Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях Советский патент 1992 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU1761852A1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для обеспечения податливости примыкания насыпи подходов и конструкций автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов при деформациях земной поверхности, в том числе на подрабатываемых территориях.

Известно устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, опертое на него пролетное строение, переходную плиту, расположенную в теле насыпи, ограничители перемещений и плитные элементы, размещенные последовательно один за другим между торцом пролетного строения и покрытием автодороги и подвижно опертыми на переходную плиту.

Недостатком такой конструкции являются деформации торца пролетного строения, устоя и переходной плиты при продольных перемещениях на подрабатываемых территориях, что снижает эксплуатационные качества конструкций и повышает трудоемкость возведения.

Известна конструкция сопряжения моста с насыпью, включающая ригель устоя со шкафной стенкой, опертое на ригель пролетное строение, переходную плиту, выполненную за одно целое со шкафной стенкой, свободно опертой на ригель устоя, продольные каналы с закладными металлическими деталями, причем конструкция сопряжения

СО

ел

:кз

выполнена с упругими продольными связями, размещенными в каналах переходной плиты и жестко закрепленными одним концом в плите проезжей части, а другими - с закладными деталями в каналах переход- н ой плиты.

Недостатком такой конструкции является монолитность переходной плиты, выполненной за одно целое со шкафной стенкой, что в условиях деформаций земной поверх- ности вызывает неизбежные смещения шкафной стенки устоя, переходной плиты, торцов пролетных строений и их разрушения, снижает эксплуатационные качества конструкций и повышает трудоемкость воз- ведения.

Наиболее близким к предлагаемому решению является конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающая заменяв- мую плиту перекрытия, деформационный шов, устой со шкафной стенкой, шарнирно- подвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент.

Такое конструктивное решение ухудша- ет эксплуатационные качества за счет понижения надежности работы и повышения трудоемкости возведения.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет повы- шения надежности работы и снижения трудоемкости возведения.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность и долговечность сооружений в процессе эксплуатации, безопасность и комфортность движения, снизить расходы дефицит- ных материалов,обеспечить

бесперебойное движение транспорта, устранить смятие торцов пролетных строений и надобност при их поддомкрачивании, исключить деформационный шов, что обеспечивает уменьшение опасности больших перемещений мостов и путепроводов при влиянии на них горных выработок, а обеспе- чение надежности переходной плиты в шарнире, наличие гибкой связи, опорной части между шкафной стенкой и лежащей на ее торце переходной плиты способствует податливости сопряжения и предотвращению чрезмерных деформаций конструкции.

Для достижения поставленной цели в конструкции сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающей устой со шкафной стенкой,

шарнирно-подвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент, переходная плите выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и соединена с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент расположен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты, причем в насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты.

На чертеже изображена описываема конструкция сопряжения.

Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях содержит устой 1 со шкафной стенкой 2, через шарнирно-подвижную связь 3 опертое на устой 1 пролетное стро ение 4, опертую одним концом на торец Ј шкафной стенки 2 переходную плиту 6, расположенную на насыпи подхода 7 в уровне пролетного строения 4 и расположенный Е уровне проезжей части 8 упругий элемент 9 Переходная плита 6 оперта на торец 5 шкаф ной стенки 2 с консольным свесом 10 в сторону пролетного строения 4, соединена (. ним гибкой связью 11 и установлена с возможностью продольного перемещения. Упругий элемент 9 расположен между торцог покрытия 8 и удалененым от устоя 1 концов 12 переходной плиты 6. Конец 12 переход ной плиты 6 через подвижную связь 1C оперт на установленный в насыпи подход 7 лежень 14.

При монтаже описанной конструкции сопряжения моста с насыпью подхода 7 нг подрабатываемых территориях выполняют устой 1, на который устанавливают шкаф ную стенку 2 с шарнирно-подвюкноР связью 3, отсыпают и уплотняют насыпь подхода 7. Устанавливают пролетное строе ние 4 на устой 1 через шарнирно-подвиж ную связь 3. В насыпи подхода укладывают лежень 14, на который сверху крепят подвижную связь 13. Переходнук плиту б располагают на насыпи подхода 7 i уровне пролетного строения 4, опирают од ним концом на торец 5 шкафной стенки 2 с консольным свесом 10с возможностью про дольного перемещения, соединяют с про летным строением 4 посредством гибкое связи 11, а другим концом 12 через подвиж ную связь 13 - на лежень 14. Упругий эле мент 9 укладывают к удаленному от устсн

торцу переходной плиты 6. Выполняют покрытие 8.

Формула изобретения Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях, включающая устой со шкафной стенкой, шарнирно подвижно опертое на устой пролетное строение, расположенную на насыпи подхода в уровне пролетного строения переходную плиту, связанную с торцом шкафной стенки, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент, отличаю

щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения надежности работы и снижения трудоемкости возведения, переходная плита выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и соединена с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент расположен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты, причем в насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты.

Похожие патенты SU1761852A1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
Конструкция сопряжения моста с насыпью 1984
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Лисайчук Андрей Ильич
  • Штерн Александр Яковлевич
SU1239190A1
Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью 1991
  • Носарев Анатолий Владимирович
  • Поляков Владимир Юрьевич
SU1791511A1
УСТОЙ МОСТА 2022
  • Пинчук Петр Степанович
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
  • Паштыков Артем Витальевич
RU2808016C1
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 2005
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Глинский Сергей Борисович
  • Илькевич Дмитрий Андреевич
  • Хомский Михаил Александрович
RU2269618C1
Конструкция сопряжения моста с насыпью 1986
  • Слука Анатолий Петрович
  • Маркевич Николай Николаевич
SU1357480A1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Устой моста 1983
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1152994A1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
УСТОЙ МОСТА 1999
  • Соколов А.Д.
  • Ким А.И.
  • Кондаков Е.И.
  • Солодунин А.Н.
RU2140483C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 852 A1

Реферат патента 1992 года Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях

Сущность изобретения: конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях включает устой со шкафной стенкой, опертое на устой пролетное строение, переходную плиту, проезжую часть с покрытием и расположенный в уровне проезжей части упругий элемент. Переходная плита выполнена с консольным свесом в сторону пролетного строения и со- единна с ним гибкой связью с возможностью продольного перемещения, при этом упругий элемент распопожен между грунтом насыпи подхода и торцами покрытия и удаленного от устоя конца переходной плиты. В насыпи подхода установлен лежень, на который подвижно оперт конец переходной плиты. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 761 852 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761852A1

Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги 1977
  • Гиль Борис Мордухович
  • Жемчужников Юрий Сергеевич
  • Москоленко Владимир Григорьевич
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Шаргородский Илья Лазаревич
SU670665A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конструкция сопряжения моста с насыпью 1984
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Лисайчук Андрей Ильич
  • Штерн Александр Яковлевич
SU1239190A1
Шнеер В.Р
и др О защите путепроводов на подрабатываемых территориях
Транспортное строительство, 1986, № 7, с.18-19.

SU 1 761 852 A1

Авторы

Матысек Ирина Николаевна

Коломойцев Борис Борисович

Матысек Владимир Георгиевич

Республиканский Андрей Рюрикович

Мусиенко Любовь Филипповна

Даты

1992-09-15Публикация

1990-09-10Подача