемещениям балок 8 вдоль подпорных стен 3.

Всесторонне подвижные тангенциальные опорные части 13, размещенные на ответных упорах 12 в количестве 4-х штук на каждую из «захваток» А, Б и В, препятствуют смещению каждой из этих «захваток» в целом вдоль подпорных стен 3 (поперек пролета) и воспринимают горизонтальные нагрузки, возникающие при температурных перемещениях во всех прочих опорных частях.

Предлагаемое техническое решение позволило упростить конструкцию моста за счет исключения устройства дорогостоящих деформационных швов.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР на изобретение «Мост тоннельного типа» №1209737, кл. Е 01 D 19/12, приоритет от 13.04.84.

Похожие патенты RU2269618C1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Солодунин А.Н.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136808C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА 1999
  • Александрович А.П.
  • Руденко В.Е.
  • Пассек В.В.
RU2164270C1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
Мост 1979
  • Молотков Владимир Викторович
SU903462A1
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 1990
  • Матысек Ирина Николаевна
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Матысек Владимир Георгиевич
  • Республиканский Андрей Рюрикович
  • Мусиенко Любовь Филипповна
SU1761852A1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136806C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Батурин Александр Васильевич
  • Шорников Сергей Иванович
  • Крушев Дмитрий Стаматович
  • Лисовый Виталий Власович
RU2271417C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 269 618 C1

Реферат патента 2006 года МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа. Мост тоннельного типа включает пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями. Новым является то, что пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток», каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке подпорной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом на ответных упорах в зоне сопряжения с упорами и на шкафных стенках в зоне сопряжения с торцами пролетного строения размещены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части. Технический результат изобретения состоит в упрощении конструкции моста за счет исключения устройства деформационных швов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 269 618 C1

Мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями, отличающийся тем, что пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся относительно друг друга в горизонтальной плоскости участков - захваток каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке подпорной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом на ответных упорах в зоне сопряжения с упорами и на шкафных стенках в зоне сопряжения с торцами пролетного строения размещены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2269618C1

Мост тоннельного типа 1984
  • Асмолов Владимир Алексеевич
  • Минайлов Гавриил Павлович
  • Опарин Анатолий Александрович
  • Волков Александр Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU1209737A1

RU 2 269 618 C1

Авторы

Корнев Сергей Николаевич

Глинский Сергей Борисович

Илькевич Дмитрий Андреевич

Хомский Михаил Александрович

Даты

2006-02-10Публикация

2005-02-04Подача