КОРПУС ШАРОВОГО ШАРНИРА Российский патент 2006 года по МПК F16C11/06 

Описание патента на изобретение RU2270378C2

Заявляемое техническое решение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в шаровых опорах передней подвески.

Известна шаровая опора, корпус которой выполнен листоштамповкой из двух частей в форме крышек треугольных очертаний со скругленными углами и гранями, В средней части этих крышек выполнены полусферические выштамповки с отверстиями для установки пальца в одной из них (1).

Недостатком данной конструкции является то, что в процессе работы крышки корпуса, имеющие сварной шов, расходятся под действием знакопеременных нагрузок, в шаровую опору попадает влага и пыль, что значительно сокращает срок использования данной детали.

Известен также корпус шаровой опоры, по своей сущности наиболее близко подводящий к заявляемому техническому решению и взятый нами в качестве прототипа. Корпус шаровой опоры представляет собой полусферическую поверхность, смыкающуюся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали. Присоединительный фланец корпуса шаровой опоры имеет внешний вид плоского диска, опоясывающего экваториальную часть корпуса с выступами, имеющими округлые очертания и отверстия крепежа (2).

Недостатком данного технического решения является то, что в процессе завальцовки в него вкладыша с головкой шарового пальца нарушается центрация вкладыша относительно оси корпуса и шарового узла в целом, что приводит к снижению эксплуатационного срока шаровой опоры в целом.

Задачей предлагаемого технического решения является устранение вышеуказанного недостатка.

Поставленная задача выполняется тем, что корпус шарового шарнира, состоящий из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью, отличается тем, что нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла. На противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса.

Выполнение проточки в торцевой части полусферы обеспечивает центрацию вкладыша при его запрессовке относительно оси корпуса. Непроворот вкладыша относительно вертикальной плоскости шарового шарнира и обеспечивается данной выточкой, что соответствует такому критерию изобретения, как «новизна».

На фиг.1 представлен вертикальный разрез корпуса шарового шарнира.

На фиг.2 - вид сверху.

Заявляемый корпус шарового шарнира состоит из полусферы 1 (фиг.1, 2), нижняя часть которой, с ее внутренней стороны, имеет торцевую плоскость 2. Верхняя часть полусферы 1 смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем 3, выполненным в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем 3 цилиндрический кольцевой выступ 4. Кольцевой выступ 4 имеет кольцевую выточку 5, предназначенную для закрепления на ней чехла (не показан). Присоединительный фланец 3 имеет вид эллипса, на противоположных концах которого размещены отверстия 6 для крепления корпуса. На торцевой поверхности 2 (фиг.1) полусферы 1, с ее внутренней стороны, выполнена проточка 7, в нашем случае в форме круга, обеспечивающая центрацию вкладыша при его запрессовке относительно оси корпуса и шарового шарнира в целом. Корпус шарового шарнира выполнен из стали, в нашем случае из стали типа 12ХГХМ, и может быть неоднократно воспроизведен в производственных условиях, что соответствует такому критерию изобретения, как «промышленная применимость».

Проведенные испытания в ООО «АвтоН» г. Воронеж дали положительные результаты по сравнению с прототипом.

Работа корпуса шарового шарнира осуществляется в качестве конструктивного элемента шарового шарнира передней подвески автомобиля и подвергается значительным знакопеременным нагрузкам.

Положительный эффект при использовании данного технического решения заключается в увеличении срока эксплуатационной надежности.

Источники информации

1. Журнал «За рулем» Статья ″Точка опоры″, 2002 г., №2.

2. Журнал «Цена авто» 1998 г., №32, стр.17-19 (прототип).

Похожие патенты RU2270378C2

название год авторы номер документа
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2004
  • Недиков Владимир Петрович
RU2268408C2
ШАРОВАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Недиков В.П.
RU2239106C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР НЕДИКОВА "УШШН-2" 2003
  • Недиков В.П.
RU2264564C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР НЕДИКОВА 1998
  • Недиков В.П.
RU2121613C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ШАРОВОГО ШАРНИРА 1998
  • Недиков В.П.
RU2121614C1
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Недиков В.П.
RU2127835C1
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР 1991
  • Недиков Владимир Петрович
RU2029895C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА 2004
  • Бойченко Олег Валентинович
  • Бойченко Дмитрий Валентинович
RU2267665C2
ПАЛЕЦ ШАРОВОГО ШАРНИРА 2004
  • Недиков Владимир Петрович
RU2268409C2
ВКЛАДЫШ ШАРОВОГО ШАРНИРА 1993
  • Недиков Владимир Петрович
RU2075657C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 378 C2

Реферат патента 2006 года КОРПУС ШАРОВОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в шаровых опорах передней подвески транспортных средств. Корпус шарового шарнира состоит из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью. Нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла. На противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса. Технический результат - улучшение центрации вкладыша относительно оси корпуса и шарового узла в целом в процессе завальцовки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 270 378 C2

1. Корпус шарового шарнира, состоящий из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью, отличающийся тем, что нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла.2. Корпус шарового шарнира по п.1, отличающийся тем, что на противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270378C2

Газомазутная горелка (ее варианты) 1981
  • Сторожук Яков Прохорович
  • Жиерик Николай Григорьевич
  • Чудновский Борис Рафаилович
SU1035337A1
Способ ловли рыбы и устройства для осуществления этого способа 1932
  • Троицкий А.Б.
SU30888A1
WO 03058080 A1, 17.07.2003.

RU 2 270 378 C2

Авторы

Недиков Владимир Петрович

Даты

2006-02-20Публикация

2004-02-11Подача