Мост Советский патент 1982 года по МПК E01D18/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU903462A1

(54) МОСТ

Похожие патенты SU903462A1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
Сейсмостойкий мост 1978
  • Словинский Юрий Владимирович
SU727733A1
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА 1999
  • Александрович А.П.
  • Руденко В.Е.
  • Пассек В.В.
RU2164270C1
Железнодорожный мост 1982
  • Сильницкий Юрий Макарьевич
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Филатов Сергей Иванович
  • Братус Андрей Игоревич
SU1084350A1
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 2005
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Глинский Сергей Борисович
  • Илькевич Дмитрий Андреевич
  • Хомский Михаил Александрович
RU2269618C1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Солодунин А.Н.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136807C1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Солодунин А.Н.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136808C1
Сейсмостойкий мост 1985
  • Березин Игорь Олегович
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU1315548A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 462 A1

Реферат патента 1982 года Мост

Формула изобретения SU 903 462 A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов и путепроводов .

Известен мост, включающий подходные насыпи; устои, промежуточные опоры и неразрезное пролетное строение, установленное на устои, и промежуточные опоры через подвижные опорные части и снабженное по обоим концам перекрестными в плане анкерными тросовыми оттяжками, заанкеренными в подходных насыпях 1.

Недостатки этого моста заключаются в повышенной материалоемкости его устоев вследствие передачи на них значительного реактивного давления от оттяжек через анкеры и грунт насыпей, а также в сложности обеспечения при монтаже требуемого начального натяжения оттяжек, анкеруемых в теле подходных насыпей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий расположенные в подходных насы- . пях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение, установленное на устои и промежуточные опоры через

подвижные опорые части, демпфирующие приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы, причем шкафные стенки жестко укреплены на соответствующих устоях 2.

Недостаток известного моста заключается в повышенной матер иалоемкос10ти устоев моста вследствие передачи на них через шкафные стенки значительных горизонтальных сил.

Цель изобретения - снижение материалоёмкости устоев моста за счет

15 исключения передачи горизонтальных воздействий на них через шкафные стенки.

Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем расположен20ные в подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение, установленное на устои и про межуточные опоры через подвижные

25 опорные части, демпфирующие приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы, головная часть :

30 каждой подходной насыпи выполнена.с

расположенной за соответствующим торцом пролетного строения в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой, а каждая шкафная стенка размещена на соответствующей горизонтальной площадке с зазором относительно соответствующего устоя.

На Чертеже схематически изображен предлагаемый мост, общий вид.

Мост включает расположенные в подходных насыпях 1 устои 2 со шкафными стенками 3-, промежуточные опоры 4 неразрезное пролетное строение 5, установленное на устои 2 и промежуточные опоры 4 через подвижные опорные части б, демпфирующие приспособления 7, размещенные между шкафными стенками 3 устоев 2 и обращенными к ним торцами пролетного строения 5, деформационные швы 8, причем головная часть каждой подходной насыпи 1 выполнена с расположенной за соответствующим торцом пролетного строения 5 в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой 9, а каждая шкафная стенка 3, выполненная, например в виде пространственной рамной конструкции, размещена на соответствующей горизонтальной площадке 9 с зазором относительно соответствующего устоя 2.

При воздействии на пролетное строение горизонтальной продольной нагрузки пролетное строение перемещается по подвижным опорным частям б и упирается через соответствующее демпфирующее приспособление 7 в переднюю грань шкафной стенки 3, обеспечивая передачу горизонтальных нагрузок на грунт насыпи, расположенный за шкафной стенкой, что исключает передачу горизонтальных нагрузок как на промежуточные опоры, так и на устои.

Применение описанной конструкции позволит существенно уменьшить материалоемкость моста за счет облегчения устоев, а также повысить на-, дежность работы конструкции при динамических, например, сейсмических горизонтальных воздействиях на мост.

Формула изобретения

Мост, включающий расположенные в подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение, установленное на устои и промежуточные опоры через подвижные опорные части, демпфирующие приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости устоев за счет исключения передачи горизонтальных воздействий на них через шкафные стенки,, головная часть каждой подходной насыпи выполнена с расположенной за соответствующим торцом пролетного строения в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой, а каждая шкафная стенка размещена на соответствующей горизонтальной площадке с зазором относительно соответствующего устоя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 727733, кл. Е 01 D 1/00, 1978.2.Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспресс-информация, ВИНИТИ, вып. 18, 1973,

с. 20-21, рис. 4, (прототип).

SU 903 462 A1

Авторы

Молотков Владимир Викторович

Даты

1982-02-07Публикация

1979-09-12Подача