ПОДВЕСКА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА Российский патент 2006 года по МПК A01D41/12 A01D67/00 B60G11/02 

Описание патента на изобретение RU2272397C2

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к подвескам зерноуборочных комбайнов.

Известен зерноуборочный комбайн («Зерноуборочные комбайны «Енисей», Д.И.Шаткус, стр.177, 246, рис.90, 132, Москва, Агропромиздат, 1986 г.), содержащий раму, непосредственно к которой жестко прикреплены мост ведущих колес с шинами большого диаметра и мост управляемых колес с шинами меньшего диаметра.

Однако обеспечение плавности хода комбайна и гашение колебаний осуществляется в основном за счет колес с шинами большого диаметра, при этом шины колес сглаживают только узкий диапазон низкочастотных колебаний, возникающих от микрорельефа поля, что ограничивает рабочую и транспортную скорости, разрушительно действует на конструкцию и не обеспечивает требуемых эргономических условий.

Известна подвеска колес транспортного средства (а.с. №1684101, В 60 G 11/00, БИ №38, 1991 г.), содержащая упругий элемент, выполненный многослойным из пакета пластин в виде овала с горизонтальной большой осью и вертикальной малой, контактирующий с кронштейном рамы и балкой колес вдоль малой оси, а по большой оси овала закреплены инерционные элементы в виде дополнительных масс.

Недостатком этого устройства является то, что инерционные элементы представляют собой жесткие замки-гасители, концентрирующие напряжение в местах их крепления при гашении колебаний. Кроме того, ограничивается взаимное перемещение листов овальной подвески относительно друг друга, слабое рассеивание энергии колебаний, что препятствует обеспечению достаточной плавности хода.

Технический результат изобретения выражается в обеспечении плавности хода зерноуборочного комбайна. Это достигается тем, что подвеска зерноуборочного комбайна содержит упругий элемент, выполненный многослойным из пакета пластин в виде овала, с горизонтальной большой осью и вертикальной малой, жестко закрепленным верхней частью в кронштейне рамы, а нижней - в кронштейне балки колес, при этом в центре овала, вдоль большой оси, установлен гаситель-рассеиватель, поршневые штоки которого внутри цилиндрического корпуса соединены между собой пружиной, а на выходе корпуса прикреплены к овалу посредством болтов с возможностью изменения положения корпуса в установленной плоскости. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в центре овала упругого элемента, вдоль большой оси, установлен гаситель-рассеиватель, поршневые штоки которого внутри цилиндрического корпуса соединены между собой пружиной, а на выходе корпуса прикреплены к овалу посредством болтов с возможностью изменения положения корпуса в установленной плоскости. Проверка соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня показала, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т.к. из последнего не выявлено влияния предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками на достижение технического результата.

На фиг.1 схематично изображен общий вид зерноуборочного комбайна с предлагаемой подвеской; на фиг.2 - подвеска с гасителем-рассеивателем.

Подвеска зерноуборочного комбайна содержит упругий овал 1, симметричные части 2 которого закреплены стремянками 3 в кронштейне 4 рамы 5 и в кронштейне 6 балки 7, опирающейся по концам на колеса 8. Части 2 овала 1 собраны из пакета пластин 9, половина которых выполнена с антифрикционным покрытием и установлена поочередно с другими листами. По большой оси овала 1 закреплен гаситель-рассеиватель 10, который состоит из корпуса 11, заполненного рабочей жидкостью, заливной пробки 12, двух поршней 13, имеющих по два перепускных отверстия (не показаны). Штоки 14 поршней 13 внутри корпуса 11 гасителя-рассеивателя 10 соединены между собой пружиной 15, а на выходе корпуса 11 закреплены на овале 1 посредством болтов 16, головки которых с внутренней стороны выполнены в виде сферической поверхности. При этом крепежные болты 16 установлены в овале 1 с зазором А.

Работает подвеска зерноуборочного комбайна следующим образом.

Динамические воздействия с рамы 5 и от балки 7 колес 8 поступают на упругий элемент подвески - овал 1 в виде колебаний. В процессе колебаний происходят деформация пластин 9 овала 1 и их взаимное перемещение с трением относительно друг друга. При перемещении пластины 9 воздействуют на штоки 11 и пружину 15 гасителя-рассеивателя 10. Поршни 13 со штоком 14 перемещаются в противоположные стороны и растягивают пружину 15. Скорость их перемещения будет зависеть от величины амплитуды колебаний, размера диаметров перепускных отверстий в поршнях 13 и физико-химических свойств рабочей жидкости. Установка крепежных болтов 16 в отверстиях частей 2 овала 1 с зазором и выполнение головки болта 16 в виде сферической поверхности позволяют принимать соответствующее положение корпуса 11 гасителя-рассеивателя 10. Действующая система сил на подвеску гасится деформацией пластин 9 и рассеивается посредством перемещения поршней 13 и растяжения пружины 15 в вязкой среде.

Таким образом, предлагаемая конструкция подвески обладает способностью восприятия динамических воздействий, поступающих на раму комбайна в горизонтальной плоскости - по ходу движения и среза растительной массы, в вертикальной плоскости - от двигателя, верхних рабочих органов и от микрорельефа поля, обеспечивая плавность хода зерноуборочного комбайна.

Похожие патенты RU2272397C2

название год авторы номер документа
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2017
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Суходоев Иван Георгиевич
RU2662567C1
ПОДВЕСКА 2014
  • Кузин Сергей Николаевич
RU2562472C1
РЕШЕТНЫЙ СТАН ОЧИСТКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2004
  • Сороченко Сергей Федорович
  • Рязанов Александр Владимирович
RU2275787C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2309065C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2326014C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 397 C2

Реферат патента 2006 года ПОДВЕСКА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов. Подвеска содержит упругий элемент в виде овала из многослойного пакета пластин. Овал имеет горизонтальную большую ось и вертикальную малую ось. Верхняя часть овала закреплена в кронштейне рамы, а нижняя часть - в кронштейне балки колес. В центре овала вдоль большой оси расположен гаситель-рассеиватель, штоки поршней которого соединены между собой пружиной и прикреплены к овалу болтами с возможностью изменения положения гасителя-рассеивателя в установленной плоскости. Конструкция подвески обеспечивает восприятие динамических воздействий на раму комбайна и способствует плавности хода зерноуборочного комбайна. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 272 397 C2

Подвеска зерноуборочного комбайна, содержащая упругий элемент, выполненный многослойным из пакета пластин в виде овала, с горизонтальной большой осью и вертикальной малой, жестко закрепленного верхней частью в кронштейне рамы, а нижней в кронштейне балки колес, отличающаяся тем, что в центре овала вдоль большой оси установлен гаситель-рассеиватель, штоки поршней которого внутри цилиндрического корпуса соединены между собой пружиной, а на выходе корпуса прикреплены к овалу посредством болтов с возможностью изменения положения корпуса в установленной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272397C2

Подвеска колес транспортного средства 1989
  • Весницкий Александр Иванович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Образцов Дмитрий Иванович
  • Босов Юрий Павлович
SU1684101A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цой М.
RU2043934C1
Механизм подвески и уравновешивания жатки комбайна 1983
  • Ахламов Юрий Дмитриевич
  • Вайсман Михаил Лейбович
  • Зинченко Артур Петрович
  • Оноприенко Алексей Николаевич
  • Сапожников Григорий Менделеевич
SU1151228A1
Подвеска транспортного средства 1988
  • Смирнов Валерий Федорович
SU1555148A1
Подвеска трактора 1988
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Вулах Георгий Яковлевич
SU1539083A2
Эллиптическая рессора 1947
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU72967A1
Сжим для стягивания комплекта рессор Ктифа и Бранна 1928
  • Ветвинский И.И.
SU29487A1
US 5172930 A, 22.12.1992
US 3491994 A, 27.01.1970.

RU 2 272 397 C2

Авторы

Лановой Алексей Викторович

Кусык Герман Владимирович

Брюханов Николай Николаевич

Даты

2006-03-27Публикация

2004-06-08Подача