СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ Российский патент 2006 года по МПК F02B55/02 

Описание патента на изобретение RU2269662C2

Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью, причем дополнительный канал другим концом постоянно связан с подпитывающей магистралью и содержит дроссель (а.с. СССР №842210, кл. F 02 М 55/00, 1978).

Известное решение позволяет увеличить начальное давление лишь до ограниченной величины. Это связано с тем, что создание начального давления происходит как при волнах разрежения в нагнетательном трубопроводе, так и при повышенных давлениях импульсов отсечки в подпитывающей магистрали.

В последнем случае возможно суммирование импульсов волн давления отсечки и импульсов волн давления в нагнетательном трубопроводе. Сложение этих импульсов может привести к подъему иглы форсунки и подвпрыскиванию. Для устранения такого явления приходится снижать верхний предел возможного повышения начального давления. Кроме того, наличие дросселя в системе снижает расход через невозвратный клапан, а на ряде режимов, таких как малые нагрузки и малые частоты вращения, прекращается открытие невозвратного клапана.

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности двигателя и топливной аппаратуры за счет увеличения начального давления, устранения явления подвпрыскивания, уменьшения нежелательного приращения объема нагнетательной магистрали, уменьшение расхода топлива и понижение дымности выхлопа.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, нагнетательный клапан, дополнительный канал, невозвратный клапан, установленный в корпусе форсунки дополнительно содержит электрический разрядник, электроды которого размещены в корпусе форсунки за невозвратным клапаном по ходу движения топлива и генератор импульсов, с возможностью выработки электрических импульсов высокого напряжения в момент открытия невозвратного клапана и явления электрогидравлического удара в результате разряда между электродами электрического разрядника.

Отличительными признаками от прототипа является то, что невозвратный клапан установлен в корпусе форсунки и дополнительно содержит электрический разрядник, электроды которого размещены в корпусе форсунки за невозвратным клапаном по ходу движения топлива и генератор импульсов, с возможностью выработки электрических импульсов высокого напряжения.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемые мероприятия позволяют повысить эффективность топливной аппаратуры путем увеличения начального давления, устранения явления подвпрыскивания, уменьшения нежелательного приращения объема нагнетательной магистрали, уменьшение расхода топлива и понижение дымности выхлопа.

На чертеже приведена схема системы подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления 1, связанный с подпитывающей магистралью 2 и соединенный через нагнетательный клапан 3 и трубопровод 4 высокого давления с форсункой 5, дополнительный канал 6, невозвратный клапан 7, установленный в корпусе форсунки 5, электрический разрядник 8, электроды которого размещены в корпусе форсунки 5 за невозвратным клапаном 7 по ходу движения топлива, провода высокого напряжения 9, генератор импульсов 10.

Система работает следующим образом.

При отсечке подачи и разгрузки трубопровода 4 высокого давления с помощью нагнетательного клапана 3 в трубопроводе 4 появляются волны давления и разрежения. Волна разрежения, подходя к невозвратному клапану 7, установленному в форсунке 5, открывает его, и топливо из дополнительного канала 6 поступает в топливоподводящие каналы корпуса форсунки. При этом в канале растет давление, являющееся начальным перед очередным циклом впрыскивания топлива. Такое выполнение позволяет снизить величину остаточного давления сразу после впрыскивания, но в то же время - повысить давление перед очередным впрыскиванием. При открытии невозвратного клапана 7 в момент прохождения волны разрежения замыкается электрическая цепь генератора импульсов 10 и на электроды разрядника 8 подается импульс высокого напряжения. При этом волна давления, которая образовалась за счет электрогидравлического удара, частично гасит отраженную волну, обеспечивая ликвидацию подвпрыскивания, так как эти волны находятся в противофазе друг с другом.

Таким образом, предложенное решение позволяет достичь повышения эффективности работы двигателя благодаря повышению начального давления, повышению стабильности топливоподачи по циклам и равномерности по цилиндрам, что достигается, в частности, благодаря стабилизации условий наполнения надплунжерного пространства, снизить расход топлива и дымность отработавших газов за счет устранения подвпрыскивания топлива, что обеспечивает максимальное горение топлива. Выполнение системы с невозвратным клапаном, размещенным непосредственно в корпусе форсунки, обеспечивает минимальное приращение полости нагнетательного трубопровода.

Похожие патенты RU2269662C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Абелян А.М.
  • Сучугов Б.Н.
RU2151903C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1999
  • Абелян А.М.
  • Абелян А.М.
RU2171908C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1997
  • Свиридов Н.В.
  • Абелян А.М.
RU2132478C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Воробьев Григорий Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Литвинов Иван Алексеевич
  • Мухортов Антон Сергеевич
  • Косоруков Николай Владимирович
  • Тарасов Антон Николаевич
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2372516C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Ткаченко Павел Николаевич
  • Бобов Павел Александрович
RU2269670C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Заяц Юрий Александрович
  • Ткаченко Павел Николаевич
RU2299352C1
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2000
  • Заяц Ю.А.
  • Бойков В.А.
RU2184265C2

Реферат патента 2006 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет повысить начальное давление, устранить явление подвпрыскивания, уменьшить расход топлива и дымность выхлопа. Система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, дополнительный канал, невозвратный клапан. Невозвратный клапан установлен в корпусе форсунки. Система дополнительно содержит электрический разрядник, электроды которого размещены в корпусе форсунки за невозвратным клапаном по ходу движения топлива, провода высокого напряжения и генератор импульсов с возможностью выработки электрических импульсов высокого напряжения в момент открытия невозвратного клапана. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 269 662 C2

Система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, дополнительный канал, невозвратный клапан, отличающаяся тем, что невозвратный клапан установлен в корпусе форсунки и дополнительно содержит электрический разрядник, электроды которого размещены в корпусе форсунки за невозвратным клапаном по ходу движения топлива, провода высокого напряжения и генератор импульсов с возможностью выработки электрических импульсов высокого напряжения в момент открытия невозвратного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2269662C2

Система подачи топлива в дизель 1978
  • Арапов Виктор Викторович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
SU842210A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2000
  • Заяц Ю.А.
  • Бойков В.А.
RU2184265C2
DE 19939421 A1, 01.03.2003
US 5979410 A, 09.11.1999
ГРУНТ-ЭМАЛЬ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННАЯ 2006
  • Войчишена Ольга Николаевна
  • Гордон Елена Петровна
  • Матус Лариса Ивановна
  • Решетникова Татьяна Ивановна
RU2305693C1

RU 2 269 662 C2

Авторы

Заяц Юрий Александрович

Ткаченко Павел Николаевич

Даты

2006-02-10Публикация

2002-09-20Подача