Изобретение относится к области применения авиационных двигателей в народном хозяйстве, в частности в газоперекачке, энергетике.
Известно устройство для замера оборотов свободной турбины, включающее ведущую шестерню, закрепленную на валу свободной турбины, кинематически связанную через систему цилиндрических и конических шестерен с индуктором, для передачи ему соответствующих оборотов. Недостатком этого устройства замера оборотов является то, что требуется изготовить детали кинематики и коробки передач, что связано с большими затратами труда и материалов (см. описание силовой турбины НК-16СТ) [1].
Известно устройство, в котором индуктор размещен непосредственно на валу свободной турбины между приводной муфтой и шарикоподшипником опоры. Это устройство для его постановки на изделие в эксплуатации требует демонтажа соединительной муфты, что приводит к нарушению сбалансированности ротора свободной турбины. Это вызывает большие трудности замены деталей в эксплуатации, что в свою очередь значительно повышает материальные затраты на проведение указанных работ (см. руководство по эксплуатации ГТУ-16П) [2].
Задачей изобретения является то, что оно позволяет установить индуктор на вал СТ, не разбирая свободную турбину в эксплуатации. В этом случае индуктор выполняется разрезным из двух половин и он закреплен на муфте, соединяющей вал силовой турбины с нагнетателем газа.
На чертеже изображена схема установки индуктора и датчика ДЧВ-2500.
Устройство для замера оборотов свободной турбины газотурбинной установки включает разрезной индуктор 1 закрепленный призонными болтами на муфте 2. Индуктор через зазор h=0,1-0,15 контактирует с датчиком ДЧВ-2500 3, закрепленным на кронштейне 4 зажимом 5. Кронштейн с датчиком ДЧВ-2500 установлен на корпусе 6 ротора свободной турбины. На индукторе 1 на внешнем диаметре выполнены выступы 7 и впадины 8.
Датчик частоты вращения предназначен для пропорционального преобразования скорости вращения вала изделия в частоту электрических сигналов, выдаваемых по двум электрически несвязанным каналам в систему управления.
Датчик имеет две независимые обмотки и собран на постоянном магните.
Устройство работает следующим образом. При вращении вала силовой турбины вместе с муфтой 2 вращается индуктор 1. Благодаря наличию выступов 7 и впадин 8 происходит изменение потока магнитной индукции и это изменение фиксирует индикатор, установленный на пульте управления ГТУ.
Литература
1. Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-16-18СТ:
Кн. 2, разд. 6, стр. 189;
Кн. 3, разд. 9, стр. 14.
2. Руководство по технической эксплуатации двигателя ГТУ-16.
3. Датчик частоты вращения ДВЧ-2500. Руководство по технической эксплуатации. 6Б2.553.300.РЭ, стр. 1-2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА МИКРО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ НА ОСНОВЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА ОТ ДВС | 2015 |
|
RU2592096C1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2416731C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167322C2 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167323C2 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ТУРБОВАЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В НАЗЕМНУЮ ГАЗОТУРБИННУЮ УСТАНОВКУ | 2014 |
|
RU2579526C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ РАСКРУТКИ ЕГО РОТОРОВ С ПОМОЩЬЮ АВТОНОМНОГО БЛОКА ЗАЩИТЫ | 2023 |
|
RU2819128C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ОТ РАСКРУТКИ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2316665C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ РАСКРУТКИ ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2602644C1 |
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2380560C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления авиационными двигателями, и может быть использовано для замера оборотов турбины. Устройство включает индуктор, кронштейн с установленным на нем датчиком частоты вращения ДЧВ-2500. Индуктор выполнен разрезным и закреплен на муфте, связывающей силовую турбину с нагнетателем газа, а датчик ДЧВ-2500 с помощью кронштейна закреплен на корпусе вала свободной турбины. Технический результат заключается в устранении необходимости разборки свободной турбины авиадвигателя при его эксплуатации. 1 ил.
Устройство для замера оборотов вала свободной турбины двигателей НК-16СТ, НК-16-18СТ, НК-36СТ, НК-37СТ, НК-38СТ, включающее индуктор, кронштейн с установленным на нем датчиком ДЧВ-2500, отличающееся тем, что индуктор выполнен разрезным и закреплен непосредственно на муфте, связывающей силовую турбину с нагнетателем газа, а датчик ДЧВ-2500 посредством кронштейна закреплен на корпусе вала свободной турбины.
Измеритель мощности | 1980 |
|
SU960556A1 |
Устройство для измерения крутящего момента привода | 1976 |
|
SU609987A1 |
Частотный датчик скорости | 1979 |
|
SU857751A1 |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-01-08—Подача