СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ Российский патент 2006 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2271951C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля прибытия поезда в полном составе [а.с. СССР №1773780, МПК B 61 L 23/16. Устройство контроля освобождения перегона. Авторы: Полевой Ю.И., Азизов А.Р., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г., стр.241-246], заключающийся в том, что при прохождении контрольной точки пути индуктор, установленный на последнем вагоне состава, передает сигнал "Прибытие" приборам, установленным на пути.

Недостатком способа является то, что необходимо подвешивать на хвостовой вагон специальный прибор.

Известен способ контроля освобождения перегона [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983 г.], заключающийся в том, что на локомотиве предусмотрен реверсивный счетчик, который отсчитывает импульсы от датчика пути (осевой датчик пути и скорости). При отправлении со станции отправления импульсы в счетчике суммируются, а при приеме на станции приема - вычитаются. При обнулении счетчика выдается сигнал на путевые устройства о прибытии поезда в полном составе.

Недостатком этого способа, является то, что при неправильном счете при отправлении или приеме контроля проследования поезда в полном составе не происходит.

Известен способ контроля прибытия поезда в полном составе, заключающийся в том, что при прохождении поездом двух смежных рельсовых цепей (РЦ) поочередно обесточиваются оба путевые реле, а затем также поочередно возбуждаются, после чего посылается блокировочный сигнал дачи согласия на отправления поезда, т.е. поезд прибыл в полном составе [а.с. СССР №1773780, МПК B 61 L 23/16. Устройство контроля освобождения перегона. Авторы: Полевой Ю.И., Азизов А.Р., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г., стр.246-248].

Данный способ принят в качестве прототипа.

Недостатком способа является то, нет контроля обрыва на перегоне хвоста поезда, т.е. нет достоверного контроля прибытия поезда в полном составе.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение достоверности контроля прибытия поезда в полном составе.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля прибытия поезда в полном составе, заключающемся в том, что поезд, проходящий по двум смежным рельсовым цепям, поочередно обесточивает, а затем возбуждает путевые реле этих рельсовых цепей, отсчитывают время занятия поездом первой по ходу рельсовой цепи до занятия второй и на основании этого времени определяют скорость головы поезда, затем определяют время занятия второй рельсовой цепи с момента освобождения первой и определяют скорость хвоста поезда, по упомянутым скоростям определяют усредненную скорость движения поезда, с учетом времени занятия второй рельсовой цепи определяют сумму длины поезда и второй рельсовой цепи путем умножения упомянутого времени на усредненную скорость, и из полученной суммарной длины вычитают известную длину второй рельсовой цепи, что соответствует длине поезда при входе на упомянутые рельсовые цепи, сравнивая полученную длину с той, которая была передана с предыдущей станции (блокпоста) и в случае их совпадения фиксируют прибытие поезда в полном составе.

На чертеже приведена схема устройства, реализующая предлагаемый способ.

Схема устройства содержит первую рельсовую цепь (РЦ) 1 и РЦ 2, первая РЦ 1 содержит рельсовую линию (РЛ) 3, источник питания 4 и приемник (путевое реле) 5, вторая РЦ 2 содержит рельсовую линию (РЛ) 6, источник питания 7 и приемник (путевое реле) 8. Контакты путевых реле 9, 10 и 11 соединяют выход тактового генератора 12 с тактовыми входами первого 13, второго 14 и третьего 15 счетчиков. Выходы каждого из счетчиков соединены с входами ЭВМ 16. Еще к одному входу ЭВМ 16 подсоединена шина, по которой передают информацию со станции отправления о длине поезда. С выхода ЭВМ на станцию отправления поступает сигнал дачи прибытия, который формируется только при условии, что фактическая длина прибывшего поезда совпадает с длиной отправленного. При этом происходит обнуление счетчиков, входы обнуления которых соединены с выходом ЭВМ.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При вступлении головы поезда на РЛ 3 через тыловой контакт 10 и фронтовой контакт 9 до занятия РЛ 6 на тактовый вход первого счетчика 13 поступают импульсы с генератора 12. Количество этих импульсов обратно пропорционально скорости головы поезда. При фиксированной длине РЦ 1 отношение этой длины ко времени следования головы поезда (более точно: первой колесной пары локомотива) является скорость головы поезда. При занятой РЦ 2 и свободной РЦ 1 счетчиком 1 определяют время занятия хвостом поезда (последней колесной парой поезда) этой рельсовой цепи, и по аналогии с вышесказанным: скорость следования хвоста по РЦ 2. Счетчик 15 отсчитывает импульсы с генератора 12 в течение времени обесточенного состояния путевого реле 8 (тыловой контакт 9). Это время пропорционально суммарной длине поезда и РЦ 2. Умножая полученное время на усредненную скорость, находят суммарную длину поезда и второй РЦ 2. При известных длинах обоих РЦ легко определяют фактическую длину поезда, вычитая из общей длины длину второй РЦ 2.

Предложенный способ позволяет повысить безопасность движения за счет достоверного контроля прибытия поезда в полном составе.

Похожие патенты RU2271951C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2271948C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2273584C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2271950C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2270123C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2772592C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2286276C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2770034C1
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ 2015
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2591554C1
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ 2015
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Чуркин Сергей Николаевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2591553C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2732181C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении регулирования движения поездов. Поездом, проходящим по двум смежным рельсовым цепям, поочередно обесточивают, а затем возбуждают путевые реле этих рельсовых цепей. Отсчитывают время занятия поездом первой по ходу рельсовой цепи до занятия второй рельсовой цепи и на основании этого времени определяют скорость головы поезда. Определяют время занятия второй рельсовой цепи с момента освобождения первой и на основании этого определяют скорость хвоста поезда. По упомянутым скоростям определяют усредненную скорость движения поезда. С учетом времени занятия второй рельсовой цепи определяют сумму длины поезда и второй рельсовой цепи путем умножения упомянутого времени на усредненную скорость. Определяют длину поезда при входе на упомянутые рельсовые цепи путем вычитания из полученной суммарной длины известной длины второй рельсовой цепи. Сравнивают полученную длину с той, которая была передана с предыдущей станции, и в случае их совпадения фиксируют прибытие поезда в полном составе. Изобретение позволяет повысить безопасность движения за счет достоверного контроля прибытия поезда в полном составе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 271 951 C1

Способ контроля прибытия поезда в полном составе, заключающийся в том, что поездом, проходящим по двум смежным рельсовым цепям, поочередно обесточивают, а затем возбуждают путевые реле этих рельсовых цепей, отличающийся тем, что отсчитывают время занятия поездом первой по ходу рельсовой цепи до занятия второй рельсовой цепи и на основании этого времени определяют скорость головы поезда, затем определяют время занятия второй рельсовой цепи с момента освобождения первой и на основании этого определяют скорость хвоста поезда, по упомянутым скоростям определяют усредненную скорость движения поезда, с учетом времени занятия второй рельсовой цепи определяют сумму длины поезда и второй рельсовой цепи путем умножения упомянутого времени на усредненную скорость, определяют длину поезда при входе на упомянутые рельсовые цепи путем вычитания из полученной суммарной длины известной длины второй рельсовой цепи, сравнивают полученную длину с той, которая была передана с предыдущей станции, и в случае их совпадения фиксируют прибытие поезда в полном составе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271951C1

Устройство для контроля освобождения перегона 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Азизов Асадула Рахимович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1773780A1
Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1676897A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тильк И.Г.
  • Самодуров В.И.
  • Кривда М.А.
  • Корепин А.В.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2106993C1
DE 3235733 A1, 29.03.1984.

RU 2 271 951 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Полевая Людмила Владимировна

Хохлов Анатолий Филлипович

Смышляев Валерий Анатольевич

Гуменников Валерий Борисович

Трошина Марина Васильевна

Даты

2006-03-20Публикация

2004-07-12Подача