УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА Российский патент 2006 года по МПК F16F15/23 

Описание патента на изобретение RU2272194C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания механизмов, например, двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для балансировки прямолинейных возвратно-поступательных движений, например, поршня двигателя внутреннего сгорания, выполненное в виде прилива на коленвале двигателя, движущегося в направлении, противоположном направлению движения поршня. При этом, если поршень движется прямолинейно, то противовес - по кривой траектории и создает дополнительные неуравновешенные силы инерции и вибрацию (А.В.Раннев. «Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин», Москва, «Высшая школа», 1986 г., стр.14-16, рис.4).

Известно устройство для балансировки прямолинейных возвратно-поступательных движений поршней двигателя, выполненное в виде дополнительного вала для уравновешивания моментов сил инерции с помощью вращающихся в противоположные стороны противовесов (балансиров) на коленчатом и уравновешивающем валах.

Это устройство сложно по конструкции, требует увеличения габаритов устройства установки дополнительных узлов, создающих дополнительные силы трения, снижающие КПД устройства (Ю.Мацкерле. «Современный экономичный автомобиль», Москва, «Машиностроение», 1987 г., стр.215, рис.99).

Известно устройство для балансировки двигателя внутреннего сгорания путем подбора суммы масс поршней шатунов, лежащих в одной плоскости, проходящей через кривошипы коленчатого вала, равной сумме масс соответственно поршней и шатунов, лежащих в каждой из плоскостей, проходящей через кривошипы коленчатого вала (Авт.св. №1527430, М.кл. 4 F 16 F 15/22, опубл. 07.12.89, Бюл. №45).

Известно наиболее близкое к предложенному устройство для балансировки поршневой машины, например, двигателя, содержащее кривошипно-шатунный механизм восприятия возвратно-поступательного движения поршня и преобразования его во вращательное и балансир.

Балансир выполнен в виде массивного кольца с массой, большей возвратно-поступательно движущихся масс поршневой группы. Кольцо надето на наружную цилиндрическую поверхность юбки цилиндра. На шейке кольца надеты верхние головки шатунов балансира, а нижние их головки установлены на шейках коленчатого вала, смещенных на 180° относительно шейки поршневого шатуна.

При перемещении поршня движение передается на шатун и шатунную шейку, производя поворот кривошипа, вызывая движение шатунов, приводя в поступательное движение балансир, движущийся в противофазе с поршнем (Авт.св. 1439327, М.кл. 4 F 16 F 15/26, опубл. 23.11.88, Бюл. №43, Прототип).

В этом устройстве передача усилия для перемещения балансира осуществляется шатунами, а т.к. сила, передаваемая шатунами, в основном несоосна с направлением движения балансира, это приводит к механическим потерям, нагреву и износу и снижает надежность работы. Использование шатунно-коленчатого механизма усложняет конструкцию, увеличивает затраты на изготовление усложненного коленвала, шатунов, шатунных вкладышей и крепежных пальцев для балансира.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности работы.

Эта задача достигается тем, что в устройстве для балансировки прямолинейных возвратно-поступательных движений силового агрегата, содержащем механизм восприятия движения силового агрегата и балансир, механизм восприятия движения силового агрегата выполнен в виде штока с поршнем двухстороннего действия, установленного в масляной камере и соединенного с рабочим поршнем силового агрегата, а балансир выполнен в виде цилиндрической втулки, надетой на боковую поверхность поршня механизма восприятия движения и соприкасающейся с внутренней поверхностью стенки масляной камеры с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, противоположном перемещению штока с поршнем под воздействием давления.

Возможна установка между внутренней поверхностью балансира и боковой поверхностью поршня перегородки.

На чертежах изображено: фиг.1 - общий вид устройства (продольный разрез), фиг.2 - то же, с установкой перегородки.

Устройство для балансировки прямолинейных возвратно-поступательных движений силового агрегата, например поршневого двигателя, содержит механизм 1 восприятия возвратно-поступательного движения от силового агрегата 2 (фиг.1), например двухпоршневого двигателя, и балансир 3.

Механизм восприятия возвратно-поступательного движения 1 выполнен в виде штока 4 с поршнем 5 двухстороннего действия, установленного в масляной камере 6. Шток 4 жестко соединен с рабочими штоками 7, 8 силового агрегата 2 непосредственно, являясь продолжением один другого, или с их поршнями 9, 10.

Масляная камера 6 разделена поршнем 5 на две части.

Балансир 3 выполнен в виде подвижной в продольном (осевом) направлении цилиндрической втулки, надетой на боковую поверхность поршня 5 механизма 1 и соприкасающейся с внутренней поверхностью 11 стенки корпуса 12 масляной камеры 6.

В случае необходимости для расширения возможности увеличения длины хода возвратно-поступательного движения поршня 5 и балансира 3 при меньших габаритах устройства возможна установка перегородки 13 (фиг.2) между внутренней поверхностью балансира 3 и боковой поверхностью поршня 5. Перегородка 13 жестко соединена с корпусом 12 масляной камеры 6, например, упорами 14.

Устройство работает следующим образом. Возвратно-поступательное движение рабочих штоков 7, 8 силового агрегата 2 передается на шток 4 и поршень 5, например, в направлении AA1 (слева направо). При этом перемещении возрастает давление масла в правой части масляной камеры 6. Давление, создаваемое поршнем 5, передается на торцевую поверхность балансира 3 и производит ее перемещение в направлении, противоположном направлению перемещения штока 4, то есть в направлении A1A, при этом произведение массы и длины пути балансира 3 равно произведению суммарной массы всех движущихся возвратно-поступательно деталей силового агрегата (поршней 9, 10 со штоками 7, 8) и соединенного с ним механизма 1 восприятия возвратно-поступательного движения (штока 4 с поршнем 5) на длину их хода, то есть их импульсы равны, чем достигается балансировка хода силового агрегата.

Выполнение устройства для балансировки с механизмом восприятия возвратно-поступательного движения в виде штока с поршнем двухстороннего действия, установленного в масляной камере и жестко соединенного с рабочими штоками силового агрегата, и выполнение балансира в виде цилиндрической втулки, надетой на боковую поверхность поршня механизма восприятия движения с возможностью прямолинейного возвратно-поступательного перемещения в направлении, противоположном перемещению штока, позволяет обойтись без кривошипно-шатунных механизмов, ликвидировать передачи усилий под углом, сократить дополнительные механические потери и износ деталей.

Похожие патенты RU2272194C1

название год авторы номер документа
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 2004
  • Шаров Сергей Александрович
RU2280202C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Дедунович Геннадий Алексеевич[By]
  • Симон Симанд[Ka]
RU2096638C1
Поршневая машина Потапова 2021
  • Потапов Сергей Иванович
  • Третьяков Владимир Михайлович
  • Пискарев Михаил Юрьевич
  • Шилкин Евгений Александрович
RU2756798C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАКЛИНИВАНИЯ ЕГО МЕХАНИЗМА 2012
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2538349C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА 1997
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Шведов Леонид Федорович
  • Галян Борис Афанасьевич
  • Гольдман Александр Борисович
  • Яковец Сергей Александрович
  • Коваль Николай Иосифович
RU2125162C1
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 2004
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2280771C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
ДВУХВАЛЬНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Черновский Борис Александрович
RU2069767C1
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
СДВОЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННО-СЕРЬГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Шаров А.И.
RU2178085C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 194 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания механизмов, например, двигателя внутреннего сгорания. Устройство для балансировки содержит механизм восприятия возвратно-поступательных движений силового агрегата и балансир. Механизм восприятия выполнен в виде штока с поршнем двухстороннего действия. Поршень двухстороннего действия установлен в масляной камере и жестко соединен с рабочими штоками силового агрегата. Балансир выполнен в виде цилиндрической втулки, надетой на боковую поверхность поршня двухстороннего действия механизма восприятия. Балансир также соприкасается с внутренней поверхностью стенки масляной камеры с возможностью прямолинейного возвратно-поступательного перемещения в направлении, противоположном перемещению штока механизма восприятия под воздействием давления масла. В результате достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 272 194 C1

1. Устройство для балансировки прямолинейных возвратно-поступательных движений силового агрегата, например поршневого двигателя, содержащее механизм восприятия возвратно-поступательных движений силового агрегата и балансир, отличающееся тем, что механизм восприятия возвратно-поступательных движений силового агрегата выполнен в виде штока с поршнем двухстороннего действия, установленного в масляной камере и жестко соединенного с рабочими штоками силового агрегата, а балансир выполнен в виде цилиндрической втулки, надетой на боковую поверхность поршня двухстороннего действия механизма восприятия возвратно-поступательных движений силового агрегата и соприкасающейся с внутренней поверхностью стенки масляной камеры с возможностью прямолинейного возвратно-поступательного перемещения в направлении, противоположном перемещению штока механизма восприятия возвратно-поступательных движений силового агрегата под воздействием давления масла.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между внутренней поверхностью балансира и боковой поверхностью поршня двухстороннего действия установлена перегородка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272194C1

Балансировочное устройство одноцилиндровой поршневой машины 1987
  • Завьялов Виктор Николаевич
SU1439327A1
0
SU401843A1
Способ демпфирования колебаний и устройство для его осуществления 1990
  • Гришин Дмитрий Константинович
SU1776896A1
JP 5246324 A, 24.09.1993
JP 2002181108 A
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

RU 2 272 194 C1

Авторы

Шаров Сергей Александрович

Даты

2006-03-20Публикация

2004-10-08Подача