Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для обеспечения податливости примыкания насыпи подходов и конструкций автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов при деформациях земной поверхности, в том числе на подрабатываемых территориях.
Известно устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, опертое на него пролетное строение, переходную плиту, расположенную в теле насыпи, ограничители перемещений и плитные элементы, размещенные последовательно один за другим между торцом пролетного строения и покрытием автодороги и подвижно опертыми на переходную плиту.
Недостатком такой конструкции являются деформации торца пролетного строения, устоя и переходной плиты при продольных перемещениях на подрабатываемых территориях, что снижает эксплуатационные качества конструкций и повышает трудоемкость возведения.
Известна конструкция сопряжения моста с насыпью, включающая ригель устоя со шкафной стенкой, опертое на ригель пролетное строение, переходную плиту, выполненную за одно целое со шкафной стенкой, свободно опертой на ригель устоя, продольные каналы с закладными металлическими деталями, причем конструкция сопряжения
СО
ел
:кз
выполнена с упругими продольными связями, размещенными в каналах переходной плиты и жестко закрепленными одним концом в плите проезжей части, а другими - с закладными деталями в каналах переход- н ой плиты.
Недостатком такой конструкции является монолитность переходной плиты, выполненной за одно целое со шкафной стенкой, что в условиях деформаций земной поверх- ности вызывает неизбежные смещения шкафной стенки устоя, переходной плиты, торцов пролетных строений и их разрушения, снижает эксплуатационные качества конструкций и повышает трудоемкость воз- ведения.
Наиболее близким к предлагаемому решению является конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающая заменяв- мую плиту перекрытия, деформационный шов, устой со шкафной стенкой, шарнирно- подвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент.
Такое конструктивное решение ухудша- ет эксплуатационные качества за счет понижения надежности работы и повышения трудоемкости возведения.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет повы- шения надежности работы и снижения трудоемкости возведения.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность и долговечность сооружений в процессе эксплуатации, безопасность и комфортность движения, снизить расходы дефицит- ных материалов,обеспечить
бесперебойное движение транспорта, устранить смятие торцов пролетных строений и надобност при их поддомкрачивании, исключить деформационный шов, что обеспечивает уменьшение опасности больших перемещений мостов и путепроводов при влиянии на них горных выработок, а обеспе- чение надежности переходной плиты в шарнире, наличие гибкой связи, опорной части между шкафной стенкой и лежащей на ее торце переходной плиты способствует податливости сопряжения и предотвращению чрезмерных деформаций конструкции.
Для достижения поставленной цели в конструкции сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающей устой со шкафной стенкой,
шарнирно-подвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент, переходная плите выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и соединена с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент расположен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты, причем в насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты.
На чертеже изображена описываема конструкция сопряжения.
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях содержит устой 1 со шкафной стенкой 2, через шарнирно-подвижную связь 3 опертое на устой 1 пролетное стро ение 4, опертую одним концом на торец Ј шкафной стенки 2 переходную плиту 6, расположенную на насыпи подхода 7 в уровне пролетного строения 4 и расположенный Е уровне проезжей части 8 упругий элемент 9 Переходная плита 6 оперта на торец 5 шкаф ной стенки 2 с консольным свесом 10 в сторону пролетного строения 4, соединена (. ним гибкой связью 11 и установлена с возможностью продольного перемещения. Упругий элемент 9 расположен между торцог покрытия 8 и удалененым от устоя 1 концов 12 переходной плиты 6. Конец 12 переход ной плиты 6 через подвижную связь 1C оперт на установленный в насыпи подход 7 лежень 14.
При монтаже описанной конструкции сопряжения моста с насыпью подхода 7 нг подрабатываемых территориях выполняют устой 1, на который устанавливают шкаф ную стенку 2 с шарнирно-подвюкноР связью 3, отсыпают и уплотняют насыпь подхода 7. Устанавливают пролетное строе ние 4 на устой 1 через шарнирно-подвиж ную связь 3. В насыпи подхода укладывают лежень 14, на который сверху крепят подвижную связь 13. Переходнук плиту б располагают на насыпи подхода 7 i уровне пролетного строения 4, опирают од ним концом на торец 5 шкафной стенки 2 с консольным свесом 10с возможностью про дольного перемещения, соединяют с про летным строением 4 посредством гибкое связи 11, а другим концом 12 через подвиж ную связь 13 - на лежень 14. Упругий эле мент 9 укладывают к удаленному от устсн
торцу переходной плиты 6. Выполняют покрытие 8.
Формула изобретения Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающая устой со шкафной стенкой, шарнирно подвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент, отличаю
щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения надежности работы и снижения трудоемкости возведения, переходная плита выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и соединена с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент расположен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты, причем в насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1984 |
|
SU1239190A1 |
Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью | 1991 |
|
SU1791511A1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2269618C1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1986 |
|
SU1357480A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Устой моста | 1983 |
|
SU1152994A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2140483C1 |
Сущность изобретения: конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях включает устой со шкафной стенкой, опертое на устой пролетное строение, переходную плиту, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент. Переходная плита выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и со- единна с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент распопожен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты. В насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты. 1 ил.
Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги | 1977 |
|
SU670665A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1984 |
|
SU1239190A1 |
Шнеер В.Р | |||
и др О защите путепроводов на подрабатываемых территориях | |||
Транспортное строительство, 1986, № 7, с.18-19. |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-09-10—Подача