УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61F5/06 

Описание патента на изобретение RU2270118C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно грузовым вагонам для перевозки жидких и сыпучих грузов постоянного веса, имеющих два режима эксплуатации - груженый и порожний. Недостатком типового рессорного подвешивания является его значительная жесткость, что приводит к увеличению динамического воздействия со стороны пути на тележку вагона и, как следствие, нарушению безопасности движения поездов, особенно в порожнем режиме.

Известны конструкции устройств для уменьшения механических колебаний транспортных средств, содержащие установленный параллельно рессорному подвешиванию и жестко соединенный с неподрессоренной частью упругий элемент, взаимодействующий с элементом деформирования [1, 2]. Недостатком подобных устройств являются ограниченные возможности установки их на подвижном составе, т.к. при изменении массы груза требуется ручная настройка силовой характеристики.

Предлагаемое устройство устанавливается параллельно существующей подвеске и отличается от известных возможностью работы в двух режимах эксплуатации грузовых вагонов (порожнем и груженом) без регулировки под изменившуюся массу груза.

На фиг.1 изображена схема установки устройства на тележке модели ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона. В качестве упругих элементов приняты два торсиона 1, установленные в верхней части боковой рамы тележки 2. С торсионами жестко соединены рычаги 3, противоположные концы которых связаны осью 4, на которой установлен цилиндрический ролик 5, перекатывающийся по одному из двух, в зависимости от массы вагона, профилированных кулачков 6 и 7, неподвижно установленных в торце надрессорной балки на плите 8.

Силовая характеристика устройства зависит от упругости торсионов, силы поджатия роликов, а также геометрических параметров профилированного кулачка и цилиндрического ролика.

Эффективность виброзащиты обеспечивается совместной работой типового рессорного подвешивания с линейной жесткостной характеристикой упругих элементов (винтовых пружин) и предлагаемого устройства с нелинейной расчетной силовой характеристикой.

Два профилированных кулачка (фиг.2) установлены таким образом, чтобы в порожнем состоянии вагона (в статическом положении) ролик находился в среднем положении по отношению к верхнему кулачку 6, в груженом - в среднем положении относительно нижнего кулачка 7.

Конструкция устройства не требует ручной регулировки под изменившуюся массу груза и позволяет обеспечить максимальную виброзащиту грузового подвижного состава в двух режимах эксплуатации.

Источники информации

1. А.С. 429942 СССР. Рессорное подвешивание тележек подвижного состава. /П.М.Алабужев, М.П.Пахомов, Д.С.Бржезинский, А.К.Зуев, И.С.Никифоров, В.Б.Олимпиади (СССР); Опубл. 22.12.69. Бюл. №3.

2. А.С. 494299 СССР. Устройство для уменьшения механических колебаний транспортного средства. /М.П.Пахомов, А.Л.Осиновский, В.Г.Бухольц, Ю.Ф.Савельев (СССР); Опубл. 05.12.75. Бюл. №45.

Похожие патенты RU2270118C2

название год авторы номер документа
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2012
  • Березин Василий Вительевич
  • Лунин Андрей Александрович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Тихонов Алексей Алексеевич
RU2505438C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2402446C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2012
  • Савельев Юрий Федорович
  • Симак Надежда Юрьевна
  • Черников Евгений Александрович
RU2505437C2
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Игнатенков Геннадий Иванович
  • Слесарев Сергей Иванович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Арбузов Анатолий Яковлевич
  • Тихоненков Анатолий Петрович
  • Ойя Владимир Иванович
RU2099220C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2703444C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 118 C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона. Устройство содержит упругий элемент в виде двух установленных в верхней части боковой рамы тележки 2 грузового вагона торсионов 1. Торсионы жестко соединены с рычагами 3, противоположные концы которых связаны посредством общей оси 4. На оси установлен с упругим поджатием цилиндрический ролик 5, перекатывающийся по цилиндрической поверхности одного из двух неподвижно закрепленных на плите 8 в торце надрессорной балки вагона на расстоянии, соответствующем точкам статистического прогиба типового рессорного подвешивания в порожнем и груженом режимах профилированных кулачков. Технический результат - снижение динамических нагрузок в зоне контакта колеса с рельсом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 270 118 C2

Устройство для уменьшения колебаний грузового вагона, содержащее упругий элемент в виде двух установленных в верхней части боковой рамы тележки грузового вагона торсионов, жестко соединенных с рычагами, противоположные концы которых связаны посредством общей оси, на которой установлен с упругим поджатием цилиндрический ролик, перекатывающийся по цилиндрической поверхности одного из двух неподвижно закрепленных на плите в торце надрессорной балки вагона на расстоянии, соответствующем точкам статистического прогиба типового рессорного подвешивания в порожнем и груженом режимах, профилированных кулачков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270118C2

ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бауров Е.В.
  • Володин А.Н.
  • Воронцов А.С.
  • Глазов С.А.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Платонов В.Ф.
  • Прищепенко А.Н.
  • Семенов Е.Д.
  • Смирнов П.П.
RU2166449C1

RU 2 270 118 C2

Авторы

Галиев Ильхам Исламович

Нехаев Виктор Алексеевич

Савельев Юрий Федорович

Симак Надежда Юрьевна

Шевченко Валерий Яковлевич

Даты

2006-02-20Публикация

2004-04-13Подача