ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60G11/02 B60G3/00 

Описание патента на изобретение RU2043934C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески.

Известна балансирная рессорная подвеска транспортного средства [1] содержащая листовые рессоры, закрепленные шарнирно средней частью на раме транспортного средства, а концами жестко связанные с опорами, установленными на рычагах, закрепленных на осях колес.

К недостаткам этой подвески относится то, что она не обеспечивает заданную прочность и жесткость.

Известна рессорная подвеска передних и задних колес, которая крепится к продольным трубам рамы.

К недостаткам прототипа относится то, что передние колеса имеют независимую работу, а задние колеса зависимую работу, следовательно мягкость хода автомобиля недостаточна.

Технической задачей изобретения является повышение мягкости хода транспортного средства за счет обеспечения независимой работы подвески каждого колеса.

Это достигается тем, что в ходовой части, содержащей раму, подвески, листовые рессоры, передние и задние колеса, при этом на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть с задним колесом через рычаг и серьгу.

На чертеже представлена ходовая часть транспортного средства.

Ходовая часть транспортного средства содержит рессору 1, которая своей средней частью закреплена жестко на раме 2 кронштейном 3. Место крепления рессоры на раме расположено близко к центру тяжести транспортного средства. Передний конец рессоры связан с маятниковым рычагом 4 переднего колеса 5 посредством промежуточного рычага 6 и серег 7 и 8, задний конец рессоры с задним колесом 9 посредством рычага 10 и серьги 11. Для гашения колебаний колес имеются амортизаторы 12 и 13, закрепленные одним концом на транспортном средстве, а другим концом соединенные с маятниковым рычагом 4 и рычагом 10.

При наезде переднего колеса на препятствие маятниковый рычаг 4 поворачивается относительно оси 14 и через серьги 7 и 8 взаимодействует с передней половиной рессоры 1, гасящей удар.

При наезде на препятствие заднего колеса 9 рычаг 10 поворачивается вокруг оси 15 и удар гасится задней половиной рессоры 1.

Предлагаемая рессора позволяет добиться независимой работы каждого колеса.

Похожие патенты RU2043934C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Журавлёв Максим Олегович
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2522199C2
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
НЕЗАВИСИМАЯ РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Иностранцы Соичиро Хонда Хидео Мацуи Япони
SU374799A1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Седлярский П.П.
  • Дудин В.К.
RU2182087C2
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА 1995
  • Бутрин Ю.Ф.
  • Колесниченко Б.Н.
  • Петрова М.Т.
RU2127199C1
Независимая подвеска транспортного средства 1990
  • Ефремов Юрий Николаевич
SU1710362A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 934 C1

Реферат патента 1995 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески. Технической задачей изобретения является повышение мягкости хода транспортного средства за счет обеспечения независимой работы подвески каждого колеса. Рессорная подвеска содержит листовые рессоры, которые своей средней частью жестко закреплены на раме. Передняя сторона рессоры связана с маятниковым рычагом переднего колеса посредством двух серег и промежуточного рычага, а задняя сторона рессоры связана с задним колесом напрямую через рычаг и серьгу. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 043 934 C1

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая раму, подвески, листовые рессоры, передние и задние колеса, отличающаяся тем, что на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043934C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дергачев Б
Автомобиль Анюта
Под ред
В.М
Геслера
М.: ДОСААФ СССР, 1989, с.99.

RU 2 043 934 C1

Авторы

Цой М.

Даты

1995-09-20Публикация

1991-08-05Подача